Конспект развлечения в средней группе «Хозяюшкин огород»

Ольга Сипягина
Конспект развлечения в средней группе «Хозяюшкин огород»

Цель:

формировать у детей умение отгадывать загадки. Развивать творческие способности, речь, логическое мышление, через специально созданные ситуации, вызывающие эмоциональные переживания у детей. Воспитывать интерес и любовь к музыке. Способствовать эмоциональному восприятию природы.

Материал:

маски или костюмы: капусты, морковки, гороха, картофеля, свёклы, петрушки; музыкальные инструменты: барабан и колокольчик; костюмы: 2 воробья, дед, внучка, петух, лягушонок, кот; объёмная морковка (из ватмана); свежая морковка; костюм хозяюшки.

Ход развлечения: Дети заходят в музыкальный зал, который оформлен как огород. На полу лежит ткань чёрного цвета, на ней сидят дети в масках. Навстречу детям выходит Хозяюшка: "-Это что же за народ, пришёл сегодня в огород?"

Ребёнок: - Это мы пришли, ребятки,

Посмотреть на ваши грядки.

Хозяюшка огорода, нас прими

По огороду проведи.

Покажи, что здесь растёт,

Чем богат твой огород?

Хозяюшка: -Очень рада, проходите,

Что растёт здесь, поглядите,

Но сначала я, ребятки,

Загадаю вам загадки.

Ребёнок: - Непременно отгадаем,

Мы ведь всё на свете знаем!

Хозяюшка: -Что за девица такая,

Вся нарядами сверкает

Носит юбок кучу,

Сама - качан могучий! (капуста)

Ребёнок-капуста:

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи-меня ищи!

Хозяюшка: -А это кто же?

На грядке растёт,

Кто носит косички,

Водичку кто пьёт,

Любят зайчишки,

Грызут её ловко,

Вы догадались? Это. (морковка)

Ребёнок-морковка:

У морковки очень ловко

Зайчик хвостик откусил,

Что ты сделал, зайчик глупый,

Ты ж морковку не помыл.

Хозяюшка: -Голова на ножке

В голове горошки? (горох)

Ребёнок-горох:

Горошек домик раздобыл

Друзей к себе он пригласил.

Уселись все друзья в рядок,

И я хочу попасть в стручок,

Попью с горошинками чаю,

Про жизнь немного поболтаю.

Хозяюшка: -А это что за овощ?

Ребёнок-картофель:

Я - картофель! Из меня можно сварить суп и приготовить вкусное пюре!

Хозяюшка: -Красный сапог в земле горит? Что это? (свёкла)

Ребёнок-свёкла:

Я - свёкла. Из меня можно сварить борщ и приготовить винегрет.

Хозяюшка: -А как называется эта зелёная, сочная травка? (петрушка)

Ребёнок-петрушка:

Я - петрушка, не игрушка

Сочная моя верхушка!

Хозяюшка: -Ой, какие молодцы! Все загадки отгадали, все овощи узнали. Теперь и песенку можно спеть.

Песня "Что у осени в корзине?"

Музыка Е. Тиличеевой,слова Л. Дымовой

Хозяюшка: -Вот спасибо вам, спели со мной, меня порадовали. Ну а я хочу рассказать вам весёлое стихотворение, называется оно " Овощи" Ю. Тувима.

Хозяюшка начинает рассказывать стихотворение, а дети-актёры показывают: Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу. (дети-"овощи" по очереди встают)

Ох! (все вместе садятся)

Вот овощи спор завели на столе-

Что лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка иль свёкла. (дети-"овощи" по очереди встают)

Ох! (все вместе садятся)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу. (дети-"овощи" по очереди встают)

Ох! (все вместе садятся)

Накрытые крышкой, в душном горшке (хозяйка накрывает тканью всех детей, дети сидят в кружке)

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла.

Ох! (хозяйка убирает ткань, дети встают, берутся за руки и кружатся)

И суп овощной оказался не плох!

Хозяюшка: -Ну что, понравилось вам стихотворение? Не слышу. Покажите, как вам понравилось. (хлопают, топают) Вижу, засиделись вы, пора нам поиграть. Игра называется "Барабан и колокольчик". Правила игры такие: заиграла музыка-все ходят гуляют по своим дорожкам; заиграл барабан-все садятся на корточки;зазвучал колокольчик-все замирают на месте стоя. (все играют)

Следующая игра называется "Визжалки":заиграла музыка-все гуляют по залу, бегают;музыка закончилась-каждый ребёнок ищет себе пару, обнимаются и визжат. (играют)

Хозяюшка: -Теперь можно отдохнуть и сказочку посмотреть.

Сказка называется "Как морковку назвали морковкой"

Ведущая: В нашем огороде происходят разные истории-забавные и смешные, весёлые и неожиданные.

1 действие:

/Навстречу друг другу летят два воробышка/

1-й воробей:-Здравствуй, Чик-чирик!Ну, что ты молчишь? Ты разве не знаешь, что при встрече нужно здороваться?

2-й воробей:-Да здравствуй, здравствуй! Ой! О-ё-ё-ё-ёй, а-я-я-я-яй! Ну вот видишь, что получилось! Из-за твоего "здрасте" я семянышко уронил. Оно у меня в клювике лежало. Я его держал, и уронил.

1-й воробей:-Извини меня, пожалуйста. Я не знал, я не хотел.

/издалека звучит песня деда/

Дед:-Когда на огород иду,

Иду я и пою.

Огурчики и помидорчики

Сейчас полью.

2-й воробей:-Ой, летим скорей, сюда кто-то идёт.

1-й воробей:-Летим.

/появляется дед с лопатой. Наклоняется, поднимает семячко, удивлённо рассматривает/

Дед:-Семянышко. Светленькое, плоское. Такого никогда не видел. Посажу-ка да посмотрю, что из него вырастет. Водицы принесу, семянышко полью. /копает землю, сажает семечко и уходит/

2 действие:

/летит 2-й воробей/

2-й воробей:-Чик-чирик, чик-чирик!

/появляется петушок/

Петушок:-Здравствуй, Чик-чирик!Извини, пожалуйста,но что ты здесь делаешь?

2-й воробей:-Семынышко ищу,я его выронил, а дед нашёл и в землю закопал.

Петушок:-Хочешь, я тебе помогу?

2-й воробей:-Помоги,пожалуйста,петушок.

/ищут. Скачет лягушонок/

Лягушонок:-Ква-а-а-а,ква-а-а-а. Как некрасиво!Зачем закопал?

/издалека звучит песня деда/

2-й воробей:-Сюда опять дед идёт, прячьтесь!

/все прячутся/

Дед:-Водицы не пожалею, полью хорошенько. /поливает/

Вот и полил. Расти, семянышко, мне на радость, людям на удивление. /уходит, напевая/

Петушок:-Интересно, что из семянышка вырастет?Может оставим его в земле?

Лягушонок:-Вырастет-узнаем. Давайте сюда каждый день приходить и смотреть, как семянышко растёт?

Все:-Давайте, давайте!Но прежде, тоже польём его, как дедушка. Принесём водички в лапках и клювиках. /поливают, звучит музыка/

Петушок:-Расти,расти, семянышко.

Лягушонок:-Расти большим, вот таким!

Воробей:-Вкусным-превкусным!/уходят/

3 действие:

Ведущая:-Солнышко греет, дождик поливает. И начало прорастать семянышко. Росло себе да росло, и выросло вот в такой большой, красивый. /появляется дед, напевая песню/

Дед:-Что же из моего семянышка выросло?Большое, оранжевое. Как же мне это назвать?Эй, птички-невелички,зверюшки-попрыгушки!Идите ко мне!

/под музыку все появляются/

Дед:-Помогите мне, пожалуйста, птички да зверюшки, это чудо огородное назвать. Вижу, что овощ, да и только.

Воробей:-Чик-чирик!

Дед:-Как,как?

Воробей:-Чик-чирик!

Дед:-Чик-чирик?Репа, свёкла-понятно. А этот чик-чирик. смешно как-то.

Лягушонок:-Ква-ква!

Дед:-Ну вот, ещё лучше - овощ ква. Нет, не подходит.

/появляется под музыку кот/

Кот:-Мур-мур.

Дед:-Как, не слышу?

Кот:-Мур-мур.

Дед:-Петя,Петя,петушок,

Подскажи-ка мне, дружок,

Как нам чудо-овощ назвать?

Петушок:-Ко-ко-ко!

Дед:-Скажешь тоже! /сидит, думает/

О-ё-ёшки,о-ё-ёй.

Думу думаю свою,

Как я овощ назову. /недовольно/

Мур-мур,ко-ко,ква-ква,

Ой,седая голова!

Постой,постой. Как вы сказали?

Мур-мур,ко-ко,ква-ква. /радостно/

Мур-ко-ква, мур-ко-ква.

4 действие:

/идёт внучка/

Дед:-Муркоква, муркоква.

Внучка:-Здравствуй, дедушка. Ты что так веселишься?

Дед:-Ой, внученька моя приехала. Приехала меня навестить. А я семянышко посеял и из него вот такой овощ вырос. Я придумал,как его назвать-муркоква.

Внучка:-Ой,какое смешное название.

Дед:-Почему смешное?Очень даже приятное название. А помогли мне его придумать мои друзья-петушок,лягушонок,воробышки,котик.

Внучка:-Дедушка,но это правда очень смешное название. Мур-ко-ква. Язык сломаешь. А может,мы его назовём морковка.

Дед:-Морковка. Ну,конечно,морковка!Какое сладкое название!Будем теперь ухаживать за ней, поливать!

Ведущая:-Спасибо вам, зверюшки да птички, что помогли деду вырастить такой овощ и назвать его. морковка. А помогли нам показать сказку наши артисты: Воробышек - Алина,

Воробышек - Наташа,

Петушок - Глеб,

Лягушонок - Рома,

Котик - Саша,

Дед - Оксана Владимировна!

/Артисты кланяются, все хлопают/

Заиграла музыка хоровода "Есть у нас огород":

Есть у нас огород,

Там морковка живёт.

Вот такой вышины,

Вот такой толщины.

Ты на грядке не сиди,

Ты домой поспеши.

Из тебя сварим мы

Вкусный борщ да щи.

Заиграла русская народная музыка. Все пускаются в пляс.

Дед:-Ой, молодцы!Я хочу вас угостить морковкой с моего огорода.

/угощает/

Ведущая:-Овощи вы кушайте,

Маму,папу слушайте,

Витамины в овощах

И в салатах, и во щах.

Подрастёте очень быстро,

Коль полюбите редиску!

Лук, чеснок есть будете-

Вы болеть не будете!

С овощами все дружите,

Ко мне почаще приходите!

Публикации по теме:

Авторское учебно-методическое пособие на тему: «Зимняя сказка. Новогодние традиции». Авторское учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Оно направлено на ознакомление с новогодними традициями России.

Презентация по сказке «Заюшкина избушка». Презентация по сказке «Заюшкина избушка». Для детей младшего, среднего возраста. Программное содержание: помочь эмоциональному восприятию.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект развлечения в средней группе «Хозяюшкин огород»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 09:20
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Современная поздравительная открытка для мамы» Мастер-класс.
Дорогие друзья, посетившие мою страничку, вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению современной открытки для мамы. День матери-это...
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...