Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес» (6 фото)

Анна Николаевна Шмакина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес»

КОНСПЕКТ интегрированного занятия

в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Лексическая тема: «Лиственные деревья, грибы»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Закрепить признаки осени в природе, названия осенних месяцев; научить детей работать с мнемотаблицей;

закрепить названия лиственных деревьев наших лесов, умение различать деревья по форме листа, съедобные и ядовитые грибы;

расширить и активизировать словарный запас по теме;

упражнять в сравнении количества предметов, познакомить со знаком сравнения (<);

закрепить количественный счет в пределах 10;

упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в пролезании в «туннель» на четвереньках;

закреплять умение выделять первый звук в слове (звуковой анализ).

Развивающие задачи: развивать связную речь, умение строить простые развернутые и сложные предложения по картине;

совершенствовать грамматический строй речи: умение подбирать существительное к глаголам и прилагательным, образовывать прилагательное от существительного;

развивать познавательный интерес; зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, внимание, память при решении игровых заданий;

развивать координацию речи и движений; мелкую и общую моторику;

упражнять в правильном дыхании.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: мнемотаблица «Осень», картина «Осенние явления природы», напольные паззлы с цифрами от 1 до10, игровой «туннель», картинки с изображениями лиственных деревьев (береза, рябина, дуб, тополь, липа, клен, палочка с подвешенными на ниточках, вырезанными из бумаги листиками, мяч, фонограмма звуков поезда.

Раздаточный материал: изображение двух корзинок, счетный материал – деревянные грибочки, набор цифр и знаков, печатные задания, простые карандаши по количеству детей.

Ход занятия:

I. Оргмомент.

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

Ребята, отгадайте загадку:

Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

Давайте вспомним признаки осени. Вот вам подсказка. (Мнемотаблица) - Что вы можете сказать про солнце? (греет плохо, солнечных дней стало меньше)

- А какое небо осенью? (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое)

- Что происходит осенью с деревьями? (Листья желтеют, краснеют, опадают, засыхают. Деревья стоят голые).

- Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья? (Листопад)

- Что делают птицы осенью? (Улетают в теплые края)

- Почему? (Нечем питаться. Нет насекомых.) Как называют этих птиц? (Перелетные)

- Что делают осенью насекомые? (Прячутся в старые пни, забираются под кору деревьев, под листья).

- Осенью на полях, в садах и огородах идет уборка урожая. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Надевают теплые вещи.

II. Основная часть.

- Ребята, хотите отправиться в путешествие в осенний лес на поезде? Тогда занимайте места в вагонах. (Дети садятся на стулья друг за другом).

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес»

Наш поезд отправляется (звучит фонограмма поезда). На пути у нас будет несколько станций. А чтобы вы не скучали в пути, я загадаю загадки.

Дидактическая игра «Угадай по признаку/действию»

• Льет, моросит, крапает –…

• Краснеют, желтеют, опадают –…

• Сильный, пронизывающий, холодный –…

• Дубовые, кленовые, липовые –…

1. Станция «Рассказово»

Составление предложений по картине «Осенние явления природы».

- На картине художник изобразил осень.

- На улице холодно, идет дождь, дует сильный ветер, на дороге лужи.

- На деревьях осталось совсем мало листьев.

- Люди идут по улице в теплых куртках, сапогах, с зонтиками.

Продолжаем наш путь.

Дидактическая игра «Хитрые вопросы»

• Чего в лесу больше – грибов или мухоморов?

• На опушке три горькушки. Чего больше – опушек или горькушек?

• Растут на полянке две поганки. Чего больше – шляпок или ножек?

2. Станция «Математическая» (Дети садятся за столы)

- Перед вами две корзинки. Положите в правую корзинку 6 грибов, а в левую 5 грибов, а рядом соответствующие цифры. В какой корзинке грибов больше? Каким знаком обозначается, что грибов больше справа? Вот этот знак (воспитатель показывает знак >). Уголок показывает на меньшее число. Положите у себя знак «Больше или меньше». (Дети выкладывают 5<6).

Фото «Путешествие в осенний лес»

- Молодцы! Садимся обратно в наш поезд.

Дидактическая игра «Что не так?»

• Под дубом дети собирали шишки.

• Деревья закачались, и подул ветер.

• Осенью на деревьях появляются почки.

• Белка варит на зиму грибы.

• Самое грибное время года – весна.

• Вкусный суп получился у нас из маслят и мухоморов.

3. Станция «Спортивная»

Дети выполняют на ковре друг за другом в колонне по одному

• Перепрыгивание на двух ногах по квадратам с цифрами от 1 до 10 (по порядку)

• Пролезание в «туннель» на четвереньках

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности - фото

Садимся в поезд, едем дальше. Какие вы знаете осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

4. Станция «Почта»

Для нас конверт с заданиями (Дети садятся за столы и выполняют задания на листах на развитие графических навыков). Какие вы видите деревья? Обведите дорожки, по которым летели листья. Березу заштрихуйте слева направо, а клен – сверху вниз.

Фото №1 Конспекты занятий

Молодцы! Все справились с заданием. Возвращаемся в наш поезд. Он приближается к конечной станции «Осенний лес». Посмотрите, какие деревья растут в этом лесу? (Перед детьми картинки деревьев и листьев). Название какого дерева начинается на звук «д» (дуб, «т» (тополь, «к» (клен) и т. д. У березы как листья называются? (березовые, у липы – (липовые, у тополя – (тополиные) и т. д.

5. Станция «Осенний лес» (дети выходят на ковер)

Физкультминутка

«Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. (Маршируют на месте.)

А в лесу полно чудес! (Разводят руки в стороны)

Дождь вчера в лесу прошел - (Потряхивают кистями обеих рук)

Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу, смотрят)

И в корзинку собирать. (Сводят руки перед собой – «корзина»)

Вот сидят маслята, (Загибают по одному пальцу

На пеньке – опята на обеих руках одновременно

А во мху – лисички, на каждое название грибочка)

Дружные сестрички.

«Подосиновик, груздок,

Полезайте в кузовок! (Делают манящие движения руками)

Ну, а ты, мухомор, (Грозят указательным пальцем)

Украшай осенний бор».

Фото №2 Все конспекты КОНСПЕКТ интегрированного занятия в старшей

b]Дыхательное упражнение «Осенние листики»[/b]

Посмотрите, какие красивые осенние листики! Давайте подуем на них ветерком сначала слабо, потом сильней, еще сильней, вдыхаем носом – выдыхаем ртом. (Воспитатель держит палочку с подвешенными на ниточках листиками из бумаги. Дети дуют на листья слабо - сильно).

Фото №3 Все конспекты Лес

Игра с мячом «Съедобное – несъедобное» (грибы)

Дети играют со своими мамами.

III. Итог занятия.

- Пора нам возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в вагонах (Фонограмма звуков поезда).

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии, что запомнилось? На каких станциях мы были?

Вот мы и приехали обратно в нашу группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная) с использованием ТРИЗ технологий.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Цветок здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга» Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Цель: закрепление лексико-грамматических умений и математических представлений на материале русских народных сказок. Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи По русским народным сказкам: «Заюшкина избушка», «Крошечка Хаврошечка» с использованием моделей. Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я очень.

Конспект итогового интегрированного занятия «Весна» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: Весна. Цель: систематизация у детей полученных.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес»Наталья Маркина Цель: познакомить детей с произведением П. И. Чайковского.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в сказку» Цель. Развивать эмоционально нравственную сферу посредством музыкальной и изобразительной деятельности. Задачи. Познакомить детей с новым.

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в зимний лес» “Путешествие в зимний лес”. Цели: Образовательные: 1. Развивать умение в образовании однокоренных слов; 1. Активизировать знания детей о.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» (старшая-подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия на тему "Путешествие в осенний лес" Старшая-подготовительная группа Воспитатель: Дружнова Л. Е. МК ДОУ.

Сценарий осеннего праздника в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в удивительный осенний лес» «Путешествие в удивительный осенний лес» Действующие лица: Ведущая, Осень, Пугало Дети входят под музыку «Листик - листопад» танцуют и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 21:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД