МААМ-картинки

Родительское собрание Активизация методов работы с родителями

Светлана Ельцова
Родительское собрание Активизация методов работы с родителями

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №10 "ЗВЕЗДОЧКА"

Родительское собрание.

Тема: «Активизация методов работы с родителями как полноправными участниками педагогического процесса»

Воспитатель: Ельцова С. В.

г. Дубна

Цель: Вовлечь родителей в жизнь дошкольного учреждения. Формировать представления об основных целях и задачах воспитания.

Подготовительная работа :

I. Приглашение:

Публикация «Родительское собрание Активизация методов работы с родителями» размещена в разделах

Всех желающих родителей приглашаем посетить группу с целью ознакомления с условиями жизни детей, с образовательным процессом, проведение практических занятий родителей с детьми.

Начало в 17.00

II. Подготовка дидактических игр для проведения совместных занятий родителей с детьми.

1. «Спрячь мышку»

2. «Подарки куклам»

3. «Закрой фигуру»

4. «Собери целое»

5. Составь узор» / кубики Б. Никитина/.

6. «Рамки и вкладыши Монтессори».

7. «Четыре цвета»

8. «Что нужно матрешкам».

Методические приемы :

1. Встреча родителей в группе, знакомство с группой.

2. Сообщение о программных задачах, о структуре образовательного процесса.

3. Совместные игры родителей с детьми.

4. Угощение для родителей /чаепитие/. Музыкальное оформление.

Накануне предлагаем родителям познакомится с содержанием «Приглашения».

В день проведения этого мероприятия вместе с детьми готовим группу к встрече родителей :

• Какие игрушки мы им покажем?

• Покажем где мы спим, умываемся.

• Какие у нас красивые цветы, рыбки.

• Какие мы читаем книги, как рисуем, лепим и т. д.

В назначенное время настраиваем детей на встречу родителей.

Пришедшим родителям предлагаем вместе с детьми пройти по группе и посмотреть то, что дети хотят им показать.

Звучит лёгкая музыка, все расходятся по группе. Воспитатели дают дополнительные сведения, отвечают на интересующие вопросы родителей.

После знакомства с группой предлагаем вниманию родителей краткое сообщение «О благополучии ребенка в условиях детского сада и задачи педагогического процесса».

Задачи:

1. Обеспечение развивающего общения взрослого с ребенком;

2. Организация окружающей среды развивающего характера;

3. Разработка развивающих видов занятий и игр с учетом инновационных принципов воспитания, предусмотренных программой «Развитие».

В решении этих задач главное место занимает окружающая среда. Но она не воздействует на малыша, если она не внесена в педагогический процесс через взрослого (воспитателя).

Можно сказать окружающая среда, одухотворяется личностью педагога. И, наконец, самое, что может быть важное – это бережное отношение к личности каждого ребенка.

Дети должны стать свидетелями добрых, доверительных отношений между родителями и педагогами. Это формирует эмоционально – положительное отношение к детскому саду, желание посещать его.

Следует всячески оберегать нервную систему детей, наполнить их жизнь радостью, создать такие условия, чтобы дети имели возможности для самовыражения, чувствовали себя внутренне свободными.

С раннего детства формировать в малышах нравственно-этические чувства, воспитывая их на добрых примерах, достойных подражания.

Эмоционально и содержательно обогащать мир детства через игры, обучение, организацию самостоятельной деятельности в течении дня.

С раннего детства стремиться заложить основы гуманного отношения ко всему живому.

Помнить о том, что каждый ребенок уже личность, стремиться выявить его индивидуальность и развивать её.

Нам взрослым, не следует забывать – ранее детство всему начало.

Обеспечение психофизического благополучия малыша – залог успешного развития в дошкольном и школьном детстве.

На основе поставленных целей и задач, для успешного их решения в группе создана окружающая среда.

/Высказывания родителей/

Все педагогические задачи решаются в основном на специальных занятиях

Вот несколько дидактических игр в которые мы играем с детьми (на столах разложены игры с описанием содержания и поставленной целью).

Предлагаем родителям познакомиться с этими играм и вместе с детьми поиграть в них. Ответы на вопросы родителей.

По окончанию игр, приглашаем всех к столу (совместное чаепитие). Дети угощают родителей пирогами, конфетами. В группе звучит легкая музыка. Индивидуальные беседы с желающими родителями.

Заключительные высказывания родителей, их пожелания.

Предлагаем на будущее выбрать форму общения семьи и д/ с из вариантов:

1. День открытых дверей

2. Семейная гостиная.

3. Круглый стол

4. Телефон доверия.

5. Анкетирование

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Кризис 3 лет» Цель: повышение педагогической компетентности родителей. Задачи: - расширить знания родителей о кризисе трех лет; - обучить приемам конструктивного.

«Совершенствование содержания, форм и методов работы с родителями» Дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве; у них свои критерии красоты, у них даже свое.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Фотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском садуФотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском саду Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких.

Конспект родительского собрания «Память о героях военных дней» Тема: «Память о героях военных дней» Цель: Вызвать патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине и героям Великой Отечественной.

План родительского собрания по формированию эстетического вкуса и представлений средствами театрализованной деятельности Цель: Формирование эстетического вкуса и представлений у родителей воспитанников средствами театрализованной деятельности. Форма проведения:.

Конспект родительского собрания «Народное наследие» Все мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети выросли умными, честными, трудолю-бивыми. К сожалению, современная молодая семья нередко лишена.

Конспект итогового родительского собрания  Цель: - подвести итоги совместной деятельности воспитателей и родителей за прошлый год; - определить перспективы на будущее. Вступительное.

Конспект родительского собрания в форме КВН по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Цель: Создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального.

Поиск новых методов и форм взаимодействия с родителями для дальнейшей работы Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников является одним из наиболее сложных направлений в деятельности ДОУ. Взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание Активизация методов работы с родителями
Опубликовано: 13 августа 2015 в 16:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД