Конспект развлечения по театрализованной деятельности «Лисичка в гостях у ребят»

Любовь Данилова
Конспект развлечения по театрализованной деятельности «Лисичка в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей. Социализация, коммуникация, музыка, познание.

Программные задачи:

Образовательная задача.

Учить детей выразительно произносить фразы; отвечать на вопросы воспитателя;

Формировать навык передавать музыкальный образ пластическими движениями;

Закрепить умение самостоятельно менять движение в соответствии с текстом;

Совершенствовать навык исполнения знакомой песни, петь эмоционально, естественным голосом, без крика.

Развивающая задача.

Развивать пантомимические навыки несущие различную эмоциональную окраску, воображение и творческую инициативу;

Воспитательная задача.

Вызвать у детей желание участвовать в театрализованных представлениях и играх.

Словарная работа: жест, мимика.

Материал: кукла би-ба-бо (лисичка, макеты яиц; костюмы курочки, кота, цыпленка; ширма.

Ход.

Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель. Ребята, я не одна, со мной лисонька.

Лиса. Мои лапки замерзли, на улице сильный мороз. Решила заглянуть к вам в детский сад, можно я у вас погреюсь?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята поздоровайтесь с лисонькой.

Воспитатель. Лисонька, мы с ребятами собирались разгадывать загадки.

Лиса. Я обожаю загадки, особенно люблю их отгадывать.

Воспитатель. Наши ребята умеют не только отгадывать, но и загадывать загадки. Внимательно слушай лисонька!

Воспитатель. Кто первый?

(дети по очереди загадывают загадки, а лиса их отгадывает).

1. Глазища, усища, хвостище, когтища!

А моется, всех чище

(кошка).

2. Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка,

Раньше всех встает,

Голосисто поет.

(петух)

3. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(волк)

4. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

5. Посмотрите-ка, какая:

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой

(лиса)

Воспитатель. Какая умная лисонька! Ребята, я думаю, что нужно усложнить задание лисе. С помощью жестов и мимики, не говоря, ни слова, загадаем загадки.

Лиса. А, что такое жест, мимика?

Воспитатель. Жест-это движение рук, ног, туловища, головы, только без слов. Мимика- движение лица (глаза, губы, щеки).

Воспитатель. Ребята, кто желает? (Дети с помощью жестов и мимики загадывают загадки, а лиса их отгадывает)

Воспитатель. Ребята я предлагаю вам игру «Узнай на слух». Мы с вами разделимся на артистов и слушателей. Артисты за ширмой будут произносить фразу персонажа из сказки, а зрители должны угадать, кому принадлежит эта фраза, какое настроение у персонажа, как назевается это сказка или стихотворение.

- Ну артисты, все готовы?

Артисты. Готовы!

(При необходимости воспитатель помогает детям). Хорошо знакомые реплики из стихотворений и сказок, например: «Куд-куда, куд-куда! Вы откуда и куда?» (К. И. Чуковский «Федорино горе»; «Не садись на пенек, не ешь пирожок!»(русская народная сказка «Маша и медведь»; «Ку-ка-ре-ку, пора вставать, цыплятки куры хватит спать (стихотворение «Петух с косой»); Кто кудахчет: «Ко-ко-ко, не ходите далеко (стихотворение «Курица»).

Воспитатель. Ай да молодцы и артисты, и слушатели!

Лиса. А можно я загадаю фразу из стихотворения? (Ребята соглашаются)

Лиса. С утра на птичьей улице, цыпленок спорил с курицей. Он требовал от мамы, пустить его гулять. (стихотворение В. Чернобельская «Непослушный цыпленок»). Ребята отгадывают название стихотворения и т. д.

Воспитатель. Ребята, мы с вами знаем сказку об упрямом цыпленке, я предлагаю сыграть ее для лисоньки. А ты лисонька, внимательно смотри!

Воспитатель.

-Мы сейчас расскажем сказку,

Сказка ложь, да в ней намек,

Маму слушаться нам надо,

Вот об этом здесь урок.

(Дети садятся за макеты яиц)

Воспитатель.

-сидят в скорлупках этих

Маленькие дети:

Желтые комочки-

Петушки да квочки.

Им в скорлупках не сидится,

Им пора бы появиться.

Под музыку поочередно появляются цыплята. Парами идут по кругу и останавливаются.

Воспитатель.

Тучка небо все закрыла,

Загрустила, приуныла,

А потом заплакала.

Кап, кап, кап закапала…

Танец «Кап, кап, кап»

Курица. Ну-ка, маленький цыпленок,

Непослушный мой ребенок,

Покидай скорей свой дом,

Одного тебя мы ждем.

Цыпленок (из яйца). Не хочу и не буду!

Курица. Ну, если нравится тебе,

Оставайся в скорлупе!

Цыпленок выходит из скорлупы и встает с независимым видом: Не хочу и не буду!

Курица. Вот и славно! А сейчас

Буду обучать я вас

Зернышки искать, трудиться,

Чтоб могли мы прокормиться,

На лужайку мы пойдем,

Червячков, жучков найдем

Песня «Курочка с цыплятами»

Все идут, садятся на стульчики, один цыпленок остается, садится на пенек, нога на ногу, носик вверх.

Цыпленок. Не хочу и не буду!

Пусть уходят со двора,

Ну, а мне играть пора,

Только с кем бы поиграть?

Никого здесь не видать.

Появляется кот.

Кот. Это кто такой пушистый,

Мелкий, желто-золотистый?

Цыпленок. Я-петух (гордо)

Пока цыпленок (грустно)

Мамы-курицы ребенок.

Кот. Ну, а я дворовый кот,

Я дремал там у ворот,

Надоело мне дремать

Ты не хочешь поиграть?

Цыпленок. Что же, давай играть с тобой,

Погоняйся – ка со мной (убегает)

Кот. Ах цыпленок непослушный

Ты наверно очень вкусный,

Догоню цыпленка враз

И тебя я съем сейчас! (ловит)

Цыпленок. Не хочу! Не буду! Мама!

(на крик прибегает курица, прогоняет кота с несколькими цыплятами)

Курица. Бедный, маленький цыпленок.

Непослушный мой ребенок.

На дворе один остался,

И коту чуть не достался!

Цыплята. Нашу маму- курицу

Все должны мы слушаться

Чтоб она была всегда

И добра, и весела.

Курица. А сейчас мои цыплятки,

Мои милые ребятки,

Парами скорей вставайте,

Песенку петь начинайте!

Песня «Сказочная страна»

1. Хорошо бы сказки жили,

С нами вместе чтоб дружили,

Всех девчонок и мальчишек -(воспитатель)

Лишь хорошему учили.

Припев:

Существуют сказки, чтобы

Жили в них смешные гномы. - (все дети)

Вся семья царя Салтана,

Золушка и Несмеяна.

2. Взрослыми, когда мы станем,

Сказок добрых не оставим,

Будем мы читать их детям,- (ребенок)

Лучше книги нет на свете!

Воспитатель подводит общий вывод.

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Система работы по ОО «Музыка» СЕНТЯБРЬ СИСТЕМА РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Формы организации и виды музыкальной деятельностиI.Непосредственно.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект развлечения по театрализованной деятельности «Лисичка в гостях у ребят»
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 17:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...