МААМ-картинки

Конспект развлечения по театрализованной деятельности «Лисичка в гостях у ребят»

Любовь Данилова
Конспект развлечения по театрализованной деятельности «Лисичка в гостях у ребят»

Конспект развлечения по театрализованной деятельности

Интеграция образовательных областей. Социализация, коммуникация, музыка, познание.

Программные задачи:

Образовательная задача.

Учить детей выразительно произносить фразы; отвечать на вопросы воспитателя;

Формировать навык передавать музыкальный образ пластическими движениями;

Закрепить умение самостоятельно менять движение в соответствии с текстом;

Совершенствовать навык исполнения знакомой песни, петь эмоционально, естественным голосом, без крика.

Развивающая задача.

Публикация «Конспект развлечения по театрализованной деятельности „Лисичка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Развивать пантомимические навыки несущие различную эмоциональную окраску, воображение и творческую инициативу;

Воспитательная задача.

Вызвать у детей желание участвовать в театрализованных представлениях и играх.

Словарная работа: жест, мимика.

Материал: кукла би-ба-бо (лисичка, макеты яиц; костюмы курочки, кота, цыпленка; ширма.

Ход.

Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель. Ребята, я не одна, со мной лисонька.

Лиса. Мои лапки замерзли, на улице сильный мороз. Решила заглянуть к вам в детский сад, можно я у вас погреюсь?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята поздоровайтесь с лисонькой.

Воспитатель. Лисонька, мы с ребятами собирались разгадывать загадки.

Лиса. Я обожаю загадки, особенно люблю их отгадывать.

Воспитатель. Наши ребята умеют не только отгадывать, но и загадывать загадки. Внимательно слушай лисонька!

Воспитатель. Кто первый?

(дети по очереди загадывают загадки, а лиса их отгадывает).

1. Глазища, усища, хвостище, когтища!

А моется, всех чище

(кошка).

2. Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка,

Раньше всех встает,

Голосисто поет.

(петух)

3. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(волк)

4. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

5. Посмотрите-ка, какая:

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой

(лиса)

Воспитатель. Какая умная лисонька! Ребята, я думаю, что нужно усложнить задание лисе. С помощью жестов и мимики, не говоря, ни слова, загадаем загадки.

Лиса. А, что такое жест, мимика?

Воспитатель. Жест-это движение рук, ног, туловища, головы, только без слов. Мимика- движение лица (глаза, губы, щеки).

Воспитатель. Ребята, кто желает? (Дети с помощью жестов и мимики загадывают загадки, а лиса их отгадывает)

Воспитатель. Ребята я предлагаю вам игру «Узнай на слух». Мы с вами разделимся на артистов и слушателей. Артисты за ширмой будут произносить фразу персонажа из сказки, а зрители должны угадать, кому принадлежит эта фраза, какое настроение у персонажа, как назевается это сказка или стихотворение.

- Ну артисты, все готовы?

Артисты. Готовы!

(При необходимости воспитатель помогает детям). Хорошо знакомые реплики из стихотворений и сказок, например: «Куд-куда, куд-куда! Вы откуда и куда?» (К. И. Чуковский «Федорино горе»; «Не садись на пенек, не ешь пирожок!»(русская народная сказка «Маша и медведь»; «Ку-ка-ре-ку, пора вставать, цыплятки куры хватит спать (стихотворение «Петух с косой»); Кто кудахчет: «Ко-ко-ко, не ходите далеко (стихотворение «Курица»).

Воспитатель. Ай да молодцы и артисты, и слушатели!

Лиса. А можно я загадаю фразу из стихотворения? (Ребята соглашаются)

Лиса. С утра на птичьей улице, цыпленок спорил с курицей. Он требовал от мамы, пустить его гулять. (стихотворение В. Чернобельская «Непослушный цыпленок»). Ребята отгадывают название стихотворения и т. д.

Воспитатель. Ребята, мы с вами знаем сказку об упрямом цыпленке, я предлагаю сыграть ее для лисоньки. А ты лисонька, внимательно смотри!

Воспитатель.

-Мы сейчас расскажем сказку,

Сказка ложь, да в ней намек,

Маму слушаться нам надо,

Вот об этом здесь урок.

(Дети садятся за макеты яиц)

Воспитатель.

-сидят в скорлупках этих

Маленькие дети:

Желтые комочки-

Петушки да квочки.

Им в скорлупках не сидится,

Им пора бы появиться.

Под музыку поочередно появляются цыплята. Парами идут по кругу и останавливаются.

Воспитатель.

Тучка небо все закрыла,

Загрустила, приуныла,

А потом заплакала.

Кап, кап, кап закапала…

Танец «Кап, кап, кап»

Курица. Ну-ка, маленький цыпленок,

Непослушный мой ребенок,

Покидай скорей свой дом,

Одного тебя мы ждем.

Цыпленок (из яйца). Не хочу и не буду!

Курица. Ну, если нравится тебе,

Оставайся в скорлупе!

Цыпленок выходит из скорлупы и встает с независимым видом: Не хочу и не буду!

Курица. Вот и славно! А сейчас

Буду обучать я вас

Зернышки искать, трудиться,

Чтоб могли мы прокормиться,

На лужайку мы пойдем,

Червячков, жучков найдем

Песня «Курочка с цыплятами»

Все идут, садятся на стульчики, один цыпленок остается, садится на пенек, нога на ногу, носик вверх.

Цыпленок. Не хочу и не буду!

Пусть уходят со двора,

Ну, а мне играть пора,

Только с кем бы поиграть?

Никого здесь не видать.

Появляется кот.

Кот. Это кто такой пушистый,

Мелкий, желто-золотистый?

Цыпленок. Я-петух (гордо)

Пока цыпленок (грустно)

Мамы-курицы ребенок.

Кот. Ну, а я дворовый кот,

Я дремал там у ворот,

Надоело мне дремать

Ты не хочешь поиграть?

Цыпленок. Что же, давай играть с тобой,

Погоняйся – ка со мной (убегает)

Кот. Ах цыпленок непослушный

Ты наверно очень вкусный,

Догоню цыпленка враз

И тебя я съем сейчас! (ловит)

Цыпленок. Не хочу! Не буду! Мама!

(на крик прибегает курица, прогоняет кота с несколькими цыплятами)

Курица. Бедный, маленький цыпленок.

Непослушный мой ребенок.

На дворе один остался,

И коту чуть не достался!

Цыплята. Нашу маму- курицу

Все должны мы слушаться

Чтоб она была всегда

И добра, и весела.

Курица. А сейчас мои цыплятки,

Мои милые ребятки,

Парами скорей вставайте,

Песенку петь начинайте!

Песня «Сказочная страна»

1. Хорошо бы сказки жили,

С нами вместе чтоб дружили,

Всех девчонок и мальчишек -(воспитатель)

Лишь хорошему учили.

Припев:

Существуют сказки, чтобы

Жили в них смешные гномы. - (все дети)

Вся семья царя Салтана,

Золушка и Несмеяна.

2. Взрослыми, когда мы станем,

Сказок добрых не оставим,

Будем мы читать их детям,- (ребенок)

Лучше книги нет на свете!

Воспитатель подводит общий вывод.

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Система работы по ОО «Музыка» СЕНТЯБРЬ СИСТЕМА РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Формы организации и виды музыкальной деятельностиI.Непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по театрализованной деятельности «Лисичка в гостях у ребят»
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 17:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД