Папки-передвижки

Конспект занятия по сенсорному развитию дошкольников

Татьяна Кузьмина
Конспект занятия по сенсорному развитию дошкольников

Конспект занятия по сенсорному развитию дошкольников.

Город Ковылкино. МБДОУ «ЦРР-д/с «Солнышко»

Цель:

 Развитие знаний и восприятия детей.

Задачи

-Закреплять навыки порядкового счёта;

-упражнять в установлении отношений между предметами по ширине. -Уточнить приёмы деления прямоугольника на 2, 4 равные части;

-учить понимать соотношение целого и частей.

- Закреплять представления о треугольниках.

-Формировать умение действовать по образцу и без него.  

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию дошкольников» размещена в разделах

-Обучать умению выделения параметров величины: короче— длиннее.  

-Закрепить свойства бумаги.

-Развивать умение слышать воспитателя.

-Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов.

-Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые, обонятельные.

-Воспитывать эмоционально – положительное отношение к игре.

Оборудование: карточки с двумя свободными полосами,

пеналы с моделями геометрических фигур,

полоски разные по длине,

различные виды бумаги,

стаканы с водой,

ножницы,

карточки с цифрами от 1 до 7,

обручи,

геометрические фигуры,

бросовый материал.

Ход занятия

Воспитатель:

-Ребята, давайте посмотрим, на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее.

(ответы детей).

Воспитатель:

Ребята нам пришло письмо, а в нём сказано, что в стране «Математика» случился переполох: цифры все заколдованы, геометрические фигуры спрятались и другие неприятности.

-Что нам делать?

Давайте отправимся в путешествие по стране «Математика» наводить порядок.

А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу.

А на чём мы можем отправиться?

(ответы детей).

Воспитатель:

Мы с вами пойдём пешком.

-Мы идём, идём, идём и в страну мы попадём.

Вот мы и пришли в волшебную стану «Математику».

Воспитатель:

-А вот и первое задание: перед нами цветные полоски.

Это волшебные ступеньки.

Нам с вами надо расположить их в порядке возрастания.

Первая-самая короткая. И так далее.

Какие по цвету ступеньки? 3-какая? 5, 7 и т. д. (ответы детей).

-А потрогайте их на ощупь-какие они?

Ответы детей (гладкие, шершавые)

Воспитатель:

-А из чего они сделаны?

Ответы детей (картон, бумага)

-Молодцы.

-Но, что же это?

Воспитатель:

-Смотрите на доске все фигуры разбросаны, они потеряли свои места.

-Давайте расположим их правильно: в два ряда: в верхнем ряду-треугольники, в нижнем- квадраты.

Задание выполняют два ребёнка.

Воспитатель: «Правильно ли выполнено задание?

-Какие фигуры находятся в верхнем ряду?

-Какие в нижнем?

-Какие фигуры по цвету, величине?»

Воспитатель:

-А теперь на месте расположите фигура на карточках точно так же.

Воспитатель:

-Сколько каких фигур?

(ответы детей).

Воспитатель:

-Возьмите в руки треугольник и пощупайте его.

-Какой он?

Ответы детей (гладкий, шершавый)

-А из чего сделаны наши фигуры?

Ответы детей (пластмасс)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель:

-Ой, посмотрите здесь на полянке кто-то играл и разбросал геометрические фигуры.

-Давайте уберём их на свои места.

В большие обручи мы положим деревянные геометрические фигуры, а в маленькие-пластмассовые.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель:

-Смотрите здесь листы бумаги.

-Какой формы?

На какую фигуру он похож?

Как разделить листочек на двоих?

(ответы детей)

Разрезаем.

Сколько частей получилось?

Они одинаковые?

(ответы детей)

Как это проверить? (наложить)

На четверых?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Посмотрите у вас на тарелочке лежат маленькие бумажечки.

-Возьмите самую маленькую.

-Что это?

Ответы детей (картон)

-Следующий белый листик.

-Это альбомный лист.

-И последний-салфетка.

Воспитатель:

-Попробуйте смять сначала картон, после альбомный лист и салфетку.

-Что смялось легче всего?

Ответы детей.

-А теперь попробуем оторвать кусочек.

-Что легче рвётся?

Ответы детей.

А теперь опустим в воду.

Какой листик быстрее намок

Ответы детей.

Молодцы.

Воспитатель:

-Посмотрите здесь лежат листики.

-Скажите какое время года (ответы детей).

-А как называется явление природы, когда опадают листья? (ответы детей).

-Но эти листья не простые-они волшебные.

Воспитатель:

-Посмотрите внимательно на них написаны цифры.

- Какие?

-А сколько у нас дней в неделе (ответы детей).

Первый-понедельник, второй-… и т. д.

По моей команде-неделя стройся-вы должны стать по порядку.

А мы проверим.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель:

-Смотрите, перед нами три дорожки.

-Чтобы вернуться назад мы должны пройти по деревянной дорожке.

-Какая она по счёту с права налево.

-Идём и возвращаемся в детский сад.

-А здесь для вас сюрприз.

-В тарелочках посмотрите, что лежит?

Ответы детей (камешки, ракушки)

-Потрогайте какие они на ощупь и составьте из них картинку. Какая вам нравится.

Ответы детей.

Высказывания детей. Рассказ по картине, которую составили дети

Публикации по теме:

Конспект занятия по сенсорному развитию «Действия с предметами. Что потеряли котятки?» Действия с предметами. «Что потеряли котятки?» Задачи: закреплять умение действовать с предметами, окрашенными в разные цвета; подбирать.

Конспект итогового занятия по математическому и сенсорному развитию Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Математическое и сенсорное развитие) Программное содержание: Продолжать учить детей.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Веселый теремок» «Весёлый теремок» Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета у детей раннего возраста посредством персонажей из русской народной.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе. Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе «К трем медведям в гости». Цель: развитие сенсорных способностей у детей.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гостях у Мишутки» Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гостях у Мишутки» Воспитатель Ковальская Ю. М. Нижневартовск.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе детского сада Цель: Закрепить у детей умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку такого же цвета. Матераил: Деревянные или.

Конспект занятия во второй младшей группе по сенсорному развитию муниципальное бюджетное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад № 191" конспект НОД во второй младшей группе.

Конспект игрового занятия по сенсорному развитию, с детьми разновозрастной группы (1.6–3) Цель: развивать познавательную и двигательную активность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Поиграем с куклами». Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Поиграем с куклами». «Поиграем с куклами» Задачи: 1. Формировать у детей.

Конспект занятия по познанию и сенсорному развитию в старшей группе «Приключения Буратино» ОО ПОЗНАНИЕ. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ СТАРШАЯ ГРУППА ТЕМА: ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО ЦЕЛЬ: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию дошкольников
Опубликовано: 13 августа 2017 в 22:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД