Папки-передвижки

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»

Ирина Матюхина
Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»

Конспект ООД в старшей группе по формированию ЗОЖ детей «Мы здоровье сбережем

Возрастная группа : старшая группа

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи.

Образовательные.

Публикация «Конспект развлечения в старшей группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

• Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

• Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.

• Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.

Развивающие.

Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

Воспитательные.

• Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.

• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Ход ООД

Воспитатель. Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.

Здравствуйте! – ты скажешь человеку

Здравствуй! – улыбнется он в ответ

И, наверное, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет…

Воспитатель: Да, ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово – «Здравствуйте!». Так он желает здоровья и мира своим друзьям родным и т. д.

(Входит Красная шапочка)

Воспитатель: Вы узнали гостью?

Красная Шапочка: Это группа «Солнышко»? (да)

«Мне сказали, что здесь самые умные дети! Помогите, мне пожалуйста! У меня заболела бабушка. У нее болит горло и голова. И поднялась температура. Пожалуйста, помогите мне! Я не знаю, что делать».

Воспитатель: Ребята поможем Красной Шапочке? Расскажите ей, что нужно делать, если кто-то заболел? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, если кто-то заболел нужно остаться дома и вызвать врача из поликлиники. А если совсем плохо, очень высокая температура, то позвонить в скорую помощь по телефону «03». А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть?

Воспитатель: - «Да, дети, необходимо заботиться о своем здоровье. А, что такое здоровье? Здоровье – это когда доброе утро, удачный день, веселое настроение. Оно необходимо всем живым существам: взрослым, детям, животным и птицам. Нужно уметь и хотеть заботиться о своем здоровье. Ведь его так легко потерять.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну Здоровья, и тебя Красная Шапочка с собой приглашаем. Для этого нам надо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».

Воспитатель: - Открываем глаза, дети, да мы с вами попали на

1 станцию «Витаминная».

Воспитатель: Дети какие витамины вы знаете? Вся ли еда одинаково полезна? Сейчас нам про это расскажут дети.

Выходят 4 ребенка – Витамины, в руках у них круги желтого цвета с маркировкой А,В,С,D. Витамины рассказывают о себе:

Витамин А- Я – витамин А. Меня можно встретить в молочных продуктах, моркови, салате, икре. Я нужен для хорошего зрения.

Витамин В – Я – витамин В. Меня можно найти в черном хлебе, кашах, молоке, сыре, яйцах. Я делаю человека бодрым, сильным, укрепляю нервную систему.

Витамин С – Я витамин С. Я нахожусь почти во всех свежих овощах, фруктах и ягодах: шиповнике, лимоне, капусте, луке. Если вы простудились – немедленно ешьте продукты с витамином С.

Витамин D – Я витамин D. Я редкий, но пожалуй, самый важный витамин. Меня можно найти в сливочном масле, яйце, говяжьей печени, рыбе. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком. Я необходим вам для хорошего роста, красивых, здоровых и крепких зубов.

Витамины все вместе: Мы рады встрече с вами ребята!

Воспитатель: Для того, чтобы расти и развиваться, нужна пища. Мы едим разные продукты. Но еда может быть как полезной для организма, так и вредной.

- Чем отличаются «Вредные и полезные продукты?»

(содержанием витаминов)

Воспитатель: В полезной еде живут витамины, которые помогают вам, расти здоровыми. Витамины - это важные для здоровья человека вещества. Они как солдаты охраняют наш организм от злых микробов и разных болезней.

Воспитатель: Если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру «Полезное - вредное» и узнаем можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Игра «Полезное - вредное»

Воспитатель: Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданием, а теперь нам пора продолжать наше путешествие. Нас ждет следующая станция, «Загадочная» но добраться до нее мы сможем, перейдя по мосту.

(Дети проходят по гимнастической скамье боковым приставным шагом.)

2 станция «Загадочная»

1. По утрам и вечерам

Чистит – чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает.

(зубная щетка)

2. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое?

(Полотенце)

3. Резинка — Акулинки

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала.

(Мочалка)

4. Бывает семейным, хозяйственным, банным,

Бывает душистым иль не пахнет совсем,

Разного цвета, размера и формы любой,

Но скользким бывает только с водой!

(мыло)

5. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длиннее

Чем у волков и медведей.

(Расческа)

6. Все девочки и мальчики

Носят меня в карманчике,

А как нужен стану

Так меня достанут

Чисто себя приберут

И обратно спрячут.

(Носовой платочек)

Игра «Да – нет».

Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

Есть нужно в любое время, даже ночью.

Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

Пищу нужно глотать не жуя.

Когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками.

Надо всегда облизывать тарелки после еды.

Воспитатель: - Молодцы! Ну что готовы отправиться дальше.

Воспитатель:

- Нам пора продолжать наше путешествие. Но, чтобы попасть на следующую станцию которая называется «Физкультурная», нам надо проползти через туннель. (Дети проползают через спортивную трубу).

Воспитатель: Мы с вами попали на станцию «Физкультурная»

Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети:

Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.

Воспитатель: А какие физические упражнения делаете вы? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно утренняя гимнастика, подвижные игры, посещаете занятия каратэ, спортивную секцию, танцевальный кружок.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами под музыку сделаем самомассаж

«У тебя такие ручки посмотри».

Воспитатель: Нам пора продолжать наше путешествие. Следующая станция - «Станция Чистоты».

Воспитатель. Ну, вот мы и на станции Чистоты. Для того чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться и заниматься спортом. Еще надо соблюдать правила личной гигиены.

Воспитатель:- Какие правила гигиены вы соблюдаете? Для чего это нужно делать?» (Ответы детей.)

Воспитатель: - Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен правильно, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте сделаем опыт».

Опыт с носовым платком.

Каждый ребенок берет со стола по салфетке и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду, и рука осталась сухая.

Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка – носовой платок.

Вместе с детьми воспитатель делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком, мой руки с мылом, ешь чистые и свежие продукты, не забывай чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку».

Воспитатель: Дети, но нам пора возвращаться. Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех станциях, поэтому мы будем еще путешествовать по этой замечательной стране. Я думаю, что Красная шапочка поняла, что надо делать, чтобы не болеть, и передаст своей бабушке, чтобы та была здорова и больше не ходила в аптеку за таблетками.

Закрываем глаза, взялись за руки, закрыли глаза и говорим слова: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».

Ну, вот мы и вернулись, вам понравилось наше путешествие? А предлагаю Вам дома нарисовать рисунки о том, что больше всего вам запомнилось в стране «Здоровья».

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Спортивные развлечения в детском саду помогают ребятам поднимать настроение и жизненный тонус. Все развлечения для дошкольников направлены.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. формировать у детей.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект занятия развлечения «Путешествие в страну веселые старты» в старшей группе Цель: учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и понимать цель эстафет; развивать ловкость, смелость, выносливость;.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 23 декабря 2023 в 17:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД