Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Новогодняя ёлка»

Наталья Звенигородская
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Новогодняя ёлка»

«Новогодняя ёлка»

Цель: Дифференциация звуков с-з; ж-ш.

Задачи:

1. Обучающие:

Учить различать звуки з-с; ж-ш на слух в произношении;

Отчётливо и внятно проговаривать слова, насыщенные звуками с-з; ж-ш;

Активизировать словарь словами: продавец, деньги, ценник, покупатель;

Знакомить детей с социальной действительностью;

Формировать навыки ориентировки на плоскости.

2. Развивающие :

Развивать связную речь;

Развивать артикуляционную моторику;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности „Новогодняя ёлка“» размещена в разделах

Развивать фонематический слух, находя звуки в словах;

Развивать ИКТ-компетенции у детей через возможности интерактивной доски;

Обогащать словарь (продавец, ценник, покупатель, мишура)

Создать у детей радостное настроение, атмосферу праздника;

Развивать память, внимание, воображение, мышление, мелкую моторику.

3. Воспитательные:

Воспитывать самоконтроль за речью, усидчивость, терпение при выполнении заданий.

Воспитывать умение детей работать сообща, слушать ответы и дополнять друг друга.

4. Коррекционные:

Развивать подвижность артикуляционного аппарата;

Развивать речевое дыхание;

Закрепить правильное произношение звуков з-с; ж-ш;

Предварительная работа:

Дидактические игры на дифференциацию звуков з-с; ж-ш; лепка из пластилина букв

З, С, Ж, Ш;

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:

Интерактивная доска Smart; телеграмма; денежные купюры; буквы З, С, Ш, Ж; шаблоны букв для украшения ёлки в группе; клей; цветная бумага и мелкие декоративные украшения.

Ход занятия

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Ручки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

и к сердечку поднесём.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Сейчас зима.

Воспитатель: Какие приметы зимы вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Послушайте стихотворение о зимнем солнышке. Будьте очень внимательны и запоминайте те звуки, которые я буду выделять голосом.

Протянуло солнышко жёлтые ладошки,

Побежало солнышко в поле по дорожке.

Зимние дорожки скользкие немножко

Солнышко бежало и чуть не упало.

Воспитатель: Какие звуки я выделяла голосом?

Дети: Вы выделяли голосом звуки з, с, ж, ш.

Воспитатель: Я предлагаю вам правильно произнести эти звуки.

(Дети по очереди произносят звуки, воспитатель выставляет буквы на фланелеграфе)

Воспитатель: Вот наши буквы и проснулись,

Нам всем мило улыбнулись.

Прилетел к нам ветерок,

Посидеть у нас чуток.

Незаметный он на вид,

Но на нас всегда глядит.

Хоть и очень он устал,

Телеграмму нам прислал.

Кто может прочитать телеграмму?

Телеграмма

Сегодня солнце золотое водит в небе хоровод.

И на зимнюю полянку гостей к себе зовёт.

Ёлка там красавица, пушиста и стройна,

Только не украшена для праздника она.

Лесные звери.

Воспитатель: Ну что, дети, поможем лесным зверям? Украсим для них ёлку?

Дети: Конечно поможем.

Воспитатель: Что же нам надо с собой взять для украшения ёлки?

Дети: Ёлочные игрушки.

Воспитатель: А, где же нам их можно взять?

Дети: Их можно купить в магазине.

Воспитатель: А, что нужно взять в магазин, чтобы купить игрушки?

Дети: Нам нужны деньги.

Воспитатель: Давайте представим, что мы взрослые. Деньги мы заработали. Теперь отправляемся в магазин.

(Воспитатель раздаёт детям «деньги»)

Открывается шторка на Smart доске и дети слышат объявление:

«Внимание! Внимание!

В нашем городе открылся новый магазин «Новогодние игрушки»

Здесь вы можете приобрести украшения для ёлок.»

Воспитатель: Как кстати. Дети, я предлагаю Вам посетить новый магазин и купить там необходимые игрушки.

Открывается слайд с магазином игрушек

Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво! Здесь мы можем купить всё, что необходимо для лесной красавицы. А куда мы будем складывать игрушки?

Дети: Игрушки мы будем складывать в тележки.

Воспитатель: Обратите внимание, что написано на тележках.

Дети: На тележках написаны буквы «Ж-Ш» и «З-С».

Воспитатель: А как вы думаете, что это значит?

Дети: В одну тележку мы будем складывать игрушки в названии которых есть звуки «Ж-Ш», а в другую – со звуками «З-С».

Воспитатель: Рассмотрите внимательно игрушки и подумайте, что вы будите покупать.

Дети по два человека подходят к Smart доске и «покупают» игрушки, складывая их в нужную тележку, при этом правильно произносят название игрушки.

Воспитатель: Игрушки куплены, пора нам отправляться в лес. Но сейчас зима и на улице холодно. Что же нам делать?

Дети: Одеться потеплее.

Воспитатель: А что же мы оденем?

Дети: Сапожки, шубку, шапку, шарфик и варежки.

Физминутка

Наша шубка хороша – ша-ша-ша, ша-ша-ша.

И сапожки хороши – ши-ши-ши, ши-ши-ши.

В синей шапке хорошо – шо-шо-шо, шо-шо-шо.

Да и шарфик наш хорош – ош-ош, ош-ош.

Варежки наденем, лыжи мы возьмём,

По дорожкам снежным быстро мы пойдём.

А по льду совсем легко, тихонечко шагаем.

По сугробам высоко ноги поднимаем.

Мы деревья и кусты, змейкой обойдём

И к зелёной ёлке вскоре мы придём.

Вот у ёлочки лиса – са-са-са, са-са-са.

Есть у ёлки и ежи – жи-жи-жи, жи-жи-жи.

Даже Мишка тут хорош - ош-ош, ош-ош.

Зайцы веселятся, волка не боятся.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Теперь я вам предлагаю украсить ёлку, но, чтобы она была красивой, вы должны слушать внимательно инструкцию, как украсить ёлку.

Звезду надо повесить на макушку ёлки;

Часы повесьте на нижнею ветку справа;

Зайку повесьте на верхнею ветку справа и т. д.

Воспитатель: Какая красивая получилась ёлка. Дети, а кого не хватает на празднике?

Дети: Деда Мороза и Снегурочки.

Воспитатель: Давайте их позовём.

Дети зовут Деда Мороза и Снегурочку.

Воспитатель прикасается к Smart доске со словами

Скрип-скрип, топ-топ.

Посмотрите - кто идёт?

Скрип-скрип, топ-топ.

Кто-то песенку поёт.

На слайде появляются Дед Мороз и Снегурочка.

Исполняют песню про ёлочку.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы справились с заданием? Смогли помочь лесным зверям украсить ёлку и доставить им радость к новогоднему празднику. (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Какой замечательный подарок вы преподнесли лесным жителям.

А сейчас я предлагаю каждому из вас выбрать понравившуюся вам букву и украсить её для нашей новогодней ёлки.

(Продуктивная деятельность детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР КОНСПЕКТ подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей.

Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Домашние птицы» - Ребята, сегодня у нас необычное занятие мы отправимся в гости, а вот к кому и куда вы узнаете, отгадав загадки: - Красные лапки, щиплет.

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках сокровищ»Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках сокровищ» Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «В поисках сокровищ». Подготовили:.

Конспект интегрированного занятия «Секреты яблока» в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Секреты яблока» Цель: Формирование у детей первичных представлений о многообразии предметного окружения. Коррекционно - образовательные.

Конспект интегрированного занятия «Секреты лимона» в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Секреты лимона» Цель: Формирование у детей первичных представлений о многообразии предметного окружения. Задачи: Коррекционно.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие» Интеграция образовательных областей - развитие речи. - познавательное развитие -физическое развитие Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Зима» Цели: Коррекционно – образовательные: Уточнить и расширить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные наших лесов». Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок» Конспект занятия по.

Конспект занятия по речевому развитию в группе компенсирующей направленности с детьми старшего возраста Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков героев. Задачи: познакомить детей со сказкой В. Г. Сутеева.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Новогодняя ёлка»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 21:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД