Получи документы

Конспект развлечения с родителями в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Тахмина Алпысова
Конспект развлечения с родителями в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Конспект развлечения с родителями в подготовительной группе

«Путешествие в сказку»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

1. Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.

Публикация «Конспект развлечения с родителями в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

2. Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, развитие монологической речи, мышления.

3. Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

4. Создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом;

5. Приобщить родителей к воспитанию у детей любви к сказкам.

Ход развлечения.

Организационный момент. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. К нам в гости пришла Василиса Прекрасная. Она несла нам подарок, но по пути его потеряла. Если мы выполним задания, то произойдет чудо, подарок к нам вернется.

Задание №1. «Хорошо ли вы знаете сказки На столе раскладываются иллюстрации сказок Колобок, Мужик и медведь, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и заяц. Дети должны выбрать одну иллюстрацию и назвать сказку.

Задание №2 «Полянка загадок». На ковре разбросаны цветы, на каждом цветке – загадка. Каждый родитель выбирает загадку, читает и отгадывает со своим ребенком. Отгадайте без подсказки, называйте, посмелей этих сказочных друзей!

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

Был друг у Ивана немного горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым (Конек-Горбунек)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

обманул и проглатил. (Красная шапочка)

Лечит маленьких детей.

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (айболит)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в печали слезы льет. (Федора)

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (Репка)

Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Задание№3.

«Сочини сказку».

Из пяти волшебных слов

Сказку сочините.

Что получится у вас,

Нам все раскажите.

Участникам предлагается по пять слов:

1. «Солнце, дерево, цветы, трава, бабочка»;

2. «Бантик, море, лодочка, осьминожка, водоросли».

В течение 3-х минут дети готовятся,в это время звучит музыка. Дети рассказывают сочиненные ими сказки.

Воспитатель:Какие вы молодцы! Все задания выполнили!

Задание №4 «Дополни имя».

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

Елена (Прекрасная)

Сестрица (Аленушка)

Снежная (Королева)

Красная (шапочка)

Карабас (Барабас)

Мальчик (с пальчик)

Братец. (Иванушка)

Иван. (Царевич)

Доктор (Айболит)

Задание №5 «Угадай название сказки». Дети, нужно внимательно послушать отрывки из сказок и определить название.

Отпусти ты, старче, меня в синее море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь. (Сказка о рыбаке и рыбке)

Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду! (Машаи медведь)

Кто, кто в терему? Кто, кто в высоком? (Теремок)

Поехал старик в лес, доезжает до того места, — под большою елью сидит его дочь, веселая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, и около — короб с богатыми подарками. (Морозко)

Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте. (Семеро козлят)

Задание №6 (для родителей) : "Назови героя сказки по описанию"

О ком идет речь:

"В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развевались блестящие крылышки".(Дюймовочка).

"Она была так прелестна и нежна, вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза ее сверкали как звезды, но в них не было ни теплоты, ни красоты…"(Снежная королева).

Герой какой сказки пел песенку :

«Ах, мой милый Августин,

Все прошло, прошло.»(Свинопас)

Задание №7. Выбрать верный ответ.

1) Куда нельзя было садиться медведю

на травку

на скамейку

на пенек

2) На каком транспорте ездил Емеля

на тракторе,

на велосипеде,

на печи.

3) Чем ловил рыбу волк

сачком,

удочкой

хвостом.

10. Задание №8 «Любимый сказочный герой». Родителям и детям предлагается нарисовать портрет любимого сказочного героя или любимый сюжет.

Воспитатель:Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться!

Быть скромнее и Добрее,

Терпеливей и мудрее!

Воспитатель: Вы выполнили все задания, Василиса Прекрасная возвращает нам подарки. Спасибо Вам большое,большое!

Публикации по теме:

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Самоанализ открытого занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Анализ занятия по теме: «Путешествие по русским народным сказкам» Занятие соответствовало программе обучения. Тема взята из перспективного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения с родителями в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 15:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД