Папки-передвижки

Конспект занятия по познанию и сенсорному развитию в старшей группе «Приключения Буратино»

Наталья Близниченко
Конспект занятия по познанию и сенсорному развитию в старшей группе «Приключения Буратино»

ОО ПОЗНАНИЕ. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

СТАРШАЯ ГРУППА

ТЕМА: ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО

ЦЕЛЬ: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении.

ЗАДАЧИ: - формирование способов познания путём сенсорного анализа;

- развитие мыслительных способностей: анализ, классификация,

сравнение, обобщение;

Публикация «Конспект занятия по познанию и сенсорному развитию в старшей группе „Приключения Буратино“» размещена в разделах

- развитие коммуникативности, наблюдательности;

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Дети входят в группу.

- ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Какую,-вы сейчас узнаете. А помогать нам в этом путешествии будут наши органы чувств. Их изображения мы будем наклеивать на карточку. отгадайте, какой сказочный герой здесь лишний?

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

2.1. На двери три картинки с изображением сказочных героев: Мальвина, Пьеро, Змей Горыныч (Змей Горыныч)

- Почему? (остальные из сказки «приключения Буратино»)

- С помощью чего вы смогли увидеть лишнего героя? (глаз)- КАРТОЧКА

• Дети выбирают изображение глаза и наклеивают его на карточку.

• Звучит музыка из фильма «Приключение Буратино».

• В зал вбегает Буратино.

- Я весёлый Буратино,

К вам сегодня прибежал.

Ребята, помогите мне найти волшебный ключик.

- Конечно, Буратино, мы тебе поможем.

- За мной гонится Карабас-Барабас

2.2.

- А я знаю, как его остановить. Карабас очень не любит запах чеснока.

Давайте угадаем по запаху в какой баночке чеснок. (в баночках Киндер –

чеснок, апельсин, мыло)

Повесить баночку с чесноком над дверью группы.

- Теперь Карабас сюда не войдёт. Ребята, с помощью чего мы смогли угадать

запах чеснока? (нос)- КАРТОЧКА

2.3.

- Буратино, ты так долго убегал от Карабаса, думаю, тебе нужно

подкрепиться. Мальвина считает, что лучше всего восстанавливает силы

молоко. Давайте определим по вкусу в каком стаканчике молоко. (в

стаканчиках – молоко, сок, вода, кефир)

- На, Буратино, выпей молоко.

- Ребята, что нам помогло определить вкус напитков? (язык)- КАРТОЧКА

- Подкрепились, теперь есть силы поиграть:

1. Рисуем носом фигуры

2. «Одна дана нам голова»

2.4.

- Ребята, слышите, какой-то шорох.

На магнитофоне запись – слова говорящего сверчка.

«Здравствуйте, друзья. Много лет я живу в этой каморке и хочу вам помочь найти ключик от двери в страну знаний. Подойдите к доске, разгадайте кроссворд» (ВОДА)

- Что помогло нам услышать слова сверчка? (ухо)- КАРТОЧКА

2.5.

- Где может быть вода в нашей каморке? (в котелке)

- Поднесите руку к котелку, что вы чувствуете? (вода горячая)

- Что нам помогло ощутить температуру воды? (кожа рук)- КАРТОЧКА

- Загляните в воду, что видите? (ключ)

- Как достать ключ, не опуская руку в горячую воду (с помощью магнита)

2.6.

- Теперь нужно найти дверь, которую открывает этот ключ. Я нарисую на

спине Буратино стрелку, а он пусть отгадает.

- Буратино, что тебе помогло почувствовать это направление? (кожа)

Дети подходят к нужной двери, открывают ключом дверь, заходят в спальню. Подходят к ноутбуку. Дети смотрят отрывок из фильма о волшебной стране знаний.

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

- Какие органы чувств нам помогли попасть в сказку?

- В какой сказке мы побывали?

Публикации по теме:

«Лесные приключения». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе«Лесные приключения». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе Программное содержание. Формировать у детей систему сенсорных эталонов — обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект занятия по познанию в старшей группе «Театры и музеи Москвы» Тема:Театры и музеи Москвы. Цель занятия: 1) познакомить детей с известными в Москве, да и во всем мире, Большим театром, театром кукол.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «К нам пришёл Буратино» Цель : повышение качества речевого развития. Задачи: образовательные – формировать звуковую культуру речи; учить образовывать прилагательные,.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Малеванной «Приключения Бабы Яги» Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию связной речи «Пересказ рассказа К. Малёванной «Приключения.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе. Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе «К трем медведям в гости». Цель: развитие сенсорных способностей у детей.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию «Приключения Буратино» Тема занятия: «Приключения Буратино». Программные задачи: Образовательные: Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, в окружающем.

Конспект занятия во второй младшей группе по сенсорному развитию муниципальное бюджетное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад № 191" конспект НОД во второй младшей группе.

«Приключения Буратино на новогоднем празднике». Сценарий праздника для детей старшей группы Составила: Степанова Ирина Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ №15 г. Боровичи Новгородской области. Воспитатель приносит в группу.

Конспект интегрированного занятия по познанию, коммуникации и рисованию в старшей группе «В гости к весенним месяцам» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАНИЮ, КОММУНИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «В гости к весенним месяцам» Цель: - Научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию и сенсорному развитию в старшей группе «Приключения Буратино»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 02:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД