МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Цветок здоровья»

Татьяна Левкина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Цветок здоровья»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Васильки»

«Цветок здоровья»

Составитель:

учитель – логопед

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности „Цветок здоровья“» размещена в разделах

Левкина Т. С.

г. Лодейное Поле

октябрь 2015г.

Тема интегрированного занятия «Цветок здоровья».

Цель: расширение представлений детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; повторить правила, помогающие сохранить собственное здоровье.

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»

- упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;

- активизировать и расширять словарный запас детей по теме;

- закреплять умение отгадывать загадки.

Образовательная область «Познавательное развитие»

- учит сравнивать, анализировать, делать выводы;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

Образовательная область «Физическая культура»

- расширять представления о роли гигиены для здоровья человека;

- формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;

- формировать умение правильно выполнять движения, способствовать развитию координации;

- развивать интерес к физкультуре и спорту.

Оборудование: «цветок здоровья», «чудесный мешочек» с предметами гигиены (мочалка, паста зубная, мыло, щетка зубная, картинки с изображением продуктов питания.

Ход занятия.

1 Мотивационный момент.

Дети заходят в спортивный зал, встают полукругом.

Логопед: Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки.

Дети: Здравствуйте!

Прибегает девочка «чумазая» с «цветком здоровья» (лепестки загнуты к середине цветка).

Девочка: Здравствуйте ребята!

Логопед: Посмотрите – странный вид. Он о чем – то говорит.

Кто такая? Отвечай! Праздник нам не нарушай.

Девочка: Не люблю я, братцы, мыться. С мылом, щеткой не дружу.

Вот поэтому, ребята, вечно грязная хожу.

И сейчас не потому ли назовут меня…. (Грязнулей)

2 Основная часть.

Логопед: А что это у тебя в руках?

Девочка: Королева Чистоты подарила мне цветок, он не простой, называется «Цветок здоровья». Королева сказала, если я смогу его вырастить, то узнаю главный секрет здоровья, но как я только не старалась – не распускается и все тут! Что мне делать?

Логопед: А ты знаешь, что нужно делать, чтобы быть здоровой?

Девочка: Конечно, конфет побольше есть, они ведь такие вкусные и полезные!

Логопед: Как вы думаете, ребята, девочка права?

Дети: Нет, конфеты, совсем не полезны для здоровья.

Девочка: Помогите мне узнать что-нибудь о здоровье, может и цветок распустится? Пожалуйста!

Логопед: Поможем?

Дети: Да!

Логопед: Тогда отгадайте загадку

Запомнить нужно навсегда:

Залог здоровья…. (чистота)

- Что нужно делать, чтобы быть чистым?

Дети: Мыть руки, принимать душ или ванну, следить за чистотой одежды.

Логопед: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой, после туалета, после прогулки.

Логопед: Сейчас мы узнаем, помните ли вы, какие предметы гигиены помогают нам содержать наше тело в чистоте.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» ( с предметами гигиены: зубная щетка, паста зубная, мыло, полотенце).

Ребенок достает предмет из мешочка и объясняет, для чего он нужен.

Девочка: А у меня нет ни мыла, ни зубной щетки… Кто мне подарит свою зубную щетку, а еще мочалку и полотенце, а я вас конфеткой угощу.

Дети: Нельзя делиться своей зубной щеткой, а также мочалкой и полотенцем. У каждого человека должны быть свои предметы личной гигиены.

Логопед: А эти вещи (из мешочка) куплены в магазине и ими еще никто не пользовался, они новые. Можем мы их подарить нашей гостье?

Дети: Да!

Девочка: Ой спасибо детки большое, побегу я скорее умываться, чистить зубы и переодеваться!

Инструктор по физической культуре: Нет, нет, нет, мы тебя не отпустим, пока ты не отгадаешь следующую загадку:

Чтобы здоровье было в порядке

Не забывайте вы о …

Девочка: Еонфетах!

Дети: Нет, о зарядке.

Инструктор: А для чего мы каждый день делаем зарядку?

Дети: Чтобы быть здоровыми!

Инструктор: давайте немножко с вами разомнемся, и научим нашу «грязнулю» делать зарядку.

Звучит музыка, дети вместе с инструктором выполняют зарядку.

Инструктор обращает внимание детей на таблички с указателями.

Читает:

- «Налево пойдешь – в сонное царство попадешь».

- «Прямо пойдешь – гору сладостей найдешь».

- «Направо пойдешь – здоровье найдешь».

Инструктор: Какую дорогу мы выберем?

Дети: Мы пойдем направо.

Инструктор: А может, пойдем спать, или конфет поедим?

Девочка: Да, да, да, пойдемте скорее спать, а то я так устала на вашей зарядке!

Дети: Нет!

Инструктор: Тогда вперед! А ты «Грязнуля» скорее бери свой «волшебный мешочек» и приведи себя в порядок.

Девочка: Ладно, так уж и быть, пойду умоюсь, зубы почищу и переоденусь. Только вы далеко не уходите без меня.

Инструктор: Смотрите, впереди нас ждет «тропа здоровья». Нужно по ней пройти босиком, дружно разуваемся и вперед к здоровью!

Дети проходят по «тропе здоровья» и их встречает логопед.

Логопед: Ребята, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить свое здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье?

Дети: Закаляться, делать зарядку, соблюдать правила личной гигиены.

Логопед: А я вас сегодня научу делать самомассаж, который тоже поможет нам укрепить наше здоровье.

Проводится самомассаж.

Логопед: Чтобы не зевать от скуки

Встали и потерли руки.

А потом ладошкой в лоб:

Хлоп – хлоп – хлоп.

Щеки заскучали тоже,

Мы и их похлопать можем.

Ну ка дружно не зевать

Раз, два, три, четыре, пять!

Вот и шея ну ка живо

Переходим на загривок.

А теперь уже гляди добрались и до груди.

Постучим по ней на славу

Сверху, снизу, слева, справа!

Подвижная игра «Ловишки» проводит инструктор по физической культуре.

Логопед: Давайте попробуем отгадать еще одну загадку:

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу и молочные продукты.

Витаминами полна

Вот полезная…. (еда).

Логопед проводит игру «Да – нет».

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Съесть большой мешок конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

Будем мы здоровы? (Да)

Инструктор: отправляемся в магазин за продуктами. Нам нужно разложить по корзинкам полезные и вредные продукты.

Подвижная игра «Здоровое питание» (проводит инструктор по физической культуре).

Логопед: Давайте ребята отгадаем последнюю загадку:

Солнце, воздух и вода – наши лучшие … (друзья)

Логопед: Почему можно сказать, что вода наш друг?

Дети: Вода нужна людям, чтобы пить, готовить пищу, мыться, поддерживать порядок в квартире.

Логопед: Какое значение для человека имеет воздух?

Дети: Человек дышит воздухом, не сможет жить без воздуха.

Логопед: Почему солнце можно назвать другом?

Дети: Солнце дает тепло, свет.

Логопед: Ой, ребята смотрите, кто к нам пришел?

Дети: Так это «Грязнуля».

Логопед: Нет, нет, посмотрите какая она чистая, красивая, опрятная!

Девочка: Теперь я тоже знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровой. Посмотрите ребята, наш «Цветок здоровья» распустился, значит, мы все, все будем всегда здоровы.

3 Итог.

Логопед: Давайте все вместе еще раз повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми

Соблюдать правила личной гигиены.

Заниматься физкультурой.

Делать самомассаж.

Правильно питаться.

Закалятся.

Логопед: Здоровые люди – это счастливые люди, а счастливые люди – это те, кто много смеется, улыбается, у кого всегда хорошее настроение. Давайте все вместе поднимем настроение. А поможет нам в этом, веселая музыка и зажигательный танец. Приглашаем наших гостей присоединиться к нам.

Танец «Если нравится тебе, то делай так».

Всем спасибо, подарим друг другу улыбки.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зимушка-зима» Форма работы с детьми: игра – путешествие. Тема: «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие;.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Новогодняя ёлка» «Новогодняя ёлка» Цель: Дифференциация звуков с-з; ж-ш. Задачи: 1. Обучающие: Учить различать звуки з-с; ж-ш на слух в произношении; Отчётливо.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем. Сформировать у детей элементарные знания.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная) с использованием ТРИЗ технологий.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Цель: закрепление лексико-грамматических умений и математических представлений на материале русских народных сказок. Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи По русским народным сказкам: «Заюшкина избушка», «Крошечка Хаврошечка» с использованием моделей. Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я очень.

Конспект итогового интегрированного занятия «Весна» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: Весна. Цель: систематизация у детей полученных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Проказы Бармалея» Логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Проказы Бармалея» Задачи: *Закрепить навыки звуко - буквенного анализа и синтеза.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

План-конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе компенсирующей направленностиПлан-конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Цветок здоровья»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 15:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД