Лучший педагог года

Конспект развлечения по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «На сиреневой Луне» (10 фото)

Марина Столярова
Конспект развлечения по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «На сиреневой Луне»

Конспект развлечения по познавательному и социально-коммуникативному развитию (ФЭМП) с детьми старшего дошкольного возраста «На сиреневой Луне»

«Я хотел бы слетать на Луну,

В неразгаданный мир окунуться.

И подобно красивому сну

К самой яркой звезде прикоснуться.

Долететь до далёких орбит

Неизвестных всем нам измерений,

Публикация «Конспект развлечения по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста „На сиреневой Луне“» размещена в разделах

Где загадочный космос хранит

Много тайн необъятной вселенной.

На планетах других побывать,

О которых наука не знает.

И существ неземных повидать, -

Что на странных тарелках летают»

Е. Кисляков

Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте и идеальное средство для развития детей дошкольного возраста. Играя, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, меньше ошибаться в людях, поддерживать дружелюбную атмосферу. В игре успешно развиваются личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение, общительность. Всё это порождает стремление к самовыражению и самореализации. В игре нет границ, здесь «невозможное» становится «возможным», здесь всё получается.

Актуальность данного развлечения обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследования, которая вызывает большой интерес у детей. Она создаёт условия для всестороннего развития личности дошкольников. Игра поможет детям свободно ориентироваться в воображаемом космическом пространстве, узнать много интересного в сфере космического туризма.

Цель: развивать интеллектуальные способности и логико-математические представления у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: Познавательное развитие : развивать познавательный интерес детей, систематизировать представление детей о космосе; продолжать развивать умение проявлять инициативу; формировать у детей умение самостоятельно играть в дидактические настольные развивающие и подвижные игры; уметь согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре, подчиняться правилам игры. Систематизировать и расширить представление детей о том, что такое космос, вселенная, планеты солнечной системы и звёзды, инопланетяне; умение свободно ориентироваться в воображаемом космическом пространстве; продолжать знакомство с новой профессиями в сфере космического туризма. Расширять представление детей о защитной одежде космонавтов, о взлётной площадке ракеты – космодроме. Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10. Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.

Социально-коммуникативное развитие : развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками, обладать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими; продолжать развивать умение слышать друг друга, вырабатывать взаимопомощь, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре, умение договариваться, быть в одной команде.

Речевое развитие : развивать связную речь. Обогащать словарный запас словами: «вселенная», «инопланетяне», «космодром», «космогид». Закрепить умение произносить слова правильно и отчётливо. Поощрять стремление высказывать свои мысли, суждения при помощи точной и ясной речи, развивать доказательную речь.

Физическое развитие : развивать двигательную активность, физические качества (быстрота, ловкость, точность движений, глазомер, ориентировку в пространстве.

Художественно-эстетическое развитие : уметь восхищаться красотой космического пространства, воспринимать музыку космоса, развивать эстетическое восприятие, музыкальный слух.

Методы и приё мы: наглядные – показ видео ЭОР, рассматривание, наблюдение; словесные – беседа, напоминание, вопросы поискового характера, чтение стихотворения; практические – игровая ситуация, конструирование, рисование; игровые – д/игры, настольные развивающие игры, подвижная игра.

Предварительная работа: беседа с детьми о космосе, луне, солнце, звёздах, планетах; беседы о профессиях космонавта, инженеров – конструкторов, космогид, о работе турагенства, об инопланетянах; просмотр видео о космосе, презентации о первых полётах и профессиях в космической сфере; просмотр мультфильмов «Как Смешарики покорили Землю и вышли в космос», «Лунтик»; экскурсия в передвижной планетарий; чтение произведения М. Пашининой «Самарик и космос»; Хранитель города Самарик (ссылка-https://www.gubernya63.ru/dostoprimechatelnosti/madein/hranitel-goroda-samarik.html; чтение произведения Н. Носова «Незнайка на Луне», чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии «Космос» (Моя первая энциклопедия, М., АСТ, 2015 г., Д. В. Кошевар; настольные игры «Медвежонок в космосе», «Космические приключения», «Шашки», «Звёздочки»; чтение детям стихотворений Р. Алдониной «Млечный путь», из Радионяни» А. Хайта, «Планета» Я. Акима; загадки о космосе; раскрашивание раскрасок на космическую тему; конструирование ракет из бумаги, бросового материала и конструктора разного вида; настольные игры «Танграм», «Тико»; разгадывание загадок; экспериментирование на примере воздушного шара «Взлёт ракеты», «Вращение Земли вокруг Солнца» с определением разницы освещенности на глобусе (на Земле) под воздействием Солнца; слушание «Звуки и музыка космоса», рисование и аппликация «Моё будущее путешествие в космос», «Мой друг инопланетянин»; разгадывание и решение ребусов и головоломок на космическую тему.

Материал: письмо от Самарика, игрушка Лунтик, конструктор Лего для создания летательного аппарата, костюмы космонавтов по количеству детей, 7 столов и стулья по количеству участников для проведения игр, настольные дидактические развивающие игры «Ходилки-бродилки», «Пазлы», «Звёздочки», «Созвездия», «Шахмокос», «Космическое домино», ребусы и головоломки, раскраски на космическую тему, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, тканевое полотно в виде круга с изображением планет Солнечной системы к игре «Путешествие по планетам», сок и стаканы с трубочками по количеству детей для Лунного коктейля, салфетки, фон для игровой площадки на Луне – тканевое полотно с изображением космоса для создания атмосферы ощущения космического пространства вокруг (размещено полукругом в групповой комнате, презентация ЭОР, проектор, экран, ноутбук, космическая музыка в записи.

Ход: 1. Организационный момент «Письмо от Самарика». Цель: настроить детей на предстоящую деятельность. Дети получают письмо от Самарика, хранителя города, в котором он предлагает отправится в познавательно-увлекательное путешествие на Луну. «Здравствуйте, дорогие ребята! Совсем недавно я побывал на Луне. Там находится парк увлекательных игр. Я предлагаю вам туда слетать на ракете, которую построите сами. А поможет вам в путешествии на Луну «космогид». Это такая профессия в сфере космического туризма. Будьте дружны и помогайте товарищам. Присылайте мне свои рисунки о путешествии. До встречи на Земле!» Педагог берёт на себя роль «космогида» : – Внимание! Всем! Всем! Всем! Кто любит фантастику и приключения, сегодня вас ожидает полёт на Луну. На чём можно полететь на Луну? (ответы детей)

2. «Конструирование летательного аппарата для полёта на Луну». Цель: развивать умение собирать единую постройку из деталей конструктора Лего по схеме. Педагог – «космогид» : - А кто строит летательные аппараты? Я предлагаю вам побыть инженерами – конструкторами и построить ракету из конструктора Лего. Дети строят и придумывают название летательного аппарата. (фото 1)

Конспект развлечения по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «На сиреневой Луне»

3. «Полёт». Цель: закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10. Дети надевают скафандры, встают вокруг ракеты и начинают обратный отсчё т: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 - взлёт! (на экране старт ракеты – видео ЭОР) Космогид: - Вот, мы и взлетели, проскочили мимо облаков, уступили дорогу самолётам и взяли курс на Луну. Смотрите! А вот, кажется уже и она! (на экране вид полёта сквозь космическое пространство и приближение Луны – видео ЭОР) Дети считают: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 – прилунились!

4. «Ходилки-бродилки» - настольная игра. Цель: провести фишку по заготовленному маршруту; развивать глазомер, зрительную ориентировку на игровом поле; закреплять счёт в пределах 6. Детям предлагается выйти из летательного аппарата и определить маршрут по Луне к парку игр. Каждый ребёнок бросает кубик. Дети находят маршрут до места проведения игр в Лунном парке. (фото 2)

Фото «На сиреневой Луне»

5. «В Лунном парке». Дети делятся на команды по количеству предлагаемых игр на 2 – чел. и выбирают игру по интересам:

1 стол – «Пазлы». Цель: развивать навык соединения частей в единое целое, выделяя признаки объектов; концентрацию внимания, память. Команда собирает картину космического пространства. (фото 3)

Конспект развлечения по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста - фото

2 стол – «Звёздочки» (по типу игры в крестики-нолики). Цель: развивать логическое мышление детей старшего дошкольного возраста. (фото 4)

Фото №1 Конспекты занятий

3 стол – «Космические ребусы и головоломки». Цель: развивать логическое мышление, представление, воображение; совершенствовать навыки аккуратного закрашивания деталей рисунка, не выходя за контур. Детям предлагается разгадать ребусы и головоломки, раскрасить раскраски на космическую тему. (фото 5)

Фото №2 И подобно красивому сну К самой яркой звезде прикоснуться

4 стол – «Завоеватели звёздной планеты Космошаш». Дети играют в игру фигурами инопланетян на круглом поле (планета инопланетян) по правилам игры в шашки. Цель: взять все фигурки соперника или лишить их возможности хода (запереть). Побеждает та команда инопланетян, которая выведет все фигурки противника с поля, тем самым завоёвывает планету инопланетян (поле). Все фигурки (5 шт., участвующие в партии, выставляются перед началом игры на игровое поле. Далее они передвигаются по полям планеты и могут быть сняты с неё в случае боя фигуркой противника. Фигурки ходят по звёздочкам только вперёд на следующее поле. (фото 6)

Фото №3 Долететь до далёких орбит Неизвестных всем нам измерений Публикация Конспект развлечения по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста На сиреневой Луне размещена в разделах Конспекты занятий

5 стол – «Созвездия». Цель: совершенствовать графические навыки, умение ориентироваться на пространстве листа; способствовать развитию абстрактного мышления. Детям необходимо по схемам дополнить звёздочками созвездия на карточках. (фото 7)

Фото №4 Все конспекты Космос

6 стол – «Космическое домино». Цель: расширять представления етей о космических объектах; способствовать познавательному и коммуникативному развитию детей, улучшению концентрации внимания, зрительного восприятия, способности логически мыслить. (фото 8)

Фото №5 Все о космосе для детей Космос

6. «В гостях у Лунтика». По окончанию игровых поединков появляется Лунтик (игрушка). Он предлагает детям поиграть в подвижную игру «Путешествие по планетам» с использованием полотна. (см. публикацию игры под № 73 на моей стр.) Цель: расширять и закреплять знания детей о космосе и планетах Солнечной системы. Способствовать закреплению полученных знаний в игре, расширять кругозор детей. (фото 9)

Фото №6 Конспекты занятий Космос

7. «Скажи наоборот» - словесная игра (с Лунтиком). Цель: использовать в речи слова, противоположные по смыслу; активизировать мыслительную активность детей; развивать вербальную память и речевой слух детей. «У Луны может быть сторона светлая и ТЁМНАЯ; Луч солнца может быть длинным и КОРОТКИМ; Звёзды могут быть холодными и ГОРЯЧИМИ; Звёзды могут быть гиганты и КАРЛИКИ; Планеты могут находится далеко и БЛИЗКО; Планеты вращаются медленно и БЫСТРО; Луноход идёт вперёд и НАЗАД».

8. «Лунный коктейль». Цель: оставить детям вкусовое удовольствие. Лунтик угощает ребят лунным коктейлем (соком) в лунном баре (под звуки космической музыки) и прощается. Дети благодарят Лунтика и готовятся к возвращению на землю. (фото 10)

Фото №7 Сценарии космических развлечений Математика

9. «Возвращение». Космогид: - В гостях хорошо, а дома лучше! Пора нам возвращаться домой на планету Земля. «Во всей Вселенной есть планеты, очень разные они, но такую во как эта во Вселенной не найти. Здесь леса, моря и горы, люди разные живут. На других же на планетах жизнь пока что не найдут! Давайте же будем беречь планету. Во всей Вселенной красивей нету!» - Ребята, по местам. Начинаем обратный отсчё т: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – взлёт»

10. «Приземление» (рефлексия) Космогид: - Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной и дружной работе экипажа. - Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кем вы были? Чем вы занимались на Луне? Что вам больше всего запомнилось? Давайте всё это нарисуем и отправим свои рисунки Самарику. (рисование проводится как отдельный вид деятельности после проведения развлечения)

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ФЭМП «Пластилиновая математика» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ФЭМП «Пластилиновая математика» с детьми старшего дошкольного возраста К празднику пластилина на МААМЦель: создание условий для закрепления элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем клоуну Стёпе»Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем клоуну Стёпе» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками»Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками» Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.

Сценарий физкультурного праздника «Прогулка по Луне» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТСценарий физкультурного праздника «Прогулка по Луне» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера. Задачи: - совершенствовать у детей умение свободно выполнять.

Сценарий развлечения «Вперёд в космос» с детьми старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Вперёд в космос» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: 1. В игровой форме закрепить знания детей о космосе; 2. Систематизировать знания об истории освоения космоса; 3. Закреплять.

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по Крыму» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: упражнять в выполнении основных движений, уточнить представления о природе родного края, Задачи: - закрепить умение выполнять основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «На сиреневой Луне»
Опубликовано: 9 мая 2023 в 18:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД