Получи документы

Конспект развлечения в старшей группе «День экспериментов с песком»

Екатерина Свистунова
Конспект развлечения в старшей группе «День экспериментов с песком»

День экспериментов с песком

Цель: формирование интереса к опытнической деятельности.

Программные задачи: опытническим путем выяснить, откуда в природе берется песок, из чего он состоит показать, что слои песка и отдельные песчинки передвигаются относительно друг друга, формировать знания детей о свойствах сухого и мокрого песка, дать детям представление о том, что песком можно рисовать, развивать память, интонационную выразительность речи, логическое мышление.

Публикация «Конспект развлечения в старшей группе „День экспериментов с песком“» размещена в разделах

Материал: костюм профессора, компьютер, 2 камня, стаканчики с сухим песком, две емкости одна пустая другая с сухим песком, стаканчик с сухим песком и стаканчик с водой, бутылочка, баночка листы белой бумаги, лупы, совочки трубочки, подносы с мокрым песком и различные формочки, листы белого картона клей карандаш и подносы с сухим песком по количеству детей, фартуки или халаты для детей.

Предварительная работа: рассматривание песка через лупу, опыты с песком и водой, игры в песочнице.

Ход

Зал украшен под научную лабораторию. На столах стоят колбочки, микроскоп и т. д. Дети заходят в зал их встречает воспитатель в наряде профессора.

Воспитатель: Ребята вы узнали меня?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно я профессор Всезнайкин. Как вы думаете, зачем я к вам опять пришел?

Ответы детей

Всезнайкин: я снова хочу пригласить вас в свою лабораторию. Вы помните, что такое лаборатория?

Ответы детей

Всезнайкин: Молодцы ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. Я знаю, что вам нравится экспериментировать? Предлагаю провести эксперименты. Для начала, что нам нужно вспомнить?

Ответы детей

Всезнайкин: правильно ребята вспомнить нам надо правила безопасности.

Во время проведения опытов нельзя:

- вставать с места без разрешения

- трогать оборудование, приборы и реагенты

- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

Всезнайкин: А теперь отгадайте загадку

Петя замок строит ловко,

Катя торт печёт ведёрком.

Здесь, у моря на часок

Всех детей собрал!

Всезнайкин: Ну что, догадались, с чем мы сегодня будем экспериментировать?

Ответы детей

Всезнайкин: Правильно с песком. А стихотворения о песке кто нибудь из вас знает?

Дети рассказывают стихи

Мы в песочнице играем,

Строим домик из песка,

Увлеклись, не замечаем,

Что носки полны песка.

Принесли воды в ведёрке,

Чтобы не сломался дом,

Красовался на пригорке,

Мы его водой польём.

Нам привезли песок на сад,

Я этому – безумно рад!

С ним буду целый день играть,

Лепить куличек, загорать!

Наделаю в песке ходы,

Потом налью туда воды.

Построю для машин гараж

И новый домик, и шалаш!

Песочных куличей – не ем,

Да что ж я, маленький совсем!

Лежал песок,

Скучал песок

Сто тысяч лет, наверно.

Он был ужасно одинок,

И это было скверно.

Не в радость были песни гроз,

Не в радость - дождь из тучек.

Скучал в жару, скучал в мороз -

Весь мир песку был скучен.

И так ещё сто тысяч лет

Хранил бы он унынье,

Но был доставлен к нам чуть свет,

И не скучает, вовсе нет,

В песочнице отныне.

Всезнайкин: Как вы думаете, ребята, откуда в природе появился песок

Ответы детей

Всезнайкин: Вот сейчас мы об этом узнаем. Для этого нам понадобятся камни, листы белой бумаги и лупа.

Всезнайкин вызывает к себе одного ребенка, дает ему 2 камня и просит постучать ими друг о друга, потереть их над листом бумаги.

Всезнайкин: Как вы думаете, что это сыплется?

Ответы детей

Всезнайкин предлагает взять лупу и рассмотреть что на бумаге. Показывает всем детям. Ребята что вы увидели на бумаге?

Ответы детей

Всезнайкин: Как мы получили песок?

Ответы детей

Всезнайкин: Как в природе появляется песок?

Ответы детей

Подвести детей к выводу: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок. Еще песок бывает искусственным и получают его путем дробления камня специальными машинами (дробильным оборудованием)

Всезнайкин: Как вы думаете, ребята из чего состоит песок

Ответы детей

Всезнайкин: И это мы сейчас тоже выясним?

Всезнайкин: для этого опыта нам понадобятся стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

Всезнайкин раздает детям необходимый материал и предлагает насыпать песок на листок бумаги и с помощью лупы рассмотреть его.

Всезнайкин: Из чего состоит песок?

Ответы детей (зёрнышек – песчинок).

Всезнайкин: Как выглядят песчинки?

Ответы детей

Всезнайкин: Похожи ли песчинки одна на другую?

Ответы детей

Подвести детей к выводу, что песок состоит из мелких песчинок похожих одна на другую, которые не прилипают друг к другу.

Всезнайкин: Как вы думаете, может ли песок двигаться?

Ответы детей

Всезнайкин: Сейчас мы проведем еще один эксперимент, для него нам понадобятся две емкости одна пустая другая с сухим песком

Всезнайкин вызывает к себе одного ребенка и предлагает набрать совочком горсть сухого песка и медленно высыпать его струйкой так, чтобы песок падал в одно и то же место и так несколько раз пока в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания.

Всезнайкин: Ребята, если долго сыпать песок, то в одном, то в другом месте будут возникать «сплывы» - движение песка, похожее на течение. Как вы думаете, почему это происходит?

Ответы детей

Подвести детей к выводу, что песок состоит из отдельных маленьких песчинок. Они не скреплены друг с другом, поэтому они могут передвигаться относительно друг друга.

Всезнайкин предлагает детям потанцевать под песню «Замок из песка»

Всезнайкин: Отдохнули немного?

Ответы детей

Всезнайкин: Продолжим наши опыты с песком?

Всезнайкин предлагает всем детям набрать песок в совочек и высыпать тонкой струйкой на поднос.

- Рассмотреть песчинки через лупу или увеличительное стекло.

- Просеять песок через сито.

- Подуть через трубочку на сухой песок в подносе.

- Насыпать песок на наклонную поверхность (Наклонить лист картона) – песок скатывается вниз.

- Насыпать сухой песок в бутылочку, баночку.

Всезнайкин отмечает, что сухой песок принимает форму емкости, в которую его насыпали.

Подвести детей к выводу: между песчинками находится воздух, поэтому песок может сыпаться тонкой струйкой вниз и каждая песчинка самостоятельно может катиться по наклонной поверхности.

Всезнайкин вызывает к себе одного ребенка, дает ему стаканчик с песком и стаканчик с водой предлагает налить воды в стаканчик с песком, затем потрогать песок.

Всезнайкин: Каким он стал?

Ответы детей

Всезнайкин: Куда исчезла вода?

Ответы детей

Подвести детей к выводу, что вода быстро впитывается в песок.

Всезнайкин: Ребята как вы думаете можно, ли мокрый песок сыпать струйкой?

Ответы детей

Всезнайкин: Что же можно с ним делать?

Ответы детей

Всезнайкин: Правильно ребята мокрый песок может принимать любую нужную форму, пока не высохнет, из мокрого песка можно лепить.

Всезнайкин раздает детям подносы с мокрым песком и различные формочки. Предлагает детям положить мокрый песок в формочки и сделать фигурки.

Всезнайкин: Какие фигурки получились?

Ответы детей

Всезнайкин: Из какого песка удалось сделать фигурки?

Ответы детей

Всезнайкин: Если же в мокрый песок добавить цемент, то и высохнув, песок не потеряет свою форму и станет твердым, как камень. Вот так песок используют при строительстве домов.

Подвести детей к выводу, что мокрый песок нельзя пересыпать, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму. Когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрые грани слипаются и держат друг друга.

Всезнайкин предлагает детям положить изделия из песка сушить. Когда изделия высохнут, спрашивает, почему они опять рассыпаются?

Ответы детей

Всезнайкин: Вот как много мы сегодня узнали о песке, а сейчас я предлагаю вам стать волшебниками. Раздает детям листы белого картона клей карандаш и подносы с сухим песком. Предлагает детям нарисовать на картоне клей карандашом любой рисунок. А теперь посыпьте лист картона сухим песком. Стряхните лишний песок. Что у вас получилось? Верно, у нас получились картинки нарисованные песком.

Подвести детей к выводу, что песчинки прилипают к клею – песок можно приклеивать.

Организовать выставку детских рисунков.

Рефлексия: Что вам, друзья мои, понравилось сегодня, что удивило, чему вы сегодня научились, что нового узнали? И что еще вы хотели бы узнать?

Ответы детей

Всезнайкин прощается с детьми.

Воспитатель предлагает детям пройти к песочнице слепить из мокрого песка «кондитерские изделия» и поиграть в с/р игру «Кондитерский магазин».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в виде опытов и экспериментов в старшей группе «Волшебница Зима принесла нам чудеса!» Конспект открытого занятия в виде опытов и экспериментов в старшей группе Тема: «Волшебница Зима принесла нам чудеса!».

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе «День прыгуна» Конспект физкультурного развлечения в старшей группе Ласточка «День прыгуна» Дата проведения: 15.04.2019 с группой Незабудки. Цель: Формирование.

Конспект развлечения «1 июня — День защиты детей» в старшей группе Под песню «Детство, ты куда бежишь», проходят и встают полукругом на площадку. Ведущий. С 1 июня – началось лето, также сегодня мы отмечаем.

Конспект развлечения по познавательному развитию для детей старшей группы «День опытов и экспериментов» Цель: Развитие познавательных интересов и любознательности детей, расширение кругозора. Задачи: Образовательные задачи: Формировать способности.

Конспект развлечения в старшей группе «День рождения с Бабой ягой» "День рождение с Бабой Ягой. " Персонажи: Ведущая и Баба Яга в соответствующем наряде, с метлой в руке. Реквизиты. • Загадки, написанные.

Конспект развлечения в старшей группе на 1 апреля «День смеха. В гостях у Бабы Яги» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №72» Конспект развлечения «День смеха: в гостях.

Конспект развлечения в старшей группе на тему «День космонавтики» Конспект развлечения в старшей группе на тему: «День космонавтики». Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтах. Учить отвечать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию. «Опыты с песком и глиной» в старшей группе Конспект "Опыты с песком и глиной" Уршельский детский сад 45. Воспитатель:Гура Анна Сергеевна. Цель:Познакомить детей со свойствами песка.

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования пескомКонспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования песком Задачи: учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом. Образовательные: .

Сценарий развлечения «День смеха» в старшей группе Цель: Создание атмосферы праздника, сплочение детского коллектива на основе досугово - игровой деятельности. Задачи: - способствовать развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в старшей группе «День экспериментов с песком»
Опубликовано: 24 августа 2019 в 15:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД