Лучший педагог года

Конспект родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Тамара Овчинникова
Конспект родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Добрый день, коллеги.

Направляю Вам на рассмотрение конспект родительского собрания на тему : "Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста", который был представлен на семестре для воспитателей детского сада.

Конспект родительского собрания

Публикация «Конспект родительского собрания „Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Тема: "Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста"

Подготовка к собранию

1. Оформляются красочные пригласительные билеты для каждого родителя.

2. В уголке "Для вас, родители" помещаются тексты народных примет, пословиц и поговорок о природе.

3. На занятии вместе с детьми готовим книжки "Загадки о природе", с рисунками детей, в подарок родителям.

4. Снимаем фильм на тему "Отношение детей нашей группы к природе, домашним животным, растениям ".

5. Зал украшаем сюжетными картинками о природе.

6. Столы стоят полукругом, так, чтобы все видели друг друга, на столах контурные изображения деревьев, наборы цветных карандашей, фломастеры.

План собрания

Ведущий (педагог) В старину был такой обычай : пришедшему в дом жениху давали кошку. Если он гладил животное, играл с ним - добрый человек пришел; если обходился грубо - настораживались, так как по отношению к животному судят и об отношении к людям.

Познание ребенком природы затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств. Поэтому, сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им и правила поведения в природе. Человек, не видящий красоты природы, хуже, чем слепой: у него слепота души. А от того, у кого слепа душа, не жди доброты или честности, преданности или мужества. Нужно ли говорить о том, насколько остро стоит вопрос о воспитании в детях бережного отношения к окружающему миру?

Мы должны с малых лет воспитывать в детях четкое понимание: человек- часть природы. Не будет зелени, животных- и ему не жить на Земле. И наоборот: чем богаче мир вокруг, тем лучше человеку будет жить в этом мире.

1-е задание. Конкурс "А как у вас?" Родители отвечают на вопросы.

1. Есть ли у вас дома животные, растения? Принимает ли ребенок участие в уходе за ними? Знает ли он, как надо ухаживать за домашними животными, растениями?

2. Трудится ли ребенок в огороде, саду? Как он это делает: с радостью или неохотно, равнодушно?

3. Есть ли дома детские книги о природе? Назовите их. Любит ли ребенок смотреть передачи о природе по телевизору?

4. Знает ли он что-нибудь об охране природы? Например, какие растения подлежат защите? (ландыш, купавница, колокольчик и другие).

5. Как вы считаете, для чего надо прививать любовь к природе с раннего детства?

Выбранное жюри подводит итоги беседы.

2-е задание. Просмотр фильма" Отношение детей нашей группы к природе, домашним животным растениям".

3-е задание. Решение родителями педагогических задач.

1. Пока мама разговаривала со своей знакомой, ребенок вырвал из клумбы цветы. Она возмущена, сгребает ребенка в охапку и " выдает" ему изрядную порцию шлепков. Ребенок плачет.

Проанализируйте поведение ребенка и реакцию матери: соответствует ли реакция матери поступку ребенка? Считаете ли вы поступок ребенка преднамеренным? Обоснуйте свое мнение.

2. Лида принесла со двора несколько веток тополя, чтобы поставить их в вазу и понаблюдать, как из почек появятся листочки.

- Мама, посмотри, что я принесла! - торопится поделиться дочь своей радостью,- И у Нины, и у Леши тоже есть веточки.

- Откуда взяли? Наверное, ломали сами? Как вас только в милицию не забрали! Радость исчезает с лица девочки, сколько обиды в глазах! Она пытается разуверить маму:

- Да нет же, нет! Мы не ломали сами. Это нам дали рабочие, которые подрезали деревья.

- Лучше не обманывай, все равно проверю.

Отпуская дочь гулять, мама вновь высказывает подозрения:

- Опять заберешься к Оле домой вместо того, чтобы побыть на воздухе? Смотри, проверю!

Мать считает, что она воспитывает у ребенка правдивость, честность. Разделяете ли вы мнение матери? Дайте обоснование своему мнению. Как вы контролируете своего ребенка? (Приведите примеры)

4-е задание. Блицконкурс" Кто больше назовет народных примет, пословиц и поговорок".

В зал входят дети, и следующее задание выполняют вместе с родителями.

5-е задание. Рисование "Дерево радости"

На столах контурные изображения дерева и наборы цветных карандашей, и фломастеров. Задача взрослых и детей - передать "настроение" дерева.

Этот рисунок нужно раскрасить так, чтобы получилось дерево Радости.

Жюри подводит итоги. Дети группы дают маленький концерт.

Сценка

Невоспитанный мальчик Сережа в лесу.

- Хочу этих цветов (срывает)

- Хочу поломать ветки с деревьев.

- Хочу разжечь большой костер под этим деревом.

- Хочу покричать в лес, напугать птиц, чтобы они улетели из леса. (кричит)

Возмутившись, птицы и звери хотели выгнать из леса Сережу. А потом подумали: если выгнать Сережу, он так и не узнает правил поведения в лесу. Как быть? Звери обратились к воспитанным детям с просьбой подсказать Сереже, как вести себя в лесу.

(Дети показывают таблички и рассказывают)

Гуляя в лесу, не будем топтать траву, цветы, будем ходить по лесным тропинкам.

Не будем ловить бабочек, стрекоз, они ведь погибнут от наших развлечений. А ведь бабочки украшают лес, приносят пользу, они как шмели, пчелы опыляют цветы, чтоб на каждом цветке созрело семя. А стрекозы ловят мух, комаров и защищают нас от них.

Не будем резать и уродовать ствол березы, чтобы попробовать березовый сок.

Будем очень осторожны в лесу, чтобы не сломать ни одной ветки дерева или кустарника.

И, конечно же не будем разжигать костер там, где огонь может спалить дерево или кустарник, а сделаем это вдали от деревьев затем затушим и засыплем землей (вместе с взрослыми).

И мусор не оставим в лесу. Оставшийся мусор закопаем или унесем.

Сережа читает стихотворение

Я на кусте у родника

Не тронул сети паука.

Я поглазел на - муравьев

У них домище - будь здоров!

Я долго по лесу шагал.

И никого не напугал.

Нигде воды не замутил

В лесу я просто погостил.

Дети поют песню, читают стихи

Дети дарят родителям книжки "Загадки о природе".

Родители вместе с детьми выходят на участок детского сада и вместе с детьми сажают дерево.

Публикации по теме:

Презентация Духовно-нравственное воспитание в детском саду Из опыта работы старшего воспитателя 13 ноября в нашем детском саду в рамках Рождественских чтений состоялось заседание круглого стола на тему "Духовно-нравственное воспитание.

Задачи родительского комитета Родительский комитет МБДОУ ДС № 15 В состав родительского комитета входят по два представителя от каждой группы детского сада, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 28 июня 2014 в 13:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД