МААМ-картинки

Конспект развлечения по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по Москве»

Юлия Дорохина
Конспект развлечения по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по Москве»

Цель – создание социальной ситуации развития детей через ознакомление со столицей России городом Москва.

Задачи:

• Создать условия для формирования знаний о более значимых объектах Москвы;

• Способствовать развитию нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста;

• Создать условия для побуждения детей к речевой активности;

• Способствовать развитию навыков взаимодействия;

• Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

Публикация «Конспект развлечения по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Путешествие по Москве“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийная установка, экран, презентация «Достопримечательности Москвы», детские стулья расставлены в виде салона самолета, скамейки расставлены, как полки в вагоне поезда.

(слайд 1 Кремль)

Звучит музыка, дети входят в зал и видят на экране изображение Кремля.

- Ребята, скажите, пожалуйста, что вы видите на экране?

- Вам знакомо это место?

- Кто знает, где оно находится?

- А вы были в Москве?

- Что вы знаете о Москве?

Воспитатель выслушивает ответы детей, корректирует или систематизирует первоначальные знания.

Элина прочтет стихотворение о Москве и дополнит ваши знания.

Москва – великий город, столица всех столиц,

Гудят над ней моторы могучих наших птиц.

Огни кремлевских башен как солнце, всем видны.

Москва, ты наша слава, ты сердце всей страны!

- Чтобы узнать о нашей столице много нового и интересного, мы с вами отправимся в путешествие по Москве!

На каком виде транспорта можно очень быстро попасть в Москву?

- Кто управляет самолетом? Правильно, пилот. А кто отвечает за безопасность пассажиров, кто самый главный в самолете? (командир)

Я назначу пилота и командира корабля.

(воспитатель выбирает двух детей)

Поднимайтесь по трапу в самолет, теперь усаживайтесь по местам, пристегните ремни, и мы отправляемся в путь (звучит шум мотора и легкая музыка)

(слайд 2 Небо с облаками)

(слайд 3 Вид Москвы сверху)

- Ребята, мы с вами прибыли в аэропорт Домодедово.

(слайд 4 Аэропорт Домодедово).

Посмотрите, какой он большой и красивый. Аэропорт производит на своих полосах операции по взлёту и посадке огромного количества людей – пассажиров, прилетающих не только из разных городов России, но и из разных стран мира. Мы покинем самолет, пересядем в автобус и отправимся дальше.

Разминка «Автобус»

Первым нашим замечательным объектом станет Красная площадь.

(слайд 5 Красная площадь)

Сейчас Саша прочтет стихотворение о Красной площади.

Мы с детства запомнили эти слова,

И нету прекрасней и проще,

Для города имени — город Москва,

Для площади — Красная площадь.

На свете немало других площадей,

Героев на свете немало,

Но, сколько здесь было отважных людей —

Пожалуй, нигде не бывало!

Кто в море уходит, кто в космос летит,

Маршрут, пролагая опасный.

Но каждый считает началом пути

Прогулку по площади Красной.

На Красной площади находится самое красивое и удивительное здание

(слайд 6 Храм Василия Блаженного) - Храм Василия Блаженного, построенного Иваном Барма по прозвищу Постник. Этот собор по праву считается одним из главных символов и достопримечательностей не только Москвы, но и всей России.

А сейчас мы увидим те самые огромные часы, по которым сверяют время все жители нашей страны, эти часы своими ударами сообщают о наступлении нового года.

(слайд 7Кремлевские куранты)

Куранты - старинное название башенных или больших комнатных часов с набором настроенных колоколов. Позже слово куранты стало означать несложные мелодии. Большие часы - куранты, установлены на Спасской башне Московского Кремля.

Едем дальше (слайд 8 Царь Пушка)

- Дети, кто знает, что это за предмет? (ответы детей)

Посмотрите, какую огромную пушку отлил из бронзы русский мастер Андрей Чохов на Пушечном дворе. Он с самого начала знал, что такая громадина стрелять не будет. Его пушка — это символ русского могущества, возможностей русской промышленности.

Продолжаем путешествие к еще одному величественному объекту.

(слайд 9 Царь Колокол)

Колокол был отлит русскими мастерами Иваном Моториным и его сыном Михаилом Моториным из нового и старого металла.

- Ребята, чтобы увидеть следующий интересный объект, нам понадобиться спустится под землю. Как вы думаете, зачем?

(слайд 10 Московский метрополитен)

И как ваше впечатление? (ответы детей)

- Сейчас мы посмотрим не менее увлекательное здание, которое называется Планетарий

(слайд 11 Планетарий)

Кто знает, что такое планетарий?

Кто-нибудь был в планетарии? (ответы детей)

Тогда послушай, что я вам о нем расскажу.

Много ночью звёзд на небе

В этом доме видно днём,

Как вращаются планеты,

Звёзды светятся огнём.

Про созвездия рассказ

Нам поведали в тот раз.

Планетарий показали,

Лунный камень в руки дали.

В тёмном небе россыпь звёзд.

Лектор задал нам вопрос:

– Ковш Большой Медведицы

Кто найти осмелится?

Три попытки я вам дам,

Может кто-нибудь из мам

Поспешит на помощь к вам?

Раскрутил он планетарий,

Звёзды в небе побежали, полетели, понеслись.

Ковш Большой Медведицы

Где-то в небе светится…

Только, где он, мы не знаем –

Может, вместе отгадаем?

Трижды мы его искали,

К сожаленью, проиграли.

Обязательно потом

Ковш на небе мы найдём.

Вам понравилось? Хотели бы побывать в Планетарии по-настоящему?

Отлично, думаю у вас все впереди, главное захотеть.

И последним пунктом нашего путешествия станет необычное здание или всеми нами любимый объект, а знаете почему? Сейчас поясню.

Вы любите мультики? А где вы их смотрите? А вы знаете, что все мультфильмы, фильмы и разные передачи транслируются именно из этой высотной башни?

(слайд 12 Останкинская башня)

Называется она Останкинская башня - или телевизионная и радиовещательная башня, расположенная в Останкинском районе Москвы. Выполнена она не из металла, а из железобетонных блоков.

Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. В каком городе мы сегодня с вами были? Вам понравилось наше путешествие? Думаю, мы еще не раз отправимся в Москву.

Но теперь мы отправимся обратно уже не самолетом, а поездом.

(слайд 13 Железнодорожный вокзал)

(В зале расставлены скамейки – полки в вагоне)

Ребята, занимайте места, а чтоб не скучно было ехать давайте споем песенку «Голубой вагон» (дети поют песенку).

Вот мы и приехали!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по Москве»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 10:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД