Лучший педагог года

Конспект развлечения «Незнайка в детском саду. Уроки воспитания» в средней группе

Елена Валентиновна Ракина
Конспект развлечения «Незнайка в детском саду. Уроки воспитания» в средней группе

Интеграции образовательных областей:

«Социализация»

«Коммуникация»

«Познание»

«Чтение художественной литературы»

«Музыка»

«Здоровье»

«Физическая культура»

Цель: обеспечение эмоционального благополучия детей. Развивать умение читать наизусть небольшие авторские стихотворения. Способствовать формированию этических норм поведения. Побуждать детей передавать эмоции с помощью мимики и жестов. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказку К. Чуковского «Цыплёнок», музыкальный слух. Упражнять в развитии физических навыков. Укреплять здоровье.

Публикация «Конспект развлечения „Незнайка в детском саду, Уроки воспитания“ в средней группе» размещена в разделах

Предшествующая работа: разучивание стихотворений, беседы о нормах поведения, знакомство со сказкой К. Чуковского «Цыплёнок», разучивание психогимнастики «Разные настроения», «Маме улыбаемся», «Король Боровик», «Кошка».

Оборудование: маски - шапочки: цыплёнок, курочка, кот, петух, лягушка. ; музыкальное оформление.

Ход развлечения

Под музыку в зал входит Незнайка, смотрит по сторонам. рассматривает детей. Дети сидят на стульчиках. Незнайка - «Ой, куда это я попал? Вы кто такие»? Воспитатель - «Это детский сад «Чебурашка». Здесь живут девочки и мальчики. А ты кто?» Незнайка - «Я-Незнайка

Воспитатель - «Ребята, что забыл сказать нам Незнайка? Что мы говорим, когда приходим в детский сад, когда встречаемся на улице? (Ответы детей). Конечно, Незнайка забыл поздороваться. Здравствуй, Незнайка

Незнайка – «Ох, как я устал!» - «(Достаёт конфету и ест её, а фантик от конфеты бросает на пол).

Воспитатель -- «Ребята, хорошо Незнайка сделал? (Ответы детей) Незнайка поделился конфетой? Куда надо убрать фантик? Сразу видно, что Незнайка в детский сад не ходил. Оставайся Незнайка у нас в детском саду, мы тебя научим - как правильно надо себя вести.»

Психогимнастика «Разные настроения». (Дети встают со стульчиков в круг, Незнайка вместе со всеми выполняет движения).

«-Ох, как плачет малыш-

-Что мёдведь рычит.

-А смеётся малыш-

-Что ручей журчит.

-А уж слёзы текут-

-Будто дождик льёт

-Улыбнётся малыш-

-Будто солнце взойдёт.

-Вот какой малыш!»

(Воспитатель рассказывает стихотворение Е. Юдина, «Вот какой, малыш, а дети изображают мимикой и жестами различные эмоциональные состояния). Дети и Незнайка садятся на стульчики.

Звучит тихая музыка.

Воспитатель - «Сказали Бельчата, Тигрята и Мишки,

Послушные дети и шалунишки:

«Давайте хорошему вместе учиться, плохими ребятами быть не годится!» Дети рассказывают стихотворения В. Степанова о воспитании, о правилах поведения.

1 .Встали дети на рассвете

Помогают маме дети

Помогают Белке-маме запастись к зиме грибами.

2. Серый Ослик - длинный хвостик

Для Коровы сделал мостик

Пусть корова не боится в речку с мостика свалиться.

3. Села Мышка у окна, учит Азбуку она.

Мышка книжку не грызёт, хорошо себя ведёт.

4. Всё Бельчонок делал сам

Сам вставал он по часам.

Сам под душ купаться топал, сам свои носочки штопал,

Сам за книжку он садился, сам малыш читать учился,

Повторяя по слогам: «Всё Бельчонок делай сам!»

5. Толстый Мишка не купался,

Вкусных ягод не набрал.

Он лягушек испугался, от лягушек он удрал.

Вот какой трусишка этот толстый Мишка!

6. Мышки - серые воришки

Сыр нашли в кладовке мышки.

Но не спит хозяин Кот,

Кот кладовку стережёт

За подобные делишки может он порвать штанишки.

7. Кто не вышел на зарядку?

Кто забыл в саду лопатку?

Кто на травке под кустом спит весь день с набитым ртом?

Кто не выучил урока? С кем не водятся друзья?

Это свинка - лежебока. Свинка, быть такой нельзя!

8. Ищешь, ищешь - не найдёшь,

А разыщешь - так пойдёшь.

Надо вещи убирать - не придётся их искать.

Воспитатель и Незнайка хвалят детей.

Воспитатель приглашает детей и Незнайку выполнить разминку Психогимнастика «Маме улыбаемся».

«-Ой, лады,лады, лады.

-Не боимся мы воды.

-Чисто умываемся.

-Маме улыбаемся»

(Дети хлопают в ладоши, разводят руки в стороны, гладят руками свои щёки, опускают руки, улыбаются).

Воспитатель-предлагает Незнайке присесть и посмотреть сказку К. Чуковского «Цыплёнок».

Звучит музыка. Воспитатель рассказывает, дети в масках-шапочках исполняют свои роли:

«Жил на свете Цыплёнок он был маленький. Вот такой.

(Выходит ребёнок в маске Цыплёнка, кричит пи-пи-пи).

Но он думал, что он большой и важно задирал голову. Вот так. И была у него мама-Курочка. Мама его очень любила. Мама была вот такая. (Выходит ребёнок маске -Курочка, кричит ко-ко-ко, машет крыльями, обнимает Цыплёнка).

Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие. (Показывает червяков, Цыплёнок открывает клюв). Как-то раз налетел на маму Курочку Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был Чёрный Кот вот такой. (Ребёнок в маске Кота показывает когти, злобно кричит мяу-мяу-мяу и гонится за Курицей).

Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой Петух, вытянул шею и закричал –«Кукареку! Я - удалец!

Я-молодец!» (Выходит ребёнок в маске Петуха, машет крыльями и кричит) Цыплёнку это очень понравилось, он вытянул шею и запищал - «Пи-пи-пи!

Я-тоже удалец! Я-тоже молодец!» (Ребёнок в маске Цыплёнка говорит и показывает)

Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так. (Показывает Цыплёнок).

В луже сидела Лягушка. А была она вот такая.

(Прыгает Лягушка, кричит «Ква-Ква!»

Она увидела Цыплё нка и засмеялась: «Ха-ха-ха!Ха-ха-ха! Далеко тебе до Петуха!» (Показывает и говорит Лягушка)

Тут к Цыплёнку подбежала мама Курочка. (Появляется Курочка, подбегает к Цыпленку, поднимает его с пола, обнимает.) Она пожалела и приласкала его. Вот так»

Воспитатель и Незнайка хвалят детей.

Воспитатель предлагает всем детям и Незнайке выполнить разминку. Психогимнастика «Король Боровик»

«-Шёл король Боровик через лес напрямик

(ходьба на месте)

-Он грозил кулаком и стучал каблуком

(Сердитое лицо, грозит кулаком, стучит каблуком)

-Был король Боровик не в духе, короля кусали мухи.»

(Смотрит наверх, размахивает руками).

Психогимнастика «Кошка»

«-Вот окошко распахнулось,-(развести руки в стороны)

-Вышла Кошка на карниз - (ходьба на месте - «по-кошачьи»

Посмотрела Кошка на верх, - (поднять глаза)

-Посмотрела кошка вниз -(опустить глаза)

-Вот направо повернулась, проводила взглядом мух

(повернуть голову направо, посмотреть вверх)

-Потянулась, - (потянуться)

-Улыбнулась, - (улыбнуться)

-И уселась на карниз. (присесть)»

Воспитатель - «Понравилось тебе, Незнайка в детском саду?

Что ты запомнил? Как надо себя вести?»

Незнайка - «Надо хорошо себя вести, надо помогать маме и друзьям, надо беречь книги, убирать свои вещи на своё место, нельзя брать чужие вещи, надо делать зарядку, надо заниматься, надо быть смелым и самостоятельным»

Воспитатель - «Молодец, Незнайка

Незнайка - «Спасибо, ребята, что научили меня. Теперь я буду всегда хорошо себя вести. До свидания!»

(Прощается и уходит).

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Незнайка в детском саду. Уроки воспитания» в средней группе
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 14:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД