МААМ-картинки

Конспект развлечения «Зимующие птицы» в старшей группе

Юлия Заставина
Конспект развлечения «Зимующие птицы» в старшей группе

Конспект развлечения в старшей группе.

Викторина «Зимующие птицы» .

Воспитатель первой категории :

Заставина Ю. Ю.

Викторина «Зимующие птицы» в старшей группе

Публикация «Конспект развлечения „Зимующие птицы“ в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель:формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста;воспитание любви и бережного отношения к обитателям природы.

Задачи:

1. Образовательные

Расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах;

Вырабатывать умение быстро находить ответ.

2. Развивающие

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом;

Развивать умение слушать ответы друг друга;

Развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.

3. Воспитательные

Воспитывать у детей стремление к познаниям, дух соревнования, умение наблюдать за окружающим миром, любовь к природе;

Методы и приемы: вопросы, беседа, демонстрация, игра.

Предварительная работа: проведение цикла наблюдений за птицами на участке детского сада, просмотр презентации,рассматривание иллюстраций, картин с изображением птиц, чтение стихотворений о птицах, прослушивание аудиозаписей голосов птиц, рисование птиц.

Оборудование: аудиозаписи с песней и голоса птиц, иллюстрации изображающие различных птиц, ноутбук,письмо, ящик с кормом, кормушки, листы с контуром птиц, разрезанные картинки снегиря и синицы, а так же эмблемы команд, карандаши цветные, звёздочки с тарелочками, игрушка снеговик, 2 флажка.

Словарная работа: зимующие, перелётные, кормушка.

Индивидуальная работа: помогать детям в произношении слов, в словообразовании, Учить делать описание птицы Лизу.

Ход занятия:

-Ребята, Здравствуйте

-Ребята, а какое сейчас время года? (Зима). Что произошло с зайцем? (Заяц поменял летнюю шубку на зимнюю белую, а лиса с волком? (Лиса и волк поменяли на тёплую). А птицы, разве они не улетели в теплые края? (Улетели, но не все). А как же называю тех птиц, которые остаются зимовать? (Зимующие)

Сегодня пришло письмо от снеговика.

Помогите мне, пожалуйста. Жители леса загадали мне загадки, которые я не могу отгадать. А ещё мне хотелось бы узнать что-нибудь интересное про жителей леса».

-Ребята, поможем ему? (Да)

-О ком пойдёт речь, слушайте загадку.

1. Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать,

Каркать, петь и ворковать,

Нас зимою покормите…

Дети, кто мы, назовите! (Птицы).

-Каких птиц вы знаете?

Где живут птицы (В парках, лесу, поле)

Чем питаются? (семенами,насекомыми)

Какие птицы встречаются зимой на улицах города? (Вороны, сороки, синицы, ….)

Как они называются одним словом (зимующие)

-Сегодня мы проведём игру, на тему «Зимующие птицы».

-. Вы уже многое знаете о зиме, и о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И я предлагаю вам поиграть в игру викторину. Думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые я приготовила для вас. Для этого нам нужно разделиться на две команды. А какое название, будет у каждой команды — мы узнаем, выполнив задание.

Задание: В конвертах разрезные картинки. Ваша задача собрать их, и узнать название своей команды.

1 команда - «Снегири» (капитан команды ….)

2 команда - «Синицы» (капитан команды).

Воспитатель: Команды, занимайте свои места.

Напомню, что темой нашей сегодняшней игры будет: «Зимующие птицы». Вам будут задаваться вопросы и вы, если знаете ответ, поднимаете вверх флажок, который находиться на ваших столах. Выкрикивать нельзя. За правильный ответ каждая команда будет получать одну звёздочку. И по окончанию игры посчитаем вместе. Победит команда, набравшая наибольшее количество звёздочек.

Вы готовы?

Первый конкурс – разминка: «Я начну, а ты закончи»

Я буду читать предложение, а вы должны его закончить. Читать я буду по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ один бал.

У синицы клюв тонкий, а у дятла (толстый) ;

Снегирь малоподвижный, а синица (шустрая)

Сорока высиживают птенцов летом, а клёст (зимой) ;

У воробья туловище меленькое, а у вороны (крупное) ;

У вороны клюв большой, а у синички (маленький)

У воробья хвост короткий, а у вороны (длинный) ;

У синички лапки тонкие, а у вороны (толстые) ;

Ворона большая, а воробей (маленький) ;

-Разминка прошла удачно.

Следующий конкурс «Образуй слово»

Если снегирь мало двигается, то он (малоподвижный)

Если у синицы чёрная голова, то она какая? (черноголовая) ;

Если у сороки белый бок, то она какая? (белобокая) ;

Если у сороки чёрный хвост, то она какая? (чернохвостая) ;

Если у снегиря красная грудь, то он какой? (красногрудый);

Если у синицы жёлтая грудь, то она какая? (жёлтогрудая).

Переходим к следующему конкурсу

«Угадай по описанию».

План: 1) кто это;

2) какая это птица (перелетная, зимующая);

3) внешний вид (размер, окраска перьев, особенности строения: длина ног, шеи, форма клюва);

4) чем питается; 5) как поет, где зимует, как выращивает своих птенцов.

Команды составляют описательный рассказ о предложенной птице, не показывая её. Вторая команда отгадывает, про какую птицу рассказали.

Первая команда (Птица зимующая. Большой клюв, длинный хвост, перья на груди и спине окрашены в серый цвет, а хвост и крылья чёрные, ноги средней длины, питается разной пищей, птенцов выводит летом, каркает. Ворона)

Вторая команда (Перелётная зимующая. Клюв кривой и хвост больше чем у воробья, малоподвижная, хвост и крылья чёрные, туловище красное, питается кедровыми орехами,сосновыми шишками, птенцов выводит зимой. Клёст.)

Прежде чем перейти к следующему конкурсу, давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Покормите птиц».

Покормите птиц зимой! (Изображают как сыплют крошки)

Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны)

К нам слетятся, как домой, (Большие пальцы соединяют

остальными машут, как крыльями)

Стайки на крыльцо. (Кончики пальцев соединяют

изображая крышу дома)

Сколько гибнет их – не счесть (Держатся за голову и качают ей)

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердечку)

И для птиц тепло. (Обнимают и гладят себя)

Приучите птиц в мороз (Изображают как сыплют крошки)

К своему окну, (Соединяют руки кольцом, над головой)

Чтоб без песен не пришлось (Пальцы щепоткой «открывают

и закрывают клюв»)

Нам встречать весну.

Следующий конкурс «Угадай по голосу»

Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Сейчас вам надо отгадать какая птица поёт? (прослушивание записи с голосами птиц) .

Следующий конкурс называется «Четвёртый лишний».

На мольберте появляются картинки четырёх птиц. Надо будет вспомнить не только зимующих птиц, но и перелетных. Перед вами изображения птиц. Кто же здесь лишний?

Дятел, ворона, ласточка, синица;

Сова, голубь, сорока, жаворонок;

Ворона, снегирь, грач, синица;

Поползень, скворец, синичка, сова;

Воробей, снегирь,журавль, свиристель;

Клёст, воробей, синичка, кукушка.

Следующий конкурс называется «Ответь на вопрос»

-Почему снегири и синицы любят находиться рядом с дятлом? (Они подбирают остатки пищи.)

- Почему поползня называют лесным акробатом? (Поползень перемещается по стволу вниз головой.)

-Какие птицы могут поворачивать голову на 180 градусов? (Филин, сова.)

-Кто подбрасывает своих птенцов в чужие гнёзда? (кукушка).

-Какая птица весь день клювом стучит по дереву? (дятел).

-Почему зимой птицы прилетают к жилью человека? (Не хватает пищи в лесу)

А сейчас, чтобы вы, ребята, отдохнули, давайте поиграем

Физминутка

Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)

Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)

Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)

В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)

Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)

Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)

Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)

Следующий конкурс «Отгадай загадку»-Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один бал.

1Спиною зеленовато,

Животиком желтовато,

Черненькая лапочка

И полоска шарфика. (Синица)

2Черный жилет,

Красный берет,

Нос как топор,

Хвост как упор. (Дятел)

3Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая (Сорока)

4Выпал снег, а эта птица

Снега вовсе не боится.

Эту птицу мы зовем

Красногрудым. (снегирем) .

5На голом суку сидит,

На весь двор кричит:

"Кар-кар-кар! "(Ворона)

6Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит,

Голоском речистым, чистым,

Кле-кле-кле поёт со свистом? (клёст)

7Сизокрылая птичка любит семечки и крошки.

У окна она сидит и тихонечко воркует. (Голубь.)

8 Маленький мальчишка

В сером армячишке,

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

По полям кочует,

Коноплю ворует. (Воробей).

- Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им. А спасти их могут люди, положив в кормушку любимую птичью еду.

-Ребята, к нам снеговик принёс неизвестную посылка. Он не знает что с ней делать (Выносится коробка). В посылке: стаканчики с зёрнами, хлебом, конфеты, печенье, сало, семечки, рябина. (Достаю из посылки корм и ставлю детям на стол) А здесь записка: Чем можно покормить птиц? Куда надо насыпать корм? (в кормушку) По одному человеку выходите и относите по одному корму, объясняя для кого. Та команда, которая не ошибётся получит одну звёздочку.

Следующий конкурс «Покорми птиц»

. После выполнения задания дети объясняют, почему они положили те или иные продукты в кормушку.

- Молодцы, все справились с этим заданием на отлично. А сейчас предлагаю сесть ровно, выпрямить спинки и обратить внимание на мальберт.

Следующий конкурс «Юнный художник» (конкурс капитанов)

-На листе нанесены точечные рисунки птиц – капитаны должны соединить все линии вместе по точкам. Кто первый выполнит это задание и команды назовут правильно птицу, те получат звёздочку.

-Капитаны отличные художники.

-Следующий конкурс «Назови ласково»

Перо — перышко, хвост-хвостик, голова — головка, головушка, шея — шейка, крыло — крылышко, гнездо — гнездышко.

-Следующий конкурс «Хорошо-плохо» Если хорошо-хлопаем в ладоши, если плохо-топаем. Будьте внимательны Каждой команде по очереди.

-Шуметь в лесу-(плохо)

-Сажать деревья (хорошо)

-Развешивать кормушки (хорошо)

-Ломать ветки (плохо)

-Брать птенцов (плохо)

-Кормить птиц (хорошо)

-Следующий конкурс «У кого кто?»(Как называют птенцов)

-У вороны- воронята;

-У аиста- аистята;

-У гуся- гусята;

-У грача- грачата;

-У скворца- скворчата;

-У клеста- клестята.

-Какая из этих птиц выводит птенцов зимой? (клёст)

-Молодцы. А снеговик внимательно всё слушал и он вам говорит спасибо за то, что он так много узнал сегодня. Наша игра подошла к концу, задания были не простые, но вы с ними справились!

-Давайте дружно посчитаем звёздочки и посмотрим, какая команда набрала больше. М ы для вас приготовил вам медальки. Всем детям вручаются медали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: выявить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ по теме птицы, оценить динамику развития детей и скорректировать свои.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Перелетные и зимующие птицы» Задачи: • формирование представлений о перелётных и зимующих птицах на основе связи между характером корма и способом его добывания; • формирование.

Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь) ОО Художественно-эстетическое развитие Подготовила и провела: воспитательСтепанова.

Конспект ООД «Зимующие птицы» для детей старшей группыКонспект ООД «Зимующие птицы» для детей старшей группы Цель: расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц и обобщающего понятия «Зимующие птицы».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» лепка в технике пластилинография. Цель: Закреплять знания детей о зимующих птицах. Задачи.

Конспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНРКонспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНР Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: образовательные: - учить различать зимующих птиц; - обогащать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Зимующие птицы» в старшей группе
Опубликовано: 22 мая 2022 в 21:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД