МААМ-картинки

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник русской песни»

Анна Романченко
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник русской песни»

Цель: дать представление о разнообразии песенного жанра. Формировать отношение к традициям русского народа, любовь к музыке через народное песенное творчество.

Материал: русские народные костюмы для детей и взрослых. Ширма. Народные инструменты (ложки, бубен, трещотка и т. д.). Черные фартуки и повязки на голову для кузнецов. Атрибуты для инсценировок песен. Элементы оформления зала (предметы народно – прикладного искусства, панно с изображением русской избы, кузницы и ярмарочного прилавка).

Публикация «Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Праздник русской песни“» размещена в разделах

Ход праздника

В зал под музыку входят дети в русских народных костюмах, встают полукругом.

Ведущая: Здравствуйте, дети! Сегодня мы поговорим о народной песне.

В ногу с ней идут солдаты,

С нею крепче спят ребята.

В Новый год и в день рожденья,

И в кругу своих друзей

Без нее не обойдешься -

С песней праздник веселей.

1 –й ребенок

Веселая и грустная,

Здравствуй, песня русская!

Дети встают в круг. Исполняют песню «Как у наших у ворот», сопровождая ее танцевальными движениями. Затеи садятся на стульчики.

Звучит русская народная мелодия, в зал входят гости (взрослые в русских народных костюмах).

1 – я гостья: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Примите наш земной поклон и сердечный привет.

Ведущая: С чем пожаловали к нам, гости дорогие?

2 – я гостья: С народными песнями. Мы расскажем вам о них, споем, если вы вспомните пословицы и поговорки о песне.

ДЕТИ: Без песен мир тесен.

С песней дружить – и в бою не тужить.

Всякая птица свои песни поет.

Песни петь надо уметь.

Хорошему делу – хорошая песня.

Ведущая: Давайте поиграем. Послушайте, как звучат народные инструменты.

Кто их название угадает, тот на них сыграет.

Гости, стоящие за ширмой, играют на народных инструментах. Дети по тембру звучания определяют и называют инструменты, затем исполняют на них русскую народную мелодию.

1 – я гостья: Красиво звучат народные инструменты, но иногда песни исполняют без их сопровождения.

Гости исполняют песню «Как по морю, морю синему»

Ведущая: Скажите, дорогие гости, что в песне главное : музыка или слова?

1 – я гостья: Я думаю музыка. Она дарит песне мелодичность и настроение. Послушайте фрагменты русских народных мелодий и скажите, веселые они или грустные.

Звучит запись муз. Фрагментов «Скок – поскок» и «Коровушка». Дети высказывают предложения о характере, настроении мелодий.

2 – я гостья: Можно ли назвать отрывки из этих музыкальных произведений песнями? (нет). Правильно. Значит, главное в песне – слова. Недаром говорится, что «из песни слова не выкинешь». Песня без слов – просто музыка. Вспомните, о чем поется в народных песнях.

Дети кратко пересказывают содержание русских народных песен. Например, в песне «Коровушка» поется о том, как девица любила свою коровушку и ухаживала за ней.

Ведущая: Так что же в песне главное – слова или мелодия? (дети высказывают свои мнения, ведущая обобщает ответы). И слова, и мелодия в песнях одинаково важны. Без слов они теряют смысл, содержание, а без мелодии – мотив, напевность. И звучат народные песни о красоте окружающего мира, о радостных и печальных событиях, о труде и отдыхе, обо всем, что волнует людей, которые их сочиняют и поют. Веселые и озорные, грустные и задушевные песни сопровождают человека в течение всей жизни. Посмотрите, вон стоит избушка. Слышите, там кто – то поет?

Подходит к панно, на котором изображена изба. На лавке сидит девочка, укачивает куклу, поет колыбельную «Котенька- коток».

Ведущая: Как называются такие песни, кто и когда их поет?

ДЕТИ: Это колыбельные. Их поют мамы, когда укладывали спать детей.

1 – я гостья: Подрастали в семье детушки, приучали их родители к работе.

2 – я гостья: Уж ты мать – то, наша матушка.

Уж ты матушка, ты родимая.

Уж пришла пора работе нас учить.

Уж пришла пора к работе приучать.

Ведущая: О том, как в русских семьях учили детей трудиться, поется в народной песне «Было у матери двенадцать дочерей».

Гости исполняют песню.

1 – я гостья: Из песни вы узнали, как матушка учила дочерей выполнять домашнюю работу, рукодельничать. А мальчики отцу помогали и в поле, и в мастерской, и в кузнице.

Двое детей подходят к панно, на котором изображена кузница, берут треугольники с разной высотой звучания, отбивают ритм, имитирующий перестук молотков в кузнице.

Ведущая: Слышите веселый перезвон? Это на краю деревни с утра до вечера работают, стучат молотками кузницы.

Выходят кузницы – мальчики в фартуках и головных повязках.

1 – й кузнец: Не кует железо молот, кует кузнец.

2 – й кузнец: Кому до чего, а кузнецу до наковальни.

3 – й кузнец: В кузнице тихо – кузнецу лихо.

Ведущая: Трудятся кузнецы, и песня им в работе помогает.

Мальчики поют и инсценируют песню «Во кузнице».

1 – я гостья: Как славно работают кузнецы! Недаром говорится, что с песней любое дело спорится.

Ведущая: Кто с солнцем встает да песни поет,

Тот будет весел весь день напролет.

2 – я гостья: За работой и день пролетал незаметно, а по вечерам собирались девицы – красавицы на посиделки – пряжу прясть да песни петь.

Подходит к панно, на котором изображена русская изба. На лавках сидят девочки - пряхи.

Пряха: Не учись безделью,

Учись рукоделью.

Где весело поется,

Там весело и прядется.

Девочки исполняют песню «Дуня – тонкопряха»

Ведущая: Во многих народных песнях воспевалась красота русской природы : бескрайние поля, зеленые дубравы, полноводные реки. Белоствольная березка – символ России – воспета в одной из самых известных народных песен.

1 – я гостья: Исполнители часто сопровождали пение танцевальными движениями. Без хороводных и плясовых песен не обходились ни посиделки, ни гулянья.

2 – я гостья: Кончили работу – отдохнуть охота.

Выходите из ворот да вставайте в хоровод.

Взрослые и дети встают в два круга и водят хоровод «Во поле береза стояла».

Ведущая: Где счастливо живется, там и песня поется. Ни один праздник не обходился без озорной частушки. С переплясом под зажигательную мелодию исполняли эти задорные песни.

Ребенок: Мы ребята удалые,

Мы нигде не пропадем.

Если надо – мы станцуем,

Если надо – мы споем.

Дети исполняют частушки.

1 – я гостья: На отдыхе, в работе – песня русская в почете.

2 – я гостья: Собирался народ на ярмарку –

Себя показать, на людей посмотреть,

Купить, продать и песни попеть.

Дети подходят к панно с изображением ярмарочного прилавка, берут атрибуты для инсценировки.

Ребенок: Как на ярмарке у нас

Негде яблоку упасть.

Подходи и стар, и мал,

По душе найдешь товар.

Ведущая: О том, что можно купить на ярмарке, поется в песне «Где был, Иванушка?».

Дети встают полукругом, поют песню.

Ребенок: Мы для вас сейчас плясали

И еще хотим сплясать.

А теперь мы вас попросим

Нашу песню поддержать.

Дети и взрослые исполняют песню «Пойду ль, выйду ль я»

Ведущая: Вот и подошла к концу наша встреча с замечательными народными песнями. Но мы с ними не прощаемся, пусть они будут рядом с нами всю жизнь.

Под русскую народную мелодию дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Забавные истории». Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке«Забавные истории». Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке «Забавные истории» Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке. Игры-занятия по музыкальной грамоте для детей.

Творческий проект для воспитанников подготовительной к школе группы «Краски России»Творческий проект для воспитанников подготовительной к школе группы «Краски России» ВИД ПРОЕКТА: творческий ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник русской песни»
Опубликовано: 7 октября 2013 в 23:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД