МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес»

Анурова Елена
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес»

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе

«Путешествие в заколдованный лес»

Программное содержание:

Задачи:

1. Обучающая: - закреплять экологические знания о растениях, животных леса;

- учить экспериментированию, работе с почвой.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе „Путешествие в заколдованный лес“» размещена в разделах

2. Развивающая: - развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, память мышление, наблюдательность, любознательность, умение слушать друг друга;

3. Воспитывающая: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу; любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность;

- создать соответствующий эмоциональный настрой.

Оборудование:

- макеты лиственных деревьев, иллюстрации птиц леса, задания от Эколога,

Аудиосредства (ИКТ) :

- фонограммы "Голоса птиц", "Шум леса".

Методы:

- наглядное обучение (использование иллюстраций птиц, деревьев)

- словесный (беседа);

- игровой (дидактическая игра, игровое упражнение) ;

- практический (эксперименты с водой, почвой).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Знаете, в нашем детском саду живет эколог, который охраняет всё живое в детском саду. Хотите с ним познакомиться? Он прислал ПРИГЛАШЕНИЕ.

«Приглашаю утром всех ребят в "Волшебную экологическую лабораторию", но чтобы до нее добраться, нужно пройти через заколдованный лес, в нем я для вас оставил задания. До скорой встречи в "Волшебной лаборатории".

Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в "Волшебную лабораторию"?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Хорошо. Но сначала мы с вами пойдем через заколдованный лес.

Возьмитесь все за руки, почувствуйте поддержку друг друга и повторяйте слова за мной.

Физ. минутка

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.  (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево.  (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.  (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.  (Дети садятся.)

Воспитатель: А вот и лес, лесная полянка.  (Деревья стоят задрапированные, пеньки) Ребята, посмотрите, мне кажется, что что-то здесь не так? Лес, какой то, неживой. Как вы думаете, чего в этом лесу не хватает? (Не хватает растений, животных, птиц) Наверно это и есть наше задание - помочь лесу, оживить его. Как вы думаете, для чего здесь эти кубики лежат. Давайте их рассмотрим. Может это и есть ключ к решению этого задания. Я, кажется, догадалась, а вы? Нам нужно собрать картинки.

Д. и «Собери картинку»

Животные ожили, а как оживить деревья?

-Смотрите какой-то конверт, может быть в нем задание? (прочитать)

«Дорогие ребята, чтобы оживить деревья, постарайтесь найти листок от каждого дерева и правильно прикрепить его!»

Д. и «Чей листок»

Мне кажется, лес ожил!

Воспитатель: А вот что еще пишет Эколог : «Предлагаю вам, ребята, пройти в лабораторию, ведь вы самые настоящие волшебники, вы оживили лес! Теперь я могу вам доверить работу в лаборатории. Вы поможете мне очистить воду от загрязняющих её частиц, т. е. надо поставить барьер для них. Обратите внимание на материалы на ваших столах, изготовьте воронки из разных материалов, а результат, зафиксируйте в дневнике по экспериментированию.

  Вопрос: можно ли теперь пить эту воду? Да, если прокипятить, т. к. в ней могут быть невидимые микробы.»

Воспитатель: Ребята, теперь Эколог нам предлагает, вырастить из волшебных семян настоящие растения, а поможет им быстро появиться - вода, которую вы очистили!

Аудиозапись. (Голос человека)

«Какие молодцы! Порадовали вы меня, ребята! Я очень рад, что вы любите природу, много знаете о ней.»

Воспитатель: С заданиями Эколога мы справились. Вам понравилось?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, возьмитесь за руки и на носочках выйдем из леса.

Публикации по теме:

Игровое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в заколдованный лес» Задачи: Образовательные: Расширять словарный запас по теме «лесные животные». Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Конспект интегрированного досуга по экологии в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного досуга по экологии в средней группе. «Путешествие в зимний лес» Цели: - обобщить знания детей о жизни диких животных.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» «средняя группа» Воспитатель: Домнина Анна Евгеньевна. МБДОУ № 10 «Звездочка».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес» КОНСПЕКТ интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в осенний лес» Лексическая тема: «Лиственные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в заколдованный лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в заколдованный лес». Образовательная область: познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в заколдованный лес» .

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми по теме «Путешествие в заколдованный лес» в старшей группе .

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в хвойный лес» Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в хвойный лес». Чикишева Наталья Николаевна.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в лес» Программное содержание: познакомить детей с обитателями леса (заяц, лиса, белка, медведь.) Заложить основы экологического воспитания, воспитывать.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Методическая разработка по экологии во 2 младшей группе. «Путешествие в лес» подготовила: воспитатель 2 младшей группы «Непоседы» ГБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 20:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД