Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Профессии»

Александра Писаренко
Конспект занятия во второй младшей группе «Профессии»

Цель: Закрепление знаний детей о профессиях. Доставлять детям радость и удовольствие.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей;

2. Сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде.

3. Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.

4. Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Профессии“» размещена в разделах

знакомых им профессий (шофер, врач, парикмахер, полицейский, строитель, повар, пожарный)

Развивающие:

1. Развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;

2. Развивать речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями, наблюдательность, сообразительность, внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения;

2. Воспитывать интерес к различным видам профессий.

3. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Предварительная работа:

Беседы о профессиях, профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихотворений, рассматривание инструментов разных профессий, чтение художественной литературы, экскурсии в медицинский кабинет, столовую.

Материал и оборудование: магнитофон, музыка на выход детей и на конкурсы, две грузовые машины, морковь, две аптечки, два медицинских халата и колпака, зайка, бинт, два магазина, сундучок, градусник, шприц, расчёска, ножницы, сковорода, кастрюля, жезл, свисток, шпатель, молоток, игрушка, руль, ключи.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

(Дети под музыку входят в зал)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проходите и присаживайтесь на стульчики.

II.Беседа с загадками.

- Сегодня у нас с вами не простое занятие, а интересное развлечение. Что бы узнать тему нашего развлечения, нужно отгадать загадки:

1. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (врач)

2. Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет. (повар)

3. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

4. Кто с детьми всегда играет,

Книжки умные читает,

Водит деток погулять

И укладывает спать? (воспитатель)

-Молодцы! Ребятки, а как наши отгадки можно назвать одним словом? (Профессии)

- Наше сегодняшнее развлечение будет посвящено профессиям.

III.Сюрпризный момент. (Стук в дверь)

-Ой, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. (Зайка)

-Давайте поздороваемся с Зайкой. (Здороваются)

- Ой, ребята, посмотрите, у нашего Зайки что – то с лапкой.

Зайка: Я так спешил к вам на развлечение, что поранил лапку.

Воспитатель: Нужно срочно Зайке помочь!

- Ребятки, давайте поможем Зайке.

1. Конкурс «Аптечка для Зайки»

(Выбирается два ребёнка, которые по команде одевают медицинский халат, колпак и бегут за аптечкой. Кто быстрей принесёт аптечку)

-Теперь у нас есть аптечка, а что нам делать дальше (Лечить лапку Зайке)

2. Конкурс «Полечим Зайке лапку»

(Выбирается ребёнок, который перебинтует лапку Зайки)

- Вот и вылечили Зайку. Скажите, а какая профессия нам помогла, для того что бы вылечить Зайку? (Профессия врача)

Зайка: Спасибо большое.

Воспитатель: - Вижу вы уже устали. Пришло время нам немножко отдохнуть.

IX. Физкультминутка «Мы шоферы»

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла,

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер,

Мы – шоферы хоть куда!»

-Молодцы! Хорошие шофёры получились.

-Зайка наш проголодался, нужно ему покушать. Что зайка любит кушать? (Морковь)

- Где её можно купить? (В магазине)

- Кто в магазине работает? (Продавец)

- Продукты в магазин кто привозит? (Шофёр)

3. Конкурс «Шофёры едут в магазин»

(Из каждой команды выбираем продавца, шофёра и покупателя. Продавец

стоит за прилавком ждёт товар, шофёры по сигналу везут товар в магазин, привозят, возвращаются назад. Покупатели прибегают в магазин и покупают морковь. Кто быстрей.)

- Молодцы! Покормили Зайку. Какие профессии, нам помогли приобрести морковку для зайки? (Продавец, шофёр)

4. «Волшебный сундучок»

-Ребятки, Зайка принёс с собой волшебный сундучок. А положил он в этот сундучок инструменты для людей разных профессий и забыл, кому что нужно. Давайте поможем, Зайке вспомнить. Назовём эти инструменты и попробуем определить к какому виду профессии нужен каждый инструмент.

( В сундучке лежит: градусник, шприц, расчёска, ножницы, сковорода, кастрюля, жезл, свисток, шпатель, молоток, игрушка, руль, ключи)

- Молодцы, ребята! Вы помогли Зайке, а сейчас он предлагает вам поиграть в игру «Кем быть?»

5. Игра «Кем быть?»

( Дети встают в кружок и по очереди говорят кто кем будет когда вырастит: Когда я вырасту, я буду)

X. Итог развлечения.

- Понравилось ли вам помогать Зайке?

- Какие профессии вы запомнили, назовите?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Профессии» во второй младшей группе Тема: «Профессии» Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: - обобщать знания детей о профессиях; - упражнять.

Конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе «В гости к мишке» Воспитатель: Плаксина Ю. Н. Конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе №13. «В гости к мишке». Задачи: Упражнять детей.

Конспект игрового развлечения во второй младшей группе «Поиграем с Белочкой» Цель: формировать у детей социально – нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Праздник пап» Цель: познакомить детей с праздником «День Защитника Отечества» Задачи: 1. Образовательные: - расширять представление детей о государственном.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Любимые игрушки» Цель: развивать у детей интерес к творчеству Агнии Львовны Барто. Задачи: Помочь детям вспомнить стихотворения А. Барто; Побуждать детей.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В ожидании чуда» Программное содержание: Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи. Использовать комплекс.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Путешествие вокруг света» Конспект развлечения во второй младшей группе «Путешествие вокруг света» Цель: Развитие двигательных умений и навыков детей через познавательно.

Проект во второй младшей группе «Все профессии нужны. Все профессии важны» Проект на тему:”ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ. ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ. ” Участники проекта: воспитанники второй младшей группы №1, педагог Смирнова Т. А. ,.

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому,.

Конспект НОД для второй младшей группы на тему «Профессии» Конспект НОД для второй младшей группы на тему: «Профессии» Цель: познакомить детей с профессиями повара, учителя, полицейского, пожарного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Профессии»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 09:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД