МААМ-картинки

Конспект адаптационного занятия педагога-психолога с детьми второй группы младшего возраста «Домашние животные»

Прокопьева Наталия
Конспект адаптационного занятия педагога-психолога с детьми второй группы младшего возраста «Домашние животные»

Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

1. Создание положительного эмоционального настроя в группе.

2. Сплочение группы детей, формирование навыков конструктивной самостоятельной деятельности рядом со сверстниками, стимулировать проявление позитивной оценки результатов деятельности сверстника.

3. Снижение тревоги, агрессии.

4. Развитие внимания, восприятия, координации движений, мелкой и крупной моторики.

5. Снятие эмоционального и мышечного напряжения

Материал для занятия :

- домик;

Публикация «Конспект адаптационного занятия педагога-психолога с детьми второй группы младшего возраста „Домашние животные“» размещена в разделах

- бабушка (бибабо);

- презентация «Домашние животные»;

- цветные клубочки из ниток;

- коробочка с баночками и цветовыми разделителями;

- картон с прорезями в виде кружочков;

- емкость для сыпучих, мягкий материал, рис;

- картинки с домашними животными;

- музыка «Жжужание мухи»;

- картинки арбуза с мухой;

- картинки животных с дорожками;

- баночки от мороженого;

- счетные палочки.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте, ребята, рада вас видеть. Посмотрите, около меня стоит домик, хотите узнать кто в нем живет?

Дети: Да.

Психолог: Тогда давайте подойдем и постучим.

Выглядывает бабушка: «Здравствуйте, ребята, я рада, что вы пришли ко мне. А вы хотите узнать какие животные у меня живут?

Дети: Да

Бабушка: тогда садитесь на стульчики и посмотрите на экран. (Презентация «Домашние животные»).

Психолог: А к нам в гости прибежала кошка. Кошка очень любит играть с клубочками. Психолог высыпает клубочки на коврик, дети собирают и кидают через стенку с прорезями.

Психолог: Ребята, а теперь помогите разложить клубочки в нужные баночки. Дети складывают клубочки по цветам.

Психолог: Ребята, животные у нас так любят играть, что спрятались от нас. Найдите их, пожалуйста. Дети в сенсорной коробке ищут животных, затем сенсорная коробка меняется и дети продолжают искать животных.

Психолог: Ребята, давайте посмотрим, кто кого нашел. Ответы детей. А давайте посмотрим, у всех ли животных есть ушки, глазки, лапки, а хвостик?

Дети: нет

Психолог: Ребята, помогите, среди множества хвостиков подобрать нужный для вашего животного.

Дети выполняют подбор хвостов (обращается внимание на позитивный результат выполнения каждым ребенком и эмоционально оценивается - похлопать в ладоши для Маши, Пети,).

Психолог: Пока мы с вами подбирали хвостики, к бабушке в домик на сладкий арбуз прилетела муха (звук жжужания мухи). Давайте посмотрим за ней как она летает. Проводится зрительная гимнастика – дети следят глазками за мухой вправо, влево, вверх, вниз. А теперь давайте попробуем ее прогнать. Детям раздаются кусочки арбуза, на которых сидит муха, детям нужно дуть на муху – дыхательная гимнастика.

Психолог: Ребята, пока мы прогоняли муху, наши животные проголодались. Давайте сядем за столы и поможем животным дойти по дорожке до корма (детям раздаются картинки с дорожками разной конфигурации, дети пальчиками проводят по дорожкам и доводят животных до корма).

Психолог: Ребята, а наша кошечка совсем заскучала, она тоже хочет покушать. Давайте покормим ее и ее котят рыбными палочками. Детям раздаются стаканчики от мороженого и дети кладут в ротик кошке (прорезь на стаканчике) счетные палочки.

Психолог: Спасибо, вам, большое, что накормили кошку, поиграли с ней, а теперь ей пора в домик к бабушке. Давайте скажем ей до свидания. Ну и нам, ребята, пора заканчивать занятие. Мне было очень приятно с вами играть, вы большие молодцы: узнали всех животных, помогли бабушке разобрать разноцветные клубки, прогнали назойливую муху и покормили котят – вы настоящие помощники. Сейчас нам тоже пора прощаться, но я буду ждать новой встречи с вами. Давайте скажем друг другу до свидания.

Публикации по теме:

Использование лэпбука в совместной деятельности с детьми младшего возраста по теме «Домашние животные» ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к изучаемой лексической теме, повысить любознательность. Формировать переход от непроизвольного внимания к произвольному.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Домашние животные»Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Домашние животные» Автор: Стерхова Светлана Сергеевна, воспитатель МБ ДОУ Детский сад №233, г. Новокузнецк. Описание: конспект непосредственно образовательной.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Автор занятия : Ищенко С. С. Воспитатель Г. Муром 2015 год Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие.

Конспект по речевому развитию с детьми раннего возраста «Домашние животные» Тема: домашние животные Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое,.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Мое душевное здоровье»Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Мое душевное здоровье» Цель: знакомство детей с понятием «душевное здоровье». Задачи: Познакомить детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющими; Обучение.

Конспект занятия для второй младшей группы «Домашние животные» Конспект занятия для 2 младшей группы на тему: «Домашние животные» 1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами:.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми «Развитие слуховой памяти у детей с ТНР» Тема «Развитие слуховой памяти у детей с ТНР» Участники: воспитанники с ТНР подготовительной группы, педагог – психолог. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с детьми младшей группы «Домашние животные» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми младшей группы Тема: «Домашние животные» Программное.

План-конспект занятия с детьми старшей группы «Домашние животные-рисуем кота» Программные задачи: 1. Учить детей передавать в рисунке образ котенка; 2. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования.

Занятие для детей второй группы младшего возраста по теме «Домашние животные и их детеныши» Занятие для детей второй группы младшего возраста. Подготовила воспитатель МБДОУ «Атяшевский детский сад №2» Свойкина Татьяна Валерьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект адаптационного занятия педагога-психолога с детьми второй группы младшего возраста «Домашние животные»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 14:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД