Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема недели «Я и моё здоровье». Творческое рассказывание «Почемучки»

Наталья Анциферова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема недели «Я и моё здоровье». Творческое рассказывание «Почемучки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности: Развитие речи с детьми старшей группы.

Тема недели «Я и моё здоровье».

Тема НОД: Творческое рассказывание. «Почемучки».

Цель: Учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами «почему», отчего», «когда», «сколько», «что», «где», соблюдать интонационную выразительность; знакомить детей со способами словообразования.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Дети, вы сегодня такие красивые, весёлые, улыбчивые я вижу, что у вас хорошее настроение. А чтобы оно было ещё лучше, возьмёмся за руки и скажем друг другу добрые волшебные слова.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Садитесь на стульчики.

Введение:

- Ребята, я хочу рассказать вам историю, которую я наблюдала на стадионе!

Гуляет папа с дочкой, Дочка с восторгом смотрит вокруг, прыгает, радуется и задает вопросы:

Почему мяч прыгает?

Зачем нужен свисток?

Что они делают?

Кто бегает по дорожкам?

Почему мальчик стоит в воротах?

Где они тренируются?

Папа ответил на один вопрос, потом на другой, потом на третий… на пятый… десятый.

А вопросы у дочки не кончаются. Тогда папа остановился, рассмеялся и сказал: «Ты у меня не дочка, а Почемучка

- Ребята, а вы сможете ответить на вопросы дочки-Почемучки?

Ответы детей.

_ А как вы думаете, хорошо или плохо быть Почемучкой?

Ответы детей.

- Конечно же, Почемучкой быть очень хорошо. Почемучка всё хочет знать, он любознательный. А ещё он умеет задавать много разных вопросов. А вы хотите быть Почемучками?

Ответы детей.

Сообщение темы:

- Сегодня мы с вами Почемучки.

- Будем сегодня учится задавать вопросы. Правильно составлять вопросительные предложения.

Но сначала мы ребятами сделаем физминутку,

Физминутка: «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

(Ходьба на месте.)

От души мы потянулись,

(Потягивая – руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись.

Дети садятся.

Основная часть.

- Прежде чем начать задавать вопросы, давайте вспомним все слова, с которых начинаются вопросы.

Сколько, почему, что, где, как, кто, когда, куда, отчего, зачем и т. д.

- Затем необходимо выбрать тему, которая вас интересует. Вопросы можно задавать обо всем на свете. Ребята, посмотрите, как много на доске картинок. О чем эти картинки? О чем сегодня мы будем задавать вопросы?

Ответы детей: О спорте.

- Правильно, сегодня мы будем учится задавать вопросы о спорте.

- Рассмотрим картинки и придумаем к ним вопросы.

Все вместе по картинкам, которые на доске, придумываем вопросы.

Потом по индивидуальным картинкам один ребенок придумывает.

- Молодцы ребята! А сейчас я буду задавать вам вопросы. А вы отвечать на них.

Грамматическая игра.

Лыжи нужны (кому) …лыжнику.

Коньки нужны (кому) … фигуристу, хоккеисту, конькобежцу.

Мяч нужен (кому) …футболисту, волейболисту, баскетболисту.

Клюшка и шайба нужны (кому) … хоккеисту.

Ракетка нужна (кому) … теннисисту.

Санки нужны (кому) … саночнику.

Перчатки нужны (кому) … боксеру.

Обруч и ленты нужны (кому) … гимнастке.

- А сейчас давайте поиграем в игру. Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы возвращаете мне мяч и отвечаете на мой вопрос.

Мяч какой? …

Ответы детей: круглый, резиновый, красный, футбольный, большой, детский, маленький, спортивный, упругий, красивый, легкий и т. д.

Скакалка какая?.

Ответы детей.

- Ребята, скажите зачем нужно заниматься спортом?

Ответы детей.

- Молодцы, правильно! Но бороться с микробами и болезнями помогут и звуки. Хотите узнать как?:

Звуковая культура речи.

Если у вас болит горло, надо превратится в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу -з -з -з -з);

Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке -ж -ж -ж -ж);

А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (закрываем глаза -с -с -с -с).

- А теперь я буду показывать вам картинки, а вы будете произносить звуки здоровья, (воспитатель показывает – жука, комара и ручей).

Итог.

Кем мы были сегодня на занятии?

- Что мы учились делать сегодня на занятие?

- А ещё что мы делали?

- Что вы узнали на занятие?

- О чем мы задавали вопросы?

- Что вам запомнилось?

- Сегодня мы познакомились с дочкой-Почемучкой. И учились задавать вопросы о спорт.

Публикации по теме:

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание по картине «Ранняя весна» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему : «Творческое рассказывание по картине «Ранняя весна» (придумывание начала и конца.

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы. Творческое рассказывание «Мой дом» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 2 Авторский конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД для старшей группы Тема: «Лесной КВН» Цель: формирование знаний детей о природе родного края. Задачи: -Расширять и углублять знания детей о родной природе. -Закреплять знания.

Конспект НОД по развитию речи (с использованием интеллектуальной карты) в старшей группе. Тема. «Мой любимый город» Мой любимы город Программное содержание: закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; Продолжать учить детей в составлении.

Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы»Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы» Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы» Педагогические задачи: Образовательная: расширять.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье» ЦЕЛЬ: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Задачи:.

«В гостях у трех медведей». Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Посуда» образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у трех медведей» Задачи: 1. Систематизировать и обобщить знания детей о посуде,.

Конспект занятия по развитию речи с использованием моделирования «Рассказывание русских народных сказок» Для подготовительной группы. Конспект занятия. Тема: «Моделирование» на занятиях по развитию речи «Рассказывание русских народных сказок».

Педсовет «Творческое рассказывание как средство развития связной речи у старших дошкольников» Как у любого педагога у меня есть профессиональное кредо: «Мальчишек, девчонок любить не устану, Для них самой лучшей на свете я стану,.

НОД по развитию речи «Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок» (первая младшая группа) Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Цель: Познакомить детей с произведением В. Бианки «Лис и мышонок» Задачи: • Обогащать словарь,.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Лето
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема недели «Я и моё здоровье». Творческое рассказывание «Почемучки»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 21:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Оформление окна и подоконника с приходом весны»
Фото отчёт « Оформление окна и подоконника с приходом весны». "Весна – пора возрождения, время перемен, пора расцвета. Не долго думая, после зимнего...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 1
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Задачи: -Учить основным приёмам в...
Фотоотчет «Письма любые: простые и заказные, всем доставляет в любую точку страны —...
Письмо само Никуда не пойдёт, Но в ящик его опусти - Оно пробежит, Пролетит, Проплывёт Тысячи вёрст пути. Почта - это мостик в нашей огромной дружбе и...
Фотоотчет «Ожог. Правила поведения. Первая помощь»
Фотоотчет «Ожог. Правила поведения. Первая помощь». В рамках месячника «Безопасности детей» в МКДОУ Б. Арбайском детском саду прошло занятие по...
Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы...
Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение» Тема: «...