Папки-передвижки

Конспект родительского собрания с элементами практикума «Слово на ладошке»

Татьяна Александрова
Конспект родительского собрания с элементами практикума «Слово на ладошке»

План проведения родительского собрания :

I. Вступительная часть

II. Теоретическая часть: игра для родителей «Цветные зонтики»

III. Практическая часть : игра «Забавные прищепки», двигательно-речевой тренинг.

IV. Заключительная часть.

I. Вступительная часть.

Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня мы собрались, что бы обсудить одну из важнейших проблем – развитие речи детей третьего года жизни.

Публикация «Конспект родительского собрания с элементами практикума „Слово на ладошке“» размещена в разделах

Речь не является врождённой способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребёнка. При этом очень важно заботливое, наполненное любовью и вниманием отношение к малышу близких ему людей.

Речевое развитие осуществляется при активном познании ребёнком окружающего мира. Ему нужны яркие, красивые игрушки, предметы с которыми можно действовать: катать, бросать, разбирать, собирать, складывать, слушать и т. п.

Известный русский педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребёнка - на кончиках его пальцев». Значит очень важно развивать мелкую моторику рук. Существуют специальные игры и упражнения, которые родители могут проводить с детьми самостоятельно: пальчиковая гимнастика, упражнения со шнуровками, застёжками, игры с мозаикой и др.

Играйте с ребё нком в различные развивающие игры: сенсорные (знакомство с цветом, формой, размером, речевые (правильное произношение звуков, театрализованные с использованием кукол и др.

Создавайте игровые ситуации, в которых закрепляются двигательные, коммуникативные и речевые навыки. При этом ребёнок должен слышать чёткую, правильную, неторопливую речь взрослого без повторения детских слов.

II. Теоретическая часть

Важно понимать и правильно оценивать благоприятные и неблагоприятные факторы, влияющие на развитие речи детей.

Сейчас мы попробуем определить, какие факторы препятствуют полноценному развитию речи, а какие способствуют её формированию. В этом нам поможет игра «Цветные зонтики». Черный зонт будет символизировать неблагоприятные факторы, а цветной – благоприятные. возьмите по одной карточке и станьте под зонт, цвет которого по вашему мнению соответствует написанному на карточке фактору. Прокомментируйте свой выбор.

Неблагоприятные факторы:

• Нежелание родителей общаться с ребёнком (мало времени, перекладывание общения на бабушек и дедушек и т. д.)

• Замена общения просмотром телевизионных передач.

• Отсутствие (или малое количество) игрушек и книг, соответствующих возрасту ребёнка.

• Дефекты строения артикуляционного аппарата ребёнка.

• Быстрая, нечёткая речь взрослого, сюсюканье.

• Отсутствие у родителей знаний по этому вопросу.

Благоприятные факторы:

• Эмоционально-положительное общение с ребёнком.

• Достаточное количество игр и игрушек, соответствующих возрасту ребёнка.

• При выявлении дефектов речи своевременное обращение к логопеду, другим специалистам.

• Общение ребёнка со сверстниками и взрослыми, способствующее развитию коммуникативных навыком.

• Правильная речь взрослого без имитации речи ребёнка.

• Чтение и рассказывание сказок, заучивание стихов.

III. Практическая часть :

Воспитатель предлагает родителям объединиться в пары и определиться, кто будет взрослым, а кто ребёнком. Затем организовывает игры и упражнения на развитие мелкой моторики.

Как мы уже выяснили, одним из благоприятных факторов развития речи ребёнка является чтение и рассказывание сказок, заучивание стихов. Дети лучше усваивают текст если, если связывают его с жестами и мимикой. Этому их должны научить взрослые. А теперь нам бы хотелось провести с вами двигательно-речевой тренинг по потешке «Как у нашего кота» :

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

«Забавные прищепки»

Каждая пара получает несколько силуэтов из картона и несколько силуэтов из картона и набор разноцветных прищепок. Взрослый предлагает ребёнку подумать, на что или на кого похож каждый силуэт, и с помощью прищепок завершить образ. Во время игры ребёнок говорит, что он делает, называет части создаваемого предмета и их признаки.

Публикации по теме:

Конспект родительского собранияКонспект родительского собрания Тема: «Развитие экологических представлений у детей дошкольного возраста посредствам изготовления поделок из природных материалов" Цели:.

Конспект родительского собрания «Экология души» Родительское собрание «Экология души» В гармонии с природой и собою На свете чтобы жили малыши, Воспитывайте в детях, берегите, Храните.

Конспект родительского собрания «Игры не забава» «От того, как ребенок играет, зависит, как он будет трудиться». (А. С. Макаренко). У большинства современных детей очень много игрушек,.

Конспект родительского собрания «Мы старшие дошкольники» Конспект родительского собрания в старшей группе «Старшие дошкольники» Воспитатели группы: Воронцова СП Спасенникова ИП Форма проведения.

Конспект родительского собрания «Семейное портфолио» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 459 г. Челябинска» Конспект родительского собрания:.

Конспект родительского собрания «Да здравствует вежливость!» Цель: Привлечение родителей к совместной работе по овладению культурой речи детьми. Задачи: 1. Создание условий для благоприятного климата.

Конспект родительского собрания в форме игрового практикума «Роль пальчиковых игр в речевом развитии детей» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан МБДОУ детский вида №10 г. Туймазы.

Конспект родительского собрания в форме игрового практикума «Роль пальчиковых игр в речевом развитии детей» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан МБДОУ детский вида №10 г. Туймазы.

Мастер-класс «Слово на ладошке. Опыт работы по обучению детей раннего возраста грамоте по методикам Н. Жуковой и Н. Зайцева» .

Конспект родительского собрания «Воспитание самостоятельности» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания с элементами практикума «Слово на ладошке»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 20:48
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД