Конспект развлечения в старшей группе «Народные забавы на Руси»

Светлана Анатольевна Жабина
Конспект развлечения в старшей группе «Народные забавы на Руси»

Конспект развлечения разработал и опубликовал, воспитатель высшей категории: Жабина Светлана Анатольевна

Интеграция образовательных областей:

- познание;

- социализация;

- физическая культура;

- чтение художественной литературы;

- музыка.

Цель:

Воспитание высоких духовных ценностей и культурных традиций у дошкольников, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине.

Задачи:

- сформировать у детей чувства причастности к духовному наследию прошлого, чувства соприкосновения с ним, пробудить чувство любви к Родине (“социализация”);

- знакомить детей с народно-прикладным искусством (“художественное творчество”);

- знакомить детей с устным народным творчеством (“коммуникация”);

- воспитывать у детей любовь и уважение к традициям своего народа, укладу жизни, к своему родному краю (“социализация”);

- формировать нравственные качества для установления позитивных межличностных отношений (“социализация”);

- создание благоприятного психологического климата в группе, сплочение детского коллектива (“социализация”);

- развивать двигательную активность детей (“физическая культура”).

Материалы и оборудования:

Аудиозаписи с русской народной музыкой; “уголок русской избы” с предметами быта, половица, имитация русской печи, прялка, русский народные костюмы, корзинка, мешочек, елочки, ленточка, костюмы для ряжений, Вифлеемская звезда, самовар, угощения, пластиковые лыжи, экран.

Предварительная работа:

Знакомство с предметами быта, обычиями и традициями на других занятиях, посещение музея “русская изба”, чтение русских народных сказок, потешек, пословиц, поговорок, разгадывание загадок;

Слушание русской народной музыки, пение русских народных песен, организация и проведение русских народных игр “Заря-зарница”, “Горелки”, “Золотые ворота”, “Клубок”, “Дударь” и др.

Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие, очень рады видеть вас у себя в гостях.

«Для дорогого гостя и ворота настежь».

Ведущая: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Милости просим в гости.

«Рады гостям, как хорошим вестям!»

Ведущая: Издавна на Руси любил русский народ повеселиться. Наши ребята тоже любят праздники.

1-й ребенок: Эй, девчонки – хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей!

(Все девочки поют частушки).

2-й ребенок: Балалайка заиграла

И пустились ноги в пляс.

Мы веселые частушки

Пропоем сейчас для вас!

3-й ребенок: Поленился утром Ваня

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова

Причесала языком!

4-й ребенок: На базаре я была,

Видела Мирона.

У Мирона на носу

Каркала ворона.

5-й ребенок: Сидит Ванька у ворот,

Широко разинув рот,

А народ не разберет,

Где ворота, а где рот.

6-й ребенок: Я надену бело платье,

Буду в нем красавица.

Пусть лентяи не подходят,

Пока не исправятся.

7-й ребенок: Если б не было воды,

Не было бы кружки.

Если б не было девчат –

Кто бы пел частушки?

8-й ребенок: Ох, кончаю петь частушки,

До другого вечера.

Вы сидите до утра,

Если делать нечего.

Ведущая: Милости просим в гости.

Не толпитесь на крылечке,

Проходите ближе к печке,

Рассаживайтесь поудобней.

В тесноте, да не в обиде.

Ребёнок: Мира, счастья, здоровья вашему дому!

(Дети садятся на лавочки).

Ведущая: Хозяин весел — и гости радостны.

Когда же еще веселиться, если не на Рожественских “каникулах”, называемых Святками. Рождественская ночь является началом Святок, а длятся эти праздничные дни — Рождественские гуляния — 12 дней и продолжаются до Крещения. Все эти дни православные радуются Рождеству Христову. Зима — самое подходящее время для веселья. Как нельзя кстати приходится на это время Рождественские гуляния. И уж тут наши предки веселились и гуляли от души.

Ведущая: Какие русские народные праздники вы знаете?

(Дети называют).

Ведущая: Какие старинные забавы вам знакомы?

(Дети перечисляют).

Загадка: Под гору - коняшка, а в гору - деревяшка.

Ведущая: Катание с горки на санках — веселая зимняя забава. Чем дальше прокатятся санки, тем длиннее уродится лен. Так что катание с горки не только зимнее развлечение, но и настоящая предвесенняя сельскохозяйственная рота. Чтобы выросли в новом году морковка и лук — не ленись, дальше с гор катись.

Загадка: Не столяр, не маляр, не плотник, а у крестьянина первый работник.

Ведущая: Одной из забав в старину было катание на лошадях. Сани в старину были почетным видом транспорта, их красиво украшали сукном и даже бархатом. Перед саней делали высоким, чтобы снег не задувал во время езды. Лошади были крепкими, их ценили по мастям. Самыми красивыми были белые, гнедые, красновато-рыжие с черным хвостом и гривой. Сначала впрягали только одну лошадь, а позже три и называли их тройками. Конская сбруя была очень красива: золотые стремена, шитые золотом и серебром попоны, расписные дуги. Поводья украшали бубенчиками. Любили русские быструю езду.

Загадка: Бегут по дорожке две доски, две ножки (Лыжи)

Загадка: Бежит речка - мы лежим, лед на речке – мы бежим.

Ведущая: Скользить на лыжах и коньках наши прёдки научились много тысяч лет назад. Скатиться с крутой горки на лыжах и не упасть — вот ты и герой, образец для подражания. Редкие праздничные мероприятия обходились без катания на коньках. Ведь коньки — это и ловкость и смелость. Возможность проявить себя в состязаниях на скорость, получить заряд хорошего настроения и бодрости.

(Проводится состязание “ на лыжах ”).

(Дети садятся).

Ведущая: Еще одна зимняя масленичная забава – взятие снежного городка – веселая игра, которая требует много качеств, необходимых для победы. Это и умение мыслить, ловкость, быстрота, выносливость. Не говоря уже о пользе для здоровья.

Загадка: Стригли, щипали, а после чесали.

Чисто, пушисто к доске привязали.

Ведущая: Длинными, зимними вечерами молодые люди собирались в чьем-нибудь доме на вечеринки, так называемые посиделки. Девушки гадали, пели песни, пряли.

(Дети поют русскую народную песню «Прялица»).

Позолоченная прялица.

Мы прядем, а нитка тянется, Мы прядем, а нитка тянется,

Нам работа наша нравится.

Ведущая: Припасла и я для вас забавушек на всякий вкус. Кому – хоровод, кому – игру, кому – потешечку.

Ребенок: Как у наших у ворот

Собирается народ,

Собирается народ

На веселый хоровод!

Хоровод «Как на тоненький ледок».

Ведущая: Ребята играют, меня потешают.

Ведущая: Какие русские народные игры вы знаете?

(Дети называют русские народные игры).

Ведущая: Предлагаю поиграть.

Игра «Заря-зарница».

(Игра проводится 3 раза).

Считалочка: Раз, два, три, четыре, пять

Мы собрались поиграть,

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Ведущая: Красные девицы да добры молодцы, собирайтесь, наряжайтесь, на гулянье отправляйтесь.

(Дети наряжаются в костюмы).

(Звучит веселая музыка).

Ведущая: Каляда-маляда!

Ты пришла на двор

Накануне Рождества.

По снежному полю

Гулять на просторе!

1-й ребенок: Гуси-лебеди летели!

Мы маленьки,

Калядовщички,

Мы пришли прославлять,

Хозяев величать!

Житья сто лет!

Всегда здравьице!

…А дай Бог тому, кто в этом дому!

2-й ребенок: Каляда-Маляда

Прикатила молода!

Мы нашли каляду

Во Мироновом двору.

3-й ребенок: Эй, дядька Мирон,

Вынеси добро во двор.

Как на улице мороз

Подмораживает нос!

4-й ребенок: Не велит долго стоять,

Велит скоро подавать.

5-й ребенок: Или тепленький пирог,

Или маслица, творог,

Или денежку копьем,

Или рубль серебром!

6-й ребенок: Калядин, Калядин,

Я у мамки один,

По колено кожушок,

Подай, дядя, пирожок!

7-й ребенок: Открывай сундучок,

Подавай пятачок!

8-й ребенок: Что есть в печи –

На стол мечи!

9-й ребенок: Подай коровку – масляну головку.

Не ломай, не кромсай, не ощипывай!

10-й ребенок: Каляда-Маляда,

Уродилась Каляда!

Кто подаст пирога,

Тому двор живота!

Все дети: Мы пришли калядовать,

Песни петь, стихи читать.

Коли денег у Вас нет,

Дайте горсточку конфет.

Ведущая: Шутки, прибаутки, веселье!

А у меня есть вкусное угощенье!

Воспитатель: Спасибо Вам за ваше гостеприимство, за угощение. А нам пора возвращаться.

(Звучит р. н. м. Дети выходят из зала).

Ведущая: «Не красна изба углами, а красна пирогами» (пословица).

(Гости угощаются чаем и сладостями).

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект развлечения в старшей группе «Народные забавы на Руси»
Опубликовано: 13 января 2014 в 19:26
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...