МААМ-картинки

Конспект режимного момента «Мужской» и «женский» труд» в средней группе (9 фото)

Вера Гаврилова
Конспект режимного момента «Мужской» и «женский» труд» в средней группе

Цель: формировать элементарные представления о мужском и женском труде, его специфику (результаты труда, личные качества).

Задачи:

Обучающие: формировать положительное отношение к труду взрослых; расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда, значении труда людей разного пола для удовлетворения разнообразных потребностей;

Развивающие: способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности;

Публикация «Конспект режимного момента „Мужской“ и „женский“ труд“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать уважение к людям разных профессий, бережное отношение к результатам их труда.

Целевая аудитория: воспитанники средней группы (4-5 лет).

Ожидаемые результаты: в результате усвоения темы воспитанники будут иметь элементарные представления о мужском и женском труде, о значении труда людей разного пола для удовлетворения разнообразных потребностей, его специфике (результаты труда, личные качества, необходимые для освоения той или иной профессии); дети будут проявлять уважение к людям разных профессий, бережно относиться к результатам их труда.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», А. Шибаевой «Разные профессии»;

2. Рассматривание иллюстраций о различных профессиях;

3. Беседы о профессиях;

4. Настольная дидактическая игра «Профессии»;

5. Экскурсия в магазин, в библиотеку, в кабинет медсестры, в прачечную, на пищеблок;

6. Сюжетно-ролевые игры: «В больнице», «В супермаркете», «Строители», «В аптеке», «Шоферы» и др.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и материалы: игрушка мишка, куклы из картона (мужчина и женщина или мальчик и девочка, картонные предметы туалета, интерактивная дидактическая игра «Профессии: кому что нужно для труда?», демонстрационные карточки с изображением представителей различных профессий.

Ход мероприятия:

Организационный момент:

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком. Дети усаживаются вокруг воспитателя

1. Вводная часть:

Ребята, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

А для чего люди ходят на работу? Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

Какую пользу они приносят? Дети отвечают

Раздается стук в дверь

Ребята, кто бы это мог быть? (из-за двери появляется игрушка мишка с коробкой в руках)

Воспитатель обращается к мишке:

Здравствуй, мишка! У тебя что-то случилось? Почему ты грустишь?

Мишка: Здравствуйте, ребята! На день рождения мне подарили очень интересную игру. А у меня никак не получается в нее сыграть правильно.

Дети здороваются с мишкой. Мишка показывает ребятам интерактивную дидактическую игру «Профессии: кому что нужно для труда?» сыгранную неправильно

Воспитатель обращается к мишке:

Мишка, а почему у тебя напротив картинки с поваром – кисти и краски, а напротив картинки со строителем – ножницы и расческа!

Воспитатель обращается к детям:

Ребята, это правильно? Поможем мишке? Ответы детей

2. Основная часть:

Воспитатель обращается к мишке: Мишка, наши ребята не только помогут тебе разложить картинки правильно, но и расскажут все, что они знают о профессиях взрослых. Дети сопоставляют картинки к интерактивной игре «Профессии: кому что нужно для труда»

Конспект режимного момента «Мужской» и «женский» труд» в средней группе
Фото «женский»

Ребята, объясните мишке нужен ли труд людей представленных профессий и зачем Люди хотят много знать и уметь, поэтому есть учителя; люди хотят быть красивыми, поэтому есть парикмахеры; людей лечат врачи и т. д. (профессии: учитель, парикмахер, врач (медсестра, повар, строитель, художник, портной (швея, продавец).

Воспитатель обращается к мишке: Мишенька, ты хочешь узнать, что делают люди разных профессий? Тогда поиграй с нами в игру.

Проводится дидактическая игра «Кто что делает?». Воспитатель раздает детям карточки с изображением людей различных профессий

Кто строит дома? Кто шьет платья? Кто продает товары? Кто готовит пищу? и т. д.

Представьте, что никто не будет работать, что тогда случится? Ответы детей.

Ребята, работать можно по-разному. Если люди добросовестно относятся к своему делу, они радуют других. О таких людях говорят: мастер своего дела, у него золотые руки. Строитель строит дом, швея шьет платья, продавец продает товары, повар готовит пищу и т. д.

Всем будет плохо, некому будет учить детей, лечить людей; если заболеют; нечего будет есть и т. д.

Проводится физкультминутка «Профессии»

Повар варит кашу «варим кашу»

Плащ портниха шьет. «шьем иголкой»

Доктор лечит Машу. открыть и закрыть ротик, высунув язычок

Сталь кузнец кует. хлопают в ладоши

Дровосеки рубят. «рубят» топором

Строят мастера. прыжки на месте

Что же делать будет, поднимание и опускание плеч

Наша детвора?

Конспект режимного момента «Мужской» и  труд» в средней группе - фото

Ребята, кем чаще всего работают мужчину? Ответы детей.

Почему мужчины выбирают такие профессии? Ответы детей.

Мужчины любят те занятия, в которых нужна сила, ловкость, выносливость Строитель, военный, пожарный, летчик, полицейский и т. д. (ответы детей сопровождаются показом соответствующей картинки).

Ребята, а кем работают ваши папы? Проводится дидактическая игра «Профессия папы". Дети по кругу передают мишку друг другу, у кого в руках мяч – называют профессию папы .

Фото №1 Цель формировать элементарные представления о мужском и женском труде его специфику результаты труда личные качества

К настоящей мужской работе мальчикам нужно готовиться с детства. Как это лучше сделать? (Заниматься гимнастикой, спортом, закаляться, хорошо питаться).

Кем чаще работают женщины? (воспитателями, медсестрами, учителями, врачами, парикмахерами). Почему женщины выбирают такие профессии? (Женщины добрые, отзывчивые, аккуратные, заботливые).

Ребята, а кем работают ваши мамы? Проводится дидактическая игра «Профессия мамы». Дети по кругу передают мишку друг другу, у кого в руках мяч – называют профессию мамы.

Фото №2 Задачи Обучающие формировать положительное отношение к труду взрослых расширять и обогащать представления о

Чему нужно учиться девочкам с детства, чтобы подготовиться к настоящей женской профессии? (Научиться играть и ладить с детьми, знать разные песенки, стихи)

Ребята, у меня есть куклы мужчины и женщины (воспитатель показывает картонные куклы). Сейчас мы с ними поиграем в игру «Куклы идут на работу».

Проводится дидактическая игра «Куклы идут на работу»: куклам даются имена и отчества.

Воспитатель раскладывает на столе предметы туалета. Дети подбирают одежду и головной убор так, чтобы получились комплекты форменной одежды для людей разных профессий.

Трудовое воспитание Все конспекты Режимные моменты в детском саду Средняя группа Трудовое воспитание Конспекты занятий Трудовое воспитание Целевая аудитория воспитанники

Каждый ребенок комментирует свои действия. Например, «Василий Иванович работает пожарным, он сильный, смелый» и т. д.

3. Заключительная часть:

Ребята, мы с вами живем в поселке Первое Мая. Какие профессии у нас есть? (продавец, учитель, воспитатель, почтальон, водитель, библиотекарь, дворник и т. д. ).

Ребята, нет только мужской или только женской профессии.

Мамы разные важны

Мамы разные нужны

Папы - разных профессий мастера

И вы ими станете, когда придет пора.

А вам, ребята, какие профессии понравились? Кем бы вы хотели стать в будущем? Почему? Ответы детей.

На этом наше занятие подошло к концу! Вы молодцы! Мне понравилась ваша активность, любознательность, наблюдательность. И на память о нашем занятии я вам подарю раскраски о профессиях. Дети получают раскраски.

А сейчас я предлагаю вам поиграть. Выберите себе интересную работу, можете объединиться в небольшие группы. Пожалуйста, проходите в игровые уголки. Дети проходят в игровые уголки.

Публикации по теме:

Конспект краткосрочного творческого проекта в старшей и подготовительной группе «8 марта — международный женский день» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Конспект краткосрочного творческого проекта в старшей.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию "Труд людей в природе. Сажаем деревья".

Конспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группеКонспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группе Конспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группе. Цель. Создать условия шестилетним детям совершенствования.

Конспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группе Задачи: Ход прогулки Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться? Ответы детей. Послушайте загадку и отгадайте. Он с утра пораньше встанет,.

Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Формировать положительное отношение.

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе «Сказочный мужской образ» Технологическая карта урока изобразительного искусства Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.02.2014 г. Класс 2в Тема.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Сценарий утренника, посвящённого 8 марта «Женский день» (в средней группе)Сценарий утренника, посвящённого 8 марта «Женский день» (в средней группе) В зал, украшенный по весеннему, входят дети с воздушными шарами. Встают полу кругом. Ведущий (далее Вед.) Какие вы нарядные! Какие вы.

Женский праздник «Лунтик и его друзья» в средней группеЖенский праздник «Лунтик и его друзья» в средней группе Лунтик и его друзья Вед: Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект режимного момента «Мужской» и «женский» труд» в средней группе
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 23:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД