Папки-передвижки

Конспект «Разбиения группы на подгруппы»

Ольга Чернышева
Конспект «Разбиения группы на подгруппы»

Подготовила : Чернышева Ольга Сергеевна

ТЕМА: РАЗБИЕНИЯ ГРУППЫ НА ПОДГРУППЫ

ЦЕЛЬ:

1) Учить разбивать группы на подгруппы с заданными признаками.

2) Формирование понятия «алгоритм».

3) Учить решать задачи шутки.

ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ :

1) Приготовить иллюстрации с изображением зверей, птиц, рыб, по 3-4 вида каждого вида.

2) Приготовить презентацию по сказке Иван – царевич.

3) Цветные карандаши для работы в тетради.

4) Проектор.

5) Ноутбук.

6) Игра для детей.

Публикация «Конспект „Разбиения группы на подгруппы“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

1) Разбиение множества на подмножества.

Воспитатель рассказывает сказку с использованием презентации

Ребята, сейчас мы с вами отправимся в сказочную страну, где нужна наша помощь. Вы согласны помогать сказочным героям?

Да, мы поможем сказочным героям.

А теперь все внимание на экран.

СКАЗКА

Жил-был Иван Царевич. Полюбил он Василису Прекрасную. Но злой Кощей Бессмертный похитил Василису (1 слайд) и спрятал в своем замке(2 слайд). Горько заплакал Иван Царевич, но делать нечего – надо выручать Василису. И пошел он куда глаза глядят (3 слайд). В стретилась ему старушка и говорит: «Знаю, как твоему горю помочь. Надо пройти леса дремучие и в деревьях не заблудится, проплыть на корабле Океян – море и с пути не сбиться, пролететь над горами на ковре самолете и в облаках не заблудиться. Помогут тебе в этом живые существа, если ты правельно им места назовешь – кому в лесу дорогу указывать, кто в Океяне-море путь покажет, а кто в воздухе ковер – самолет поведет».

Ребята, давайте вспомним, какие препятствия нужно пройти Ивану Царевичу.

Леса дремучие, проплыть Океян – море, в облаках не заблудиться. (4, 5, 6 слайды)

Правильно, молодцы. А теперь давайте посмотрим, кто пришел к Ивану на помощь. (7 слайд)

Называют животных и птиц изображенных на слайде.

А теперь нам нужно правильно их распределить, кто в море поможет, кто в лесу, а кто в облаках не заблудиться.

2) Работа в тетради.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СКАЗКИ

СПАСИБО, ВАМ ПОМОЩНИКИ! Прошел Иван Царевич леса, проплыл Окиян – море, пролетел над горами высокими. И увидел Замок Кощея. (8 слайд). (9 слайд)А в замке – двери, которые можно открыть, только если назовешь волшебное слово – как называется то, что в сундуках находится. Помогите Ивану Царевичу эти слова найти!

Что вы видите в первом сундуке? Во втором? В третьем?

Цветы, одежда, посуда.

Какие цветы вы знаете? Какую одежду вы можете назвать? Какую посуду вы можете назвать? (Дети называют). Для того чтобы замки упали, вы должны в тетради нарисовать на замках одну из вещей.

3) Подвижная игра. Формирование понятия «алгоритм».

ПРОДОЛЖЕНИЕ СКАЗКИ

Упали замки пудовые, раскрылись двери тесовые. И увидел Иван – спит заколдованная Василиса, а рядом Змей Горыныч сторожит ее. (10 слайд).

(11 слайд) Затужил Иван Царевич, а на встречу ему собака выбегает и говорит человеческим голосом: «если вырастить из этого семечка Цветок Аленький, а из этого пшена кашу сладкую сварить, то от каши злой Змей Горыныч добрым сделается, а от запаха цветка проснется Василиса и расколдуется. Только как это сделать того я не знаю».

Ребята, давайте покажем и расскажем, как зерно посадить, как кашу сварить.

Цветок: Роем ямку, кладем семечко, закапываем семечко, поливаем. (На экране появляется цветок 12 слайд)

Каша: Наливаем молоко, сыплем пшено, включаем огонь, мешаем кашу, выключаем огонь, добавляем сахар. (На экране горшок с кашей, 13 слайд).

4) Задачи – шутки.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СКАЗКИ

Собака: «чтобы узнать, как дело дальше обернулось, решите мои задачки. Только считайте внимательно»!

• Посадил Иван Царевич утром семечко и стал ждать, и стал ждать, когда вырастит Аленький цветок. Ждал-ждал и есть захотел. На завтрак съел 1 яблоко, на обед 2 яблока, на ужин съел еще 1 яблоко. Потом смотрит – цветок вырос. Сколько месяцев ждал Иван Царевич? (один день – утром посадил, вечером – цветок вырос.)

• Змей Горыныч всех пугал и устрашал! У него было 2 зеленые головы, три синие и 1 черная. А когда он вылез из спичечной коробочки и зарычал всеми головами, то сколько человек его испугалось? (никто – он был очень маленький.)

Собака: «Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились, теперь мы можем узнать, что же случилось дальше»

Накормил Ива Змея Горыныча, расколдовал Василису и устроили они пир на весь мир. И пришли к ним в гости звери, птицы. Тут и сказке конец.

Публикации по теме:

Проект для старшей подгруппы «Неделя безопасности»Проект для старшей подгруппы «Неделя безопасности» .

Конспект летнего спортивного праздника для второй младшей группы «Спортивная эстафета для детей средней группы» Конспект летнего спортивного праздника для второй младшей группы «Спортивная эстафета для детей средней группы». Программное содержание:.

Конспект НОД для подготовительной группы «Музыкальный КВН» Влияние музыкально- игровой деятельности на развитие личности ребенка- дошкольника Цель: формирование у старших дошкольников посредством.

Конспект НОД для старшей группы по ПДД Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы по ПДД Автор: Викторова Лариса Леонидовна, воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект НОД по ИЗО (аппликация) для средней группы Конспект занятия по изо (аппликация) Цель: • Продолжать учить детей составлять небольшой рассказ о маме, с использованием слов: заботливая,.

Конспект НОД по конструированию для средней группы «Мой дом»Конспект НОД по конструированию для средней группы «Мой дом» Конспект НОД по конструированию для детей средней группы «Мой дом» Предварительная работа: • Экскурсия по улицам поселка; • Рассматривание.

Конспект НОД по музыке для подготовительной группы Конспект НОД по музыке для подготовительной группы Конспект открытого занятия «Песня дня» Цель: продолжать развивать музыкальные способности.

Конспект НОД по ПДД для второй младшей группыКонспект НОД по ПДД для второй младшей группы Программное содержание: научить детей ПДД — сигналам светофора, знакам пешеходного перехода, формирование представлений о безопасном поведении.

Образовательная деятельность по речевому развитию в логопедической группе с детьми подготовительной подгруппы Цель: Преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции неречевых и речевых психических функций с использованием логопедической.

Виртуальная экскурсия по Улан-Удэ для средне-старшей подгруппы ДС Тема экскурсии: «Мой любимый город Улан-Удэ» Целевая аудитория: дети с 4л до 6лет. Цель: Продолжать знакомить детей с малой Родиной. Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Разбиения группы на подгруппы»
Опубликовано: 21 января 2017 в 17:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД