Получи документы

Конспект развлечения в старшей группе  «Поиск клада в стране Математике»

Оксана Карельсон
Конспект развлечения в старшей группе  «Поиск клада в стране Математике»

Программное содержание:

Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения.

Образовательная область ''Познание'' :

Обучающие задачи: - Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно.

- Продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по форме,цвету и размеру.

Развивающие задачи : - развивать умение ориентироваться на листе бумаги

и двигаться в заданном направлении (вперед, налево, направо).

Способствовать развитию логического, пространственного мышления, внимания.

Публикация «Конспект развлечения в старшей группе  „Поиск клада в стране Математике“» размещена в разделах

Интегрируемые области:

'' Социализация'' - воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим.

''Коммуникация'' - совершенствовать диалогическую форму речи.

Действующие лица:

«Королева Математики»

«Квадрат» – помощник математики.

«Арифметика»сестра математики

Ход занятия.

Начало: Дети в группе читают письмо от королевы математики,

она приглашает в своё царство найти клад.

Письмо:

«Дорогие ребята! Пишет вам Королева Математика.

Я живу в волшебном Царстве Математики. Мне нужна ваша помощь!

Этой ночью Вопросительный Знак украл мою карту, и заколдовал её так,

что схема карты исчезла, а в ней было указано, где спрятан мой волшебный

сундучок с сокровищами. Без карты я не смогу, вспомнить в каком месте я его

спрятала. Одной мне не справиться. Помогите мне найти сундучок.

Собирайтесь в путь, я жду вас в своем Царстве.

Желаю вам удачного пути!Ваша Королева Математика.

Воспитатель: Согласны вы отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Дети с воспитателем приходят в музыкальный зал и перед ними стоит ширма

похожая на замок, украшена цифрами и геометрическими фигурами.

Воспитатель. Ребята, посмотрите перед нами какой - то замок,давайте постучим. (Стучат).

Голос из - за ширмы. Кто там?

Дети. Это мы, дети группы – «ПЧЁЛКА».

Воспитатель. Мы пришли к Вам в гости по приглашению,

чтобы помочь найти клад.

Из – за ширмы выходит Королева Математики

Математика : Здравствуйте ребята, а я вас заждалась. Спасибо что пришли

на помощь. Меня зовут Математика, мы с вами вместе разыщем клад.

Но чтобы расколдовать карту, вам предстоит выполнять разные

математические задания. Вы согласны?

Дети. Да.

МАТЕМАТИКА. - Замечательно! Тогда оденьте мои медальки с цифрами, дружно, без споров, потому, что в моей математической семье любят порядок. (медальки с цифрами висят на ширме).

Воспитатель помогает детям надеть медальки от 1 до 10.

- Математика хвалит детей. - Молодцы справились с моим заданием.

1 ЗАДАНИЕ.

МАТЕМАТИКА. Ребята, а мои медальки не простые, а волшебные, они помогут вам поиграть в игру «Живые цифры».

Воспитатель. Математика, я знаю эту игру. (объясняет детям, как в нее играть.)

Игра «Живые цифры»

(под музыку дети бегают по залу, как музыка затихнет детям нужно построится

по порядку (от меньшего к большему) от 1 до 10 (по цифрам медалей,

а потом наоборот от 10 до 1.(от большего к меньшему)

Воспитатель - Математика мы справились с твоим заданием.

Математика – Молодцы ребята. Вот вам и первый кусочек карты. А теперь нам

пора отправляться дальше. А найти следующий кусочек карты, думаю нам

поможет мой помощник «Квадрат». Но чтобы он здесь появился, нам нужно

выполнить его задание. (отдает конверт с геометрическими фигурами воспитателю)

2 ЗАДАНИ Е от «Квадрата»

Воспитатель объясняет задание детям.

Геометрическая семья.

Дети разбирают геометрические фигуры, квадрат, треугольник и круг.

Воспитатель. Раз – два - три покружись и по цвету соберись

(получается 3 цвета фиолетовых, 4 цвета желтых, 3 цвета голубых).

Воспитатель. Раз – два - три покружись и форме фигуры соберись

(3 квадрата 4 круга 3 треугольника)

Воспитатель. Раз – два - три покружись и по размеру соберись.

(Должны быть одни большие другие маленькие.)

Математика. Молодцы ребята, справились с заданием.

В зал входит «Квадрат»

Квадрат – Здравствуй Королева, здравствуйте дети, меня зовут - «Квадрат -я помощник Королевы Математики. И я хочу, чтобы вы ответили на мои вопросы. Вы готовы отвечать?

3 ЗАДАНИЕ.

Вопросы.

1. Сколько солнышек на небе?

2. Сколько глаз у слона?

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько лапок у двух утяток?

5. Что легче мешок ваты или мешок сахара?

6. Сколько пальчиков у двух мальчиков?

7. Сколько ушей у трёх малышей?

8. Сколько цветов у радуги?

9. Сколько хвостов у семи котов?

Квадрат. Молодцы ребята, держите ваши кусочки карты. (отдаёт 2 кусочка за каждое задание)

4 - ЗАДАНИЕ.

- Математика. А сейчас мы с вами поиграем в игру – «скажи на оборот». Квадрат дай ребятам математический мяч.

Игра «Скажи на оборот».

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный - короткий;

Большой - маленький;

Высокий - низкий;

Широкий - узкий;

Толстый - худой;

Далеко - близко;

Вверху - внизу;

Слева - справа;

Вперед - назад;

Один - много;

Снаружи - внутри;

Легкий - тяжелый.

Математика – Какие вы ребята молодцы. Хорошо справились с заданием.

Вот мы с вами расколдовали ещё один кусочек карты.

Воспитатель. Да Математика, наши ребята всё знают.

Стук в дверь в зал входит сестра Королевы – «Арифметика»

Арифметика – Здравствуйте ребята, я сестра Королевы Математики меня зовут

«Арифметика». Я пришла не с пустыми руками. Я слышала, вы помогаете

моей сестре собрать карту, и принесла вам задание.

(отдаёт конверт Математике с поклоном)

5 - ЗАДАНИЕ.

Математика - А сейчас задачи от моей сестры Арифметики.

(Отдаёт конверт воспитателю)

Воспитатель читает задачи.

1. На столе лежало два яблока и семь груш. Сколько овощей лежало на столе?

2. На одном берегу – цыпленок, на другом – утенок, посередине остров.

Кто быстрее доплывет до острова?

3. Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?- (Шесть)

4.. Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?- (Три)

5. Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (семь)

6. Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? - (Пять)

7. Леший собрал 10 мухоморов, а Баба – Яга на 8 мухоморов меньше.

Сколько всего полезных грибов собрали Леший и Баба – Яга?

8. У бабушки есть внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок.

Сколько всего внуков у бабушки?

Воспитатель. Математика, Арифметика, наши ребята справились с заданием.

Арифметика. Молодцы ребята, вот вам еще один кусочек карты.

ЗАДАНИЕ № 6

Квадрат. Ребята, у меня есть для вас ещё одно задание.

Вам нужно сесть за столы и выполнить геометрический диктант.

«Геометрический диктант».

(дети садятся за столы. Перед каждым ребёнком квадратный лист бумаги,

карандаш и геометрические фигуры).

Воспитатель. - Покажите у листа верх, низ, левую сторону, правую.

Положите круг в правом верхнем углу.

В левый нижний угол – прямоугольник.

В верхний левый угол – овал В правый нижний угол – квадрат.

А теперь возьмите правильно карандаш и в середине нарисуйте – свою любимую фигуру.

Квадрат. Молодцы ребята, и с этим заданием вы прекрасно справились.

Математика. Вот еще один кусочек проявился. (отдаёт воспитателю)

7 ЗАДАНИЕ.

Математика. Ну а сейчас я вас приглашаю на рыбалку.

Игра «Рыбалка»

(нужно поймать рыбку, на которой цифра меньше вашего амулета на один)

От заданного ориентира дети бегут к озеру находят свою рыбку и возвращаются на место.

Математика. Молодцы ребята. Мы почти собрали нашу карту (отдаёт воспитателю кусочек карты)

8 ЗАДАНИЕ.

Арифметика. Вот вам ребята последнее задание. Игра «Найди брата»,

а ваш брат на 1-н больше вашей цифры на медальоне.

Игра «Найди брата»

На полу лежат 11 обручей. В центр каждого обруча воспитатель кладет карточку с цифрой от 1 до 11. Дети танцуют под музыку между обручами. Когда музыка стихает, дети занимают места в обручах с цифрой на один больше чем их медальон с цифрой.

Арифметика. Ребята, какие вы молодцы. Держите кусочек карты.

Математика. Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями и расколдовали все кусочки карты.

Давайте теперь мы с вами соберем карту и посмотрим, где зарыт мой волшебный сундучок.

Собери карту

Дети собирают на пустом ватмане кусочки карты, которые имеют разную геометрическую форму.

Математика. Молодцы ребята, вы заслужили свой клад.

Давайте я ознакомлюсь с картой. Вспомнила, вот и клад!

Я знаю туда дорогу. Ребята, отправляемся за кладом?

Дети. Да!

Математика. Встаньте спиной к окну 4 шага вперед, 2 шага влево.

Вот и ваш клад (дети находят сундучок в колодце)

Математика показывает подарок детям из сундучка.

Математика. Спасибо вам, ребята, что помогли мне, без вас мы бы не

справились. Вы были настойчивыми, внимательными и сообразительными.

Воспитатель. И тебе Математика спасибо за подарок. А нам с ребятами пора

возвращаться в свою группу. До свидания. (Дети прощаются со всеми героями.)

Все герои. До свидания.

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Математике» в младшей группе «Путешествие по стране Математика» Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, количестве, формировать навыки сравнения объектов.

Конспект игрового развлечения по математике в старшей группе «По следам Колобка» Конспект игрового развлечения по математике в старшей группе «По следам колобка» Холова Ю. Е. Цели: Сформировать представление детей о.

Итоговое открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» .

Конспект игры с элементами геокешинга «Поиск клада» Цель: знакомство детей с новой формой работы. Возрастная группа: средняя Интегрированная форма: игра-путешествие с элементами геокешинга.

Конспект НОД в подготовительной группе по математике и логике «В стране чисел» Цель: закрепить состав числа 10, отношение «больше», «меньше» между числами в пределах 10, понятие «соседи чисел»; развивать мышление, речь,.

Конспект развлечения по ПДД в старшей и младшей группах «В стране дорожных знаков» Конспект развлечения по ПДД в старшей и младшей группах «В стране дорожных знаков».Черных Татьяна Борисовна Цель: Прививать навыки безопасного.

Открытая НОД по математике в старшей группе «На поиски клада»Открытая НОД по математике в старшей группе «На поиски клада» Открытое НОД по математике В старшей группе Тема: «На поиски клада» Провела: Воспитатель Спичка. Е. А. Цель: воспитывать интерес.

Сценарий развлечения к 23 февраля в старшей или подготовительной группе «В поисках клада пирата Черной Бороды» В поисках клада пирата Черной Бороды! Развлечение к 23 февраля в старшей или подготовительной группах. Каюмова Гузель Илхамовна, г. Альметьевск,.

Сценарий развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «В поисках клада»Сценарий развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «В поисках клада» Сценарий музыкально-физкультурного развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «В поисках клада» Задачи:.

Занятие по математике в подготовительной группе «На поиски клада по острову математики» Задачи: способствовать умению определять время по часам до получаса и закрепить это в работе с логопланшетом; создать условия для закрепления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в старшей группе  «Поиск клада в стране Математике»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 15:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД