Лучший педагог года

Конспект развивающего занятия с детьми подготовительных групп по подготовке к школе «Путешествие в Страну Фребеля»

Елена Решетова
Конспект развивающего занятия с детьми подготовительных групп по подготовке к школе «Путешествие в Страну Фребеля»

Конспект развивающего занятия с детьми подготовительных групп

по подготовке к школе

Тема: «Путешествие в Страну Фребеля»

Цель: формирование психологической и мотивационной готовности детей к обучению в школе посредством игрового набора «Дары Фребеля».

Задачи:

Развивать :

Публикация «Конспект развивающего занятия с детьми подготовительных групп по подготовке к школе „Путешествие в Страну Фребеля“» размещена в разделах

- способность принимать и понимать учебную задачу;

- познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь);

-устанавливать последовательность

- мелкую моторику;

• Закреплять знание геометрических фигур; основных цветов и форм;

Формировать:

- познавательный интерес к школе, учебную мотивацию;

- универсальные учебные навыки (контроль, самоконтроль, работа в парах, подготовка своего рабочего места);

Воспитывать:

положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.

- самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться;

- умение самостоятельно выполнять задания, переносить освоенный способ выполнения на аналогичное задание.

Оборудование: игровой набор «Дары Фребеля» (наборы №7, №8, №9, карты – схемы на каждого ребенка к заданию «Каждой фигуре свое место», «Найди, что потерялось?»

Ход

Психолог: Здравствуйте ребята! Я очень рада всех вас здесь видеть и предлагаю друг друга поприветствовать без слов.

1.«Приветствие»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, установить зрительный, слуховой и тактильный контакт.

Дети здороваются друг с другом без слов (с помощью ладошек, спинок, носиков и т. д.)

Психолог: Предлагаю отправиться в удивительное путешествие в Страну Фребеля. Чтобы попасть в волшебную Страну Фребеля, необходимо «построить» круг Дружбы, для этого нужно взяться за руки так, где правая ладонь вверху, а левая находится внизу.

Дыхательное упражнение «Вдох-выдох»

Дети закрывают глаза и медленно через нос вдыхают, одновременно поднимают вместе руки вверх, на выдохе – руки опускают вниз и открывают глаза.

Психолог: Чтобы узнать, на чем будет проходить наше путешествие, надо отгадать загадку и отгадку выложить из фигур (используем модуль №8).

1. Д/и «Отгадай загадку и выложи отгадку»

Задачи: развивает внимание, память, мышление, воображение, расширяет представление о величине, кругозор.

-Дым пускает над водой,

Домик с белою трубой.

Он пыхтит почти, как чайник,

Капитан на нем начальник. (пароход)

- Показываю картинку – схему парохода и предлагаю ее запомнить, убираю, участники по памяти выкладывают с помощью игрового набора «Палочки» пароход на белом листе, затем идет сравнение с образцом.

Психолог: Поменяйтесь местами и проверьте друг у друга: «Похож ли пароход у соседа с образцом». Предлагаю рассадить «пассажиров» - фигуры на палубе.

Игра «Пароход» (набор №7)

Задачи: развивает сенсорные и познавательно-исследовательские навыки, расширяет кругозор; познавательную активность, пространственные отношения.

Каждый ребенок, должен рассадить «пассажиров» - фигуры из тарелочки- на «палубе» - на белом листе. Я буду называть, куда класть фигуры - рассаживать «пассажиров», а вы сообща будете выполнять. Положите на середине стола белый лист горизонтально - это палуба вашего парохода:

- положите на середину листа круг фиолетового цвета,

- над фиолетовым кругом – зеленый круг,

-справа от зеленого круга – красный круг

под фиолетовым кругом – фиолетовый квадрат,

-справа от фиолетового квадрата – желтый круг,

-слева от фиолетового круга – желтый квадрат,

-под желтым квадратом – синий круг. После выполнения задание беседа с ребенком.

Психолог: Пора немного отдохнуть. Выберите по одной фигуры и станьте в круг, положите фигуру перед собой.

Под музыку дети передвигаются по кругу или в рассыпную по группе и по сигналу возвращается к своей фигуре. Проигрывает то, кто забыл у какой фигуры стоял, выходит из игры.

Д/и «Каждой фигуре свое место»

Предлагаются карточки, на которых расположены слева в столбик геометрические фигуры, а справа пустые окошки. Между квадратами проведены линии. Участникам нужно заполнить пустые окошки геометрическими фигурами, как показывают линии.

Д/и «Найди, что потерялось» (набор №7)

Перед вами лежат карточки с изображением геометрических фигур разного цвета. Карточка разбита на 9 окошек. В восьми окошках расположены геометрические фигуры разного цвета, а одно пустое. Ребенку нужно выбрать определенную геометрическую фигуру, определенного цвета, чтобы заполнить пустое окно. Но по горизонтали и по вертикали фигуры не должны повторятся формой и цветом.

Игра «Букет»

Задачи: развивает сенсорные и познавательно-исследовательской способности, восприятие, мышление, воображение, внимание, память, усидчивость.

Предлагаю собрать букеты из цветов (фигур) для своих любимых воспитателей. Но цветы должны быть собраны в специальные букеты. Букет должен состоять из трёх «цветков» - фигур. Все три фигуры должны быть отличаться по одному признаку (по форме).

Психолог:

- Какие красивые букеты вы сделали! Подарите их своим педагогам, сложив обратно в тарелочки

Рефлексия «Моя Оценка»

Цель: формирование элементарных навыков самооценки.

Ребята, наше путешествие завершается, сейчас перед вами стаканчик в нем кружочки красный, желтый, синий. Вы должны поднять и показать Красный круг (Мне понравилось занятие и у меня все получилось).

Желтый круг (Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились).

Синий круг (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось).

Это и будет ваша соответствующая оценка. И не забывайте поделиться с нами, какое задание вам запомнилось больше всего.

Итог занятия.

Дети встают в круг, взявшись за руки, где правая ладонь сверху, а левая ладонь снизу, закрывают глаза, делают вдох, поднимая вместе руки вверх, на выдох – вниз, открывают глаза. Психолог благодарит всех детей и сообщает детям о прибытие в детский сад.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «Весёлые старты» для старших и подготовительных к школе группФизкультурное развлечение «Весёлые старты» для старших и подготовительных к школе групп Физкультурное развлечение «Весёлые старты» для старших и подготовительных групп Задачи:Продолжать учить действовать сообща в команде, слушать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек».Лариса Гацко. Блог. Цель: познакомить детей с понятием «точка»,.

Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга»Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга» Цель: Способствовать эффективному взаимодействию педагогов, родителей и детей в образовательной деятельности ДОО. Задачи: Образовательные:.

Музыкальная гостиная для подготовительных к школе групп «Осенний калейдоскоп» Тема: «Времена года. Осенний калейдоскоп»(музыкальная гостиная) Место проведения: ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины с/п Детский сад «Солнышко».

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старших и подготовительных группРазвлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старших и подготовительных групп (Праздник для детей старших и подготовительных групп) Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Задачи:.

Сценарий осеннего праздника «Жар-птица Осень» для детей подготовительных к школе групп Сценарий осеннего праздника «Жар – птица Осень»Цель: создание праздничного настроения. Задачи:создать условия для развития творческой.

Спортивное развлечение «Ой да Масленица!» для детей старшей и подготовительных к школе группСпортивное развлечение «Ой да Масленица!» для детей старшей и подготовительных к школе групп Спортивное развлечение «Ой, да Масленица!»(для детей старшей и подготовительных к школе групп) Цель:Приобщение детей дошкольного возраста.

Забавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе группЗабавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе групп Забавные шумелки. Эксперименты с извлечением звуков из окружающих нас предметов нас настолько увлекли, что стали рождаться всё новые и новые.

Автор публикации:
Конспект развивающего занятия с детьми подготовительных групп по подготовке к школе «Путешествие в Страну Фребеля»
Опубликовано: 17 января 2021 в 11:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД