Лучший педагог года

Конспект-сценарий НОД педагога с детьми младшего возраста «Краски осени»

Ольга Ступина
Конспект-сценарий НОД педагога с детьми младшего возраста «Краски осени»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Закрепить умение бегать по всей группе, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу в игре «Листопад»

Образовательная область: «Познавательное развитие» (окружающий мир) Знакомить детей с различным состоянием воды: Вода замерзает и превращается в лёд, лёд тает, получается вода. Вода без цвета, без запаха её можно окрашивать в разный цвет.

Образовательная область: «Речевое развитие» (развитие речи)

Активизировать пассивную речь детей, упражнять в повторении слов, звуков.

Публикация «Конспект-сценарий НОД педагога с детьми младшего возраста „Краски осени“» размещена в разделах

Методы и приемы организации детской деятельности: педагогические ситуации, дидактические игры, проблемная ситуация, физкультминутка

Организация развивающей среды

Оборудование для рассматривания льда, воды, снеговик, осенние листья для игры «Сложи листья». Оборудование для окрашивания воды схема последовательности окрашивания воды и замораживания (ёмкости, кисточки, формочки для замораживания воды)

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций «Зима», игра «Осенние листья», дидактическая игра. «Какого цвета?»

Ход непосредственно образовательной деятельности.

На экране монитора появляется грустный снеговик.

Снеговик: (Гуляет по парку, рассматривает листья) Здравствуйте, дети. Очень рад вас видеть. Меня осень пригласила сюда в гости. Какие красивые краски жёлтые, красные. Жаль, что зимой нет таких цветов.

Воспитатель: Ребята, надо снеговика пригласить к нам в гости, а то он совсем загрустил, ещё растает от такого настроения.

Дети: Приходи к нам снеговик!

Воспитатель: Мы с вами волшебники, сейчас хлопнем три раза в ладошки. Раз, два, три и снеговик окажется у нас.

Дети: Хлопают.

(появляется снеговик)

Воспитатель: Проходи снеговик, не грусти мы тебе поможем поднять настроение. Ты любишь играть?

Снеговик: Да, я очень люблю играть.

Воспитатель: вставайте в круг и поиграем в игру «Осень»

Дети встают в круг и проговаривают слова, выполняют движения.

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)

И листочки посчитал

Вот дубовый, Вот кленовый. (Загибать по одному пальчику)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку (Спокойно уложить ладони вниз)

Снеговик: Спасибо дети, но мне всё равно грустно.

Воспитатель: Не грусти снеговик, посмотрите, пока ты играл с детьми, листья разног цвета рассыпались на две половинки. Надо собрать части по цвету. (Дети собирают)

Воспитатель: Какого цвета листья?

Дети: Листья жёлтого цвета и красного цвета? (спросить несколько детей)

Снеговик: Хорошие вы ребята, и ваши игры мне нравятся. И цвета вы знаете желтый, красный. А у меня зимой только один белый цвет (вздыхает) я сейчас растаю от печали.

Воспитатель: Не надо таять, мы поможем тебе, и краски осени подарим тебе.

Мы окрасим воду красками и сделаем льдинки.

Воспитатель: предлагаю вам посмотреть на схему, как мы окрасим воду.

Набрать кисточкой краску одного цвета и опустить в баночку с водой, поболтать кисточкой, промыть её и вытереть о салфетку кисточку. Дальше разольём в формочки цветную воду и заморозим в холодильнике. Снеговику подарим цветные льдинки. Он будет радоваться зимой красками осени.

Приглашаю ребятам сесть за столы и окрасить воду.

Воспитатель: Что в баночке?

Дети: вода

Воспитатель: Какая вода? (спрашивает несколько детей)

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Какого цвета краска на столе? (спрашивает несколько детей)

Дети: жёлтого цвета, красного цвета

Воспитатель: Набрать кисточкой краску одного цвета жёлтого и опустить в баночку с водой, поболтать кисточкой, промыть её. Какого цвета стала вода? (спрашивает несколько детей)

Дети: жёлтого цвета

Воспитатель: Набрать кисточкой краску другого цвета красного и опустить в баночку с водой, поболтать кисточкой, промыть её вытереть о салфетку. Какого цвета стала вода (спрашивает несколько детей)

Дети: красного цвета.

Воспитатель: Предлагаю разлить в формочки цветную воду.

Уносит за дверь, вносит заготовленные льдинки. У нас волшебный холодильник заморозил цветную воду.

Что произошло с водой? (спрашивает несколько детей)

Дети: Вода замерзла

Воспитатель: Какой лёд? (Предлагаю потрогать) (спрашивает несколько детей)

Дети: Лёд холодный, скользкий.

Воспитатель: Значит, на холоде вода замерзает и превращается в лёд и снеговик сможет зимой любоваться красками осени.

(Предлагает повторить, что когда холодно вода замерзает и превращается в лёд.)

Снеговик: Спасибо вам ребята, вы очень добрые, отзывчивые. Я вас очень люблю. Мы свами обязательно встретимся, будем вместе зимой играть. А краски осени мне подняли настроение, я буду любоваться ими зимой.

Публикации по теме:

«Краски осени» рисунки детей среднего и старшего дошкольного возраста«Краски осени» рисунки детей среднего и старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю Вашему вниманию рисунки детей смешанной группы средне-старшего возраста под названием "Краски осени". Работа.

Конспект адаптационного занятия педагога-психолога с детьми второй группы младшего возраста «Домашние животные» Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Задачи: 1. Создание положительного эмоционального настроя.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста на тему «Портрет Солнышка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста на тему «Портрет Солнышка». Интеграция образовательных.

Конспект НОД в образовательной области «Музыка» с детьми 5–7 лет «Краски осени» Тема: Краски осени. Образовательная область: «Музыка» Воспитательные задачи: - воспитывать в детях чувство красоты, поддерживать желание.

Конспект осеннего занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста «Краски осени» Цель: познакомить детей с нетрадиционными методами рисования. Задачи: 1. Образовательные: - знакомить детей с нетрадиционными техниками.

Конспект-сценарий совместной НОД деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45» муниципального образования города.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Краски осени» КРАСКИ ОСЕНИ Цель: развитие познавательного интереса к временам года. Задачи: способствовать формированию у детей новых знаний о временах.

Проект с детьми 3–4 лет «Краски осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк» Проект «Краски осени». Участники.

Разработка фрагмента календарного плана на тему «Краски осени» (старший возраст). План образовательной деятельности в старшей группе Пятница. Тема «Краски осени» Пятница 10.03.2016 г. Совместная деятельность в режимных.

Сценарий спортивного развлечения в старших группах «Краски осени» Ход праздника Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в гости к одному удивительному художнику. Каждый день вы имеете возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект-сценарий НОД педагога с детьми младшего возраста «Краски осени»
Опубликовано: 10 мая 2016 в 17:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД