Получи документы

Конспект развлечения с родителями «Путешествие в лес»

Надежда Башурина
Конспект развлечения с родителями «Путешествие в лес»

Развлечения с родителями в средней группе

«Путешествие в лес»

Подготовили воспитатель

Башурина Н. В.

Подольск 2017

Описание работы: интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие животные». При построении занятия были использованы такие виды деятельности, как познание, коммуникация и игровая.

Цель: закрепить знания о строении дерева, уточнить знания детей о деревьях, диких животных и их детенышах. Познакомить детей с грибами.

Публикация «Конспект развлечения с родителями „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы. Формировать у детей грамматический строй речи: употребление предлогов, образование прилагательных. Воспитывать интерес к природе и бережное отношение к ней.

Обогащение словаря: рябиновые гроздья, еловая ветка.

Активизация словаря: названия диких животных и их детенышей, их жилища; название деревьев.

Предварительная работа: беседы о диких животных, условия их жизни; чтение художественной литературы, дидактические игры «Чья мама?», «Чей домик?», «С какого дерева листок?»; рассматривание иллюстраций; словесные игры.

Материал: картинки деревьев (береза, дуб, ель, рябина, листочки деревьев, игрушки диких животных; веночек из листьев «осень».

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель и дети встают в круг и выполняют упражнение, направленное на улучшение настроения.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг, и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы подарить хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

- А на чем можно путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе, на машине).

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие в осенний лес, а поедем мы с вами на машине.

- Вы готовы к путешествию? (Ответы детей).

- Тогда возьмите руль и поедем: «Р-р-р-р» :

По дороге прямо … ехали,

На горку … въехали,

С горки … съехали,

Прямо … поехали,

Через мостик … переехали,

В лес … заехали,

На полянку … приехали.

(Дети садятся на стульчики).

Основная часть.

Воспитатель: Ребята приехали мы с вами в осенний лес, а в лесу растут разные красивые деревья!

( Воспитатель выставляет картинки: ель, дуб, береза, рябина).

- Ребята, подумайте и скажите, что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья).

- А какие названия у этих деревьев.

- Как называется это дерево? (Ель).

- Как вы узнали, что это ель? (У этого дерева вместо листьев – иголки).

- Скажите название этого дерева. (Береза).

- Как можно узнать березу? (У этого дерева белый ствол).

- Кто узнал это дерево? (Дуб).

- А почему вы думаете, что это дуб? (У него толстый, могучий ствол).

- А это дерево вы знаете? (Рябина).

- Как ее можно узнать? (На этом дереве ягоды красные).

- Ребята, на рябине ягоды висят гроздьями. Вот это гроздья рябины.

- Повторите, что это? (Гроздья).

- Молодцы, правильно назвали деревья.

Ребятки, а мы ведь с вами знаем красивую песенку про листик клена, давайте возьмем по листику и споем ее.

Дети исполняют песню «Листик клена».

А теперь давайте попробуем узнать, с какого дерева у вас листочки. Отнесите свои листочки к своему дереву.

Развивающая игра «С какого дерева листочек»

(Дети определяют и подносят листья к дереву).

- Назовите этот листочек. (Березовый).

- Как называется этот листочек? (Дубовый).

- А этот лист? (Рябиновый).

- А эта веточка, как называется? (Еловая).

- Молодцы, ребята, все листочки знаете.

Воспитатель: Ребята, гуляли мы с вами по лесу и набрели на чей-то домик. Интересно, кто же здесь живет? А я постучу (стучит по домику).

Из домика выходит Бабушка.

Бабушка: - Здравствуйте, милые дети! Здравствуйте, мои хорошие!

Дети - (Здравствуй, бабушка).

Бабушка: Я так рада вас видеть.

Воспитатель: Да мы вот с ребятами путешествуем по лесу, рассматриваем деревья, листья. А ты бабушка тоже любуешься красотой осеннего леса?

Бабушка: Да в лесу очень красиво. Но я ищу своих домашних животных. Я дома была очень занята и забыла закрыть сарай во дворе и все мои домашние животные разбежались по лесу. Ребятки помогите мне их собрать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот здесь на лесной полянке собралось много разных животных и дикие, и домашние.

- Ребята давайте поможем бабушке.

Девочки к домику принесут всех домашних животных.

А мальчики отнесут к дереву диких животных.

(Дети поочередно выполняют задание).

Бабушка:- Вот молодцы мои помощники, я бы без вас не справилась.

- Скажите мне, а где живут все эти звери. (Показывает на диких животных).

Дети - (В лесу).

- А если они живут в лесу, то это звери какие, домашние или дикие? (Дикие).

- Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду.

- Скажите мне, а где живут эти животные? (Показывает на домашних животных).

Дети - (Дома).

- Правильно, эти животные живут рядом с домом, человек за ними ухаживает, и они человеку приносят пользу.

Ребята давайте с вами поиграем в игру «У кого кто?»

- Я буду называть взрослое животное, а вы его детеныша:

У медведицы …- медвежонок.

У белки … - бельчонок

У волчицы …- волчонок

У зайчихи …- зайчонок

У лисы …– лисенок

У коровы…- теленок

У лошади… - жеребенок

У козы… - козленок

У кошки…- котенок

У собаки… - щенок

- Молодцы, ребята, хорошо знаете животных и их детенышей.

Ну, а мне ребятки уже пора, дома ждут меня дела. До свидания! (бабушка уходит).

Воспитатель: А сейчас мы с вами ребята сделаем упражнение пальчиковую гимнастику «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! Пальчики «шагают».

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

- Ребята мы с вами узнали, что в лесу водятся дикие животные, растут деревья. Ой, ребята кто- то к нам идет.

(Под музыку появляется осень).

Осень: - Здравствуйте ребятки.

Дети: (Здравствуй осень).

Осень: - Я рада видеть вас у себя в гостях, и слышу, вы ищите грибочки.

Воспитатель: Да осень, ребята хотели бы узнать, какие грибы растут в лесу?

Осень: - Я с радостью об этом расскажу.

- Грибы растут: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые).

- Что значит «съедобные»? (Ответы детей).

- Что значит «несъедобные»? (Ответы детей).

(Далее осень выставляет по одной картинке с изображением гриба и рассказывает о нем).

БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.

На пригорке у дорожки

Гриб стоит на толстой ножке.

От дождя немного влажный,

Белый гриб - большой и важный.

ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

Под берёзой впереди –

Подберёзовик, гляди,

На высокой стройной ножке.

Ножка в крапинках немножко!

ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.

Под осинкой у ворот

Подосиновик растёт.

И горит, горит огнём

Шапка красная на нём!

ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

Золотистые лисички -

Любопытные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».

В летний солнечный денек

Дружно влезли на пенек

Загорелые ребята,

Тонконогие опята.

СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.

Над поляной дождь промчался,

К сыроежке в плен попался.

И летят букашки в спешке,

За водою к сыроежке.

МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

Возле леса на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый мухомор.

Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит.

Воспитатель: Спасибо, Осень, ты так интересно рассказала про грибочки, мы теперь будем знать какие грибы съедобные, а какие несъедобные. А еще мы знаем, как грибы в лесу собирают зверята, вот, посмотри.

Дети исполняют песня танец «Грибочки».

Сценку «Как звери грибы собирали»

Осень: Спасибо ребята! Я очень рада нашей встрече и хочу вас угостить дарами осени (выносит корзину с яблоками и грушами, дарит).

Осень: Ну, а мне уже пора, до свидания детвора! (Осень уходит).

Воспитатели с детьми поднимаются в группу,

дети моют руки, едят фрукты.

Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект НОД детей группы раннего возраста совместно с родителями «Путешествие на паровозике»Конспект НОД детей группы раннего возраста совместно с родителями «Путешествие на паровозике» Цель. Формировать у детей сенсорные представления. Образовательные области: познание, коммуникация. Формы образовательной деятельности:.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.

Конспект развлечения в младшей группе «Путешествие в лес»Конспект развлечения в младшей группе «Путешествие в лес» Цель: систематизация представлений детей о лесе как о природном сообществе. Программное содержание: закрепить представления детей об.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группыКонспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группы Цель:вызвать интерес и желание принимать активное участие в игровых упражнениях. Задачи: Закреплять умения детей действовать по сигналу,.

Конспект занятия развлечения «Путешествие в страну веселые старты» в старшей группе Цель: учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и понимать цель эстафет; развивать ловкость, смелость, выносливость;.

Конспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группеКонспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группе Прогулка-развлечение с детьми младшей группы «Путешествие колобка» Задачи: • Познакомить детей с разными постройками, деревянными поделками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения с родителями «Путешествие в лес»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 21:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД