МААМ-картинки

Конспект родительского собрания в средней группе Тема: «Знаете ли вы своего ребенка»

Мария Ильина
Конспект родительского собрания в средней группе Тема: «Знаете ли вы своего ребенка»

Цель: вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка, убедить в их целесообразности.

Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность.

Методы активизации родителей

Примеры

Вопросы

Ситуация для анализа

Ход собрания

В зал приглашаются родители, они занимают свои места.

Публикация «Конспект родительского собрания в средней группе Тема: „Знаете ли вы своего ребенка“» размещена в разделах

1 Воспитатель: Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена теме воспитания ребенка в семье, я хочу, чтобы вы поделились своим опытом воспитания детей в семье, ответили на мои

вопросы, обсудили интересные ситуации.

2 Воспитатель: Хорошо, если взрослые обучают и воспитывают детей, направляют их развитие без насилия, уважая личность ребенка. Следует внимательно и чутко выявлять интересы, склонности детей, поддерживать и развивать их и, конечно, знать особенности возраста, причины тех или иных поступков ребенка.

1 Воспитатель: Я хочу, чтобы в начале нашего собрания выступала председатель родительского комитета нашей группы и рассказала о выполнении тех решений, которые были приняты на предыдущем собрании.

Выступление председателя родительского комитета группы.

2 Воспитатель: А теперь я хочу пригласить в зал детей нашей группы, которые будут помогать нам в проведении собрания.

В зал входят дети, садятся к своим родителям.

1 Воспитатель: Все удобно расселись, начинаем наше собрание. Я хочу, чтобы родители ответили на такие вопросы:

* Заметили ли вы изменения в поведении ребенка и за ка-кой период? Если да, то в чем это проявляется? (ответ от каждого стола 1 родителя)

* Стала ли у ребенка больше проявляться самостоятель-ность, появились ли трудовые обязанности в семье? (ответы родителей)

Вывод: У четырехлетних детей заметно возрастает потребность в движении, наблюдается значительное совершенствование качеств основных движений (бег, прыжки, лазание). Повышается физическая и умственная работоспособность, в особенности к концу пятого года жизни. Но все эти качества не являются врожденными, успешность их формирования зависит от воспитания и обучения. Предоставляйте ребенку возможность удовлетворять свои потребности в движении на улице, дома, но не в ущерб окружающим. Чтобы не перевозбуждать детей, следует менять активную деятельность со спокойными занятиями.

2 Воспитатель: Прошу родителей ответить на мои вопросы.

Задают ли ваши дети вопросы?

Что их интересует?

«Как вы отвечаете на их вопросы?

Ответы родителей от каждого стола.

Вывод: Уважаемые родители! Ребенку нужны впечатления, но их обилие их утомляет. Уважайте стремление ребенка познать окружающее, не оставляйте без внимания их вопросы.

Сейчас многие родители интересуются проблемой подготовки детей к школе. Важно помнить, что здесь главное - всестороннее развитие ребенка, а не умение читать, писать. Уделяйте внимание формированию у ребенка общественных мотивов поведения и нравственно-волевых качеств (организованности, самостоятельности, настойчивости, ответственности).

Создайте ребенку условия для игры, разнообразных занятий, посильного труда…

Как уже отмечалось, дети очень подражательны, они усваивают не только положительные, но и отрицательные примеры. Учтите это в своем воспитании ребенка.

1 Воспитатель: ответьте на такой вопрос:

• С какими трудностями вы сталкиваетесь в воспитании послуша-ния у детей?

Давайте обсудим вместе. В чем секрет успеха воспитания послушания? Прежде всего, в единстве требований к ребенку со стороны всех взрослых членов семьи. Когда ребенок постоянно ощущает единство требований всех членов семьи, у него вырабатывается устойчивая привычка.

Я предлагаю ситуацию для анализа:

Мальчик собрался гулять.

- Надень пальто, - говорит отец

- Не надо, на улице тепло,- возражает мать

- Надеть!- приказывает отец

- Не надо,- настаивает мать.

Мальчик не знает, кого слушать.

Ответьте на такие вопросы:

• Каковы последствия подобных воздействий на ребенка?

• Какое важное педагогическое требование не реализовано? (по-следовательность)

Ответы родителей.

Вывод: Объясните ребенку, почему необходимо выполнять требования взрослых: мыть руки перед едой, не шуметь, не обижать маленьких и т. п. Важно помнить, что дети реагируют, не только на то, что вы потребовали, но и на то, как вы это сделали.

Родителям необходимо предъявлять свои требования спокойно, ласково, контролировать при этом поведение ребенка. Требования должны быть выполнены обязательно. Если ребенок их не выполняет, то требование следует повторить еще раз, но более категорично, Если и в этом случае ребенок не послушается, оставьте его в покое, не упрашивайте ребенка. Можно не общаться с ним до тех пор, пока просьба не будет выполнена. Надо заставить ребенка считаться с вашими требованиями. Важно, чтобы у него не накапливался опыт непослушания.

2 воспитатель: Я предлагаю провести небольшой тест «Знаете ли вы своего ребенка

Но прежде послушайте небольшое стихотворение.

Ребенок : Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка

Этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка

Этот пальчик - я, вот и вся моя семья!

Сейчас вы обведете на листе бумаги кисть своей руки. Расположите на пальчиках себя и членов своей семьи, как было сказано в стихотворении; т. е. надо закрасить каждый пальчик определенным цветом. Дети тоже выполняли такое задание. Мы сравним ваши ладошки и ваших детей. (Родители выполняют задание)

А теперь сравните свой рисунок с рисунком своего ребенка. Совпадает? Нет. Есть над чем задуматься.

1 Воспитатель: Прежде чем закончить наше собрание, я предоставляю слово председателю родительского комитета нашей группы, которая ознакомит вас с решением нашего собрания. А вы согласитесь или нет.

Решение:

• Для воспитания послушания у детей важно единство требований со стороны взрослых, проявление со стороны родителей такта, терпения - постоянно

• Следует предоставлять ребенку возможность заниматься полезной деятельностью, осторожно подходить к использованию запретов и наказаний - ежедневно

• Всестороннее развивать ребенка - постоянно

2 Воспитатель: Наше собрание я хочу завершить словами П. Ф. Лесгафта: «Большинство родителей в случае неудачи своих педагогических мероприятий охотно сваливают все на пресловутую наследственность или, в утешение себе и другим, ссылаются на какие-то неуловимые влияния, которые нельзя ни предусмотреть, ни избежать».

Относитесь внимательно к своим детям. Не спешите с наказаниями, окриками. Старайтесь проникнуть в душу ребенка, поддержите его, не скупитесь на поощрения,

Собрание закончим нашей любимой песней «Вместе весело шагать» поют и родители и дети.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания тема: «Нравственно — патриотическое воспитание ребенка» Конспект родительского собрания тема: «Нравственно - патриотическое воспитание ребенка».Время проведения четвертая неделя сентября. Цель:.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «В детский сад — с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду» Программное содержание: • познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”; • помочь родителям понять своих детей,.

Конспект родительского собрания в младшей группе «Развитие у ребенка мелкой моторики рук» Текст родительского собрания в младшей группе «Развитие у ребенка мелкой моторики рук» Цель: • показать важность работы по развитию мелкой.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Знаете ли вы своего ребёнка?» Цель собрания: • подвести итоги совместной деятельности детей, родителей и воспитателя за прошедший год. • определить перспективы на будущее.

Конспект родительского собрания — встречи в средней группе ДОУ «Как воспитать вежливого и доброго ребенка» Пояснительная записка. Воспитывайте в детях доброту! Воспитывайте долго и упорно! Душевную корчуйте глухоту, Как в пахоте оставленные корни.

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка?» (фотоотчет)Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка?» (фотоотчет) 16 Ноября 2016 года в группе раннего возраста состоялось родительское собрание на тему: " Знаете ли Вы своего ребенка?".Воспитатель Ульянова.

Родительское собрание в средней группе «Знаете ли вы своего ребенка?»Родительское собрание в средней группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка?» Средняя группа (от 3 до 5 лет) Цель: • Заинтересовать родителей данной проблемой,.

Родительское собрание «Знаете ли Вы своего ребенка» Форма проведения: традиционная. Участники: воспитатель, родители, по возможности педагог – психолог. План проведения: 1. Вступительное слово.

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка» Ход собрания. Вступление. Здравствуйте, уважаемые родители. Знаете ли Вы своего ребенка? «Конечно!» — ответят почти все родители. Как сказала.

Сценарий организационного родительского собрания в средней группе Тема: «Ребёнок 4–5 лет» Сценарий организационного родительского собрания в средней группе Тема: «Ребёнок 4-5 лет» Воспитатель: Бондаренко Т. А. Сценарий.

Автор публикации:
Конспект родительского собрания в средней группе Тема: «Знаете ли вы своего ребенка»
Опубликовано: 20 января 2017 в 15:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД