Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино»

Дина Батура
Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино»

Конспект логопедического занятия

по мотивам сказки А. Толстого

«Золотой ключик или приключения Буратино»

Образовательные области:

развитие речи, коммуникация, познание, социализация

Используемые современные педагогические технологии:

театрально-игровая деятельность, коммуникация, сотрудничество

Цель: Развивать речевые и творческие способности дошкольников средствами театрализованных игр.

Задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Золотой ключик или приключения Буратино“» размещена в разделах

1. Формировать интерес к учебно-познавательной деятельности, вызвать желание учиться в школе.

2. Развивать вербально-логическое мышление, слуховую и зрительную память при восприятии и выполнении заданий.

3. Закреплять навыки звукового и слогового анализа и синтеза.

4. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве на плоскости.

5. Совершенствовать умение импровизировать, создавать выразительные образы сказочных героев, развивать творческие способности и воображение.

6. Осуществлять самоконтроль правильного звукопроизношения.

Возрастная группа: воспитанники с общим недоразвитием речи подготовительной группы компенсирующей направленности.

Оборудование и материал: костюмы героев сказки, карточки с заданиями, карточки-подсказки, бумажные лилии, сундук с картиной пруда, ключик, ширма с нарисованной дверью, атрибуты для сцен, портфель со школьными принадлежностями, подарки-колокольчики.

Ход занятия

Звучит музыка А. Рыбникова «Шарманка»

Ведущий:

Дорогие ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Уважаемые зрители,

Театра ценители!

В этот час

Покажем сказку мы для вас.

Про мальчишку озорного,

Симпатичного такого.

Сколько будет приключений

Можно только угадать,

Но пора и начинать.

Появляется ребёнок в костюме Буратино.

Звучит музыка А. Рыбникова «Азбука» из кинофильма «Приключения Буратино».

Буратино : Где же ключик мне достать

И про счастье всё узнать?

Эй! Девчонки и мальчишки,

Вы поможете, друзья?

Ведь один не справлюсь я!

Ведущий:

Чтобы ключик раздобыть

Героев сказки нужно навестить.

Они нам будут помогать

И подсказки отдавать!

Сцена первая: Встреча с Мальвиной

Мальвина: Здравствуй, Буратино!

Буратино : Привет, Мальвина!

На сцене стоит стул и стол покрытый скатертью с чернильницей и пером.

Мальвина берет указку в руки. Буратино садится за стол, наваливаясь на столик.

Мальвина:

Сядь ровно, не сутулься,

Смотри перед собой.

Не ёрзай не балуйся!

Буратино : Да что ж я не живой!

Мальвина:

Бери тетрадь, перо, пиши….

«Ученик учил уроки.

У него в чернилах щёки.»

Буратино :

Всё! Надоело! Хватит!

Устал! Нет больше сил!

Буратино смахивает со стола чернильницу и встает из-за стола.

Мальвина:

Смотри, ты на всю скатерть чернильницу пролил!

Науку надо постигать! (берет со стола тетрадку)

Буратино : А я люблю читать!

Мальвина: Хорошо! Вот задание, смотри! Лишние буквы убери, и имя ты своё прочти.

Задание №1 Выделение из ряда знакомых букв русского алфавита и составление слова.

БGУJРVАLТQИRНО (БУРАТИНО)

Мальвина:

Молодцы, вот вам подсказка,

Отправляйтесь дальше в сказку! (даёт карточку-подсказку)

Сцена вторая: Встреча с Тортиллой

Появляется Тортила в окружении лягушек. Звучит песня «Романс черепахи Тортилы» из телефильма «Приключения Буратино» //слова Ю. Энтина, музыка А. Рыбникова.

Тортилла: Здравствуйте, друзья! Что привело вас к моему пруду?

Лягушки: (хором)

Мудрая Тортила,

Помоги ты Буратино.

Ведущая: Мы ищем вместе с Буратино золотой ключик. Вы его не видели?

Тортилла:

Может быть, он на дне.

Где же вы, лягушки, квакушки-попрыгушки?

Вы на дно нырните, ключик поищите!

Звучит кваканье лягушек.

Лягушки:

Мы нырнём, ква-ква-ква!

Ключ найдём, ква-ква-ква!

(Имитируют движения нырнувших на дно)

Мы ныряли, мы искали

Только вот сундук достали…

(показывают сундук с картиной пруда)

Ведущий: Какой красивый пруд (показывает картину Тортилле).

Тортилла: Ой! Довольная Тортилла! Очень нравится картина!

Логоритмика «Лягушки»

Лягушки:

Мы зелёные квакушки,

(Показывают ладошки)

Попрыгушки, хохотушки.

(Прыжки на двух ногах)

Мы танцуем и поём,

(Имитация танцевальных движений)

Очень весело живём.

(Наклоны головой влево-вправо)

Мы живём в пруду глубоком,

(Имитируют плавательные движения)

Ловим мошек, комаров,

(Имититуют ловлю мошек и комаров)

Ну а вечером Тортилу

Любим слушать день за днём.

(Имитируют слушание)

Тортилла: Жаль, что ключик не нашли, а вдруг подскажут лилии?

Давайте поиграем в «Доскажи словечко»!

Задание №2

Под музыку и по тексту ребенок играет Человека рассеянного

Жил человек (рассеянный) на улице (Бассейной).

Сел он утром на (кровать, стал (рубашку) надевать,

В рукава просунул (руки) оказалось, это (брюки)

Вместо валенок (перчатки) натянул себе на (пятки)

Вместо (шляпы) на ходу, он надел (сковороду)

Вот какой (рассеянный) с улицы (Бассейной).

Тортилла: Вы отличные поэты, вот подсказка вам за это! (даёт карточку-подсказку)

Буратино : Так ты видела ключик?

Тортилла:

Слышала я как-то раз,

Про ключ вещал разбойник Карабас!

Сцена третья: Встреча с Карабасом

Ведущий: Ребята, пойдёмте к Карабасу!

Выходит Карабас под музыку. Звучит музыкальное вступление песни «театр Карабаса Барабаса» из телефильма «Приключения Буратино», муз. А. Рыбникова.

Карабас:

Я на свете всех сильнее!

От меня вам не уйти!

Вам меня не обвести!

Ведущий: Уважаемый Карабас! Нет ли у Вас золотого ключика?

Карабас:

Много есть и с чудесами,

Попытайтесь найти его сами.

Задание № 3 Подбор предмета к изображению.

Дети подбирают графический рисунок ключа.

Карабас:

Этот ключик не такой,

Вовсе он не золотой!

Хоть и злой я в этой сказке,

А даю я вам подсказку. (даёт карточку- подсказку)

Сцена четвёртая «Базилио и Алиса»

В зал вбегают Лиса Алиса с портфелем и Кот Базилио под песню «Какое небо голубое…» из телефильма «Приключения Буратино» //музыка А. Рыбникова.

Алиса радостная напевает под музыку.

Алиса: Как мне повезло! Я такую вещицу полезную раздобыла!

(Базилио хочет отнять и посмотреть)

Базилио: Алиса, ты меня знаешь, давай по-хорошему!

Алиса: Зачем тебе это надо, ты что, в школу собрался?

Базилио: А где ты это раздобыла?

Алиса: Один очень умненький, благоразумненький ученик обменял свой портфель с Букварем!

Базилио: Дай хоть одним глазком взглянуть, что там находится.

Алиса: Ой! Базилио, ты только посмотри, сколько здесь умненьких! (обращает внимание на детей)

А вы хотите ходить в школу? Зачем же туда ходить, вы что, хотите как Базилио стать слепыми, или как я хромать на двух лапах? (ответы детей)

А что ученики носят в портфелях? Я думаю, что там сметанка!

Базилио: Интересно, а рыбка там есть?

(Достают по одному предмету из портфеля и раскладывают на столе, а дети называют эти предметы: краски, пенал, ручка, альбом, книга)

Алиса: Ну-у! Это не интересно!

Базилио: Смотри, Алиса, золотые! Пошли в Харчевню!

Ведущий: Ребята, да это же наши звуковые символы!

Алиса: Что это ещё?

Ведущий: Сейчас мы вам покажем! Вы можете нам помогать.

Задание № 4 Подбор слова к звуковой схеме (КНИГА)

А сколько слогов в слове КНИГА? А сколько звуков? Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? Составьте звуковую схему слова КНИГА.

(Дети выбирают из школьных принадлежностей на столе подходящее слово к схеме. Выполняют звукобуквенный анализ слова). А как называется книга, по которой дети учатся читать? (Букварь).

Буратино :

Есть давно уже пора

Ведь голоден я с утра.

Вот огонь и котелок,

Скоро сварится супок.

Ведущий: Ребята, накормим Буратино! Но сначала нужно правильно назвать блюдо из меню в Харчевне.

Задание № 5

Суп из гороха (какой) гороховый суп

каша из риса (какая) рисовая каша,

котлета из мяса (какая) мясная котлета,

запеканка из рыбы (какая) рыбная запеканка,

компот из вишни (какой) вишневый компот,

хлеб из пшеницы (какой) пшеничный.

(Дети отвечают на вопросы полным ответом, подбирая подходящее слово).

Базилио:

Ой, тут ещё один предмет. (обращается к Алисе)

Он тебе знакомый?

Алиса: Нет! Ты на зуб его попробуй!

Базилио:

Фу! Невкусный, несъедобный!

Тут ещё такая есть!

Столько точно мне не съесть!

Алиса:

Прочитать бы буквы надо,

Может это схема клада?

Базилио:

Нам всё равно не прочитать,

А может детям это дать.

Ведущий: Так это же наши подсказки, нам их как раз и не хватало!

Ребята, на подсказках написаны слова, давайте составим из них предложение.

Задание № 6 Составление пословицы.

КТО МНОГО ЧИТАЕТ – ТОТ МНОГО ЗНАЕТ

Ведущий:

Прочитайте, что у нас получилось? (предложение, пословица)

А теперь нам нужно произнести волшебные слова: РЕКС, ФЕКС, ПЕКС!

(на карточках со словами из пословицы, с другой стороны написаны буквы и цифры. Если перевернуть карточки, то получается слово СУНДУК)

Ребята, прочитайте слово! Это значит, что золотой ключик находится в сундуке.

(Дети замечают сундук и под музыку открывают его, достают ключик)

Ведущий:

Этот ключик золотой

Маленький, но не простой!

Он поможет всем друзьям

Дверь открыть к знаниям!

Буратино :

Эй! Ребята! Становитесь! Дружно за руки беритесь!

(под музыку дети идут за Буратино по залу и проходят за ширмой, на которой нарисована дверь и встают полукругом)

Стихи детей:

Мы вместе все учились

Красиво говорить.

И место разных звуков

На схемах находить.

Узнали: в предложении

Слова должны дружить.

И что предлог со словом

Нельзя соединить.

Буквы изучая,

Учились мы читать.

Учились по картинкам

Рассказы составлять.

Вот подрастём немного

И в школу мы пойдём

И много интересного

В книгах мы прочтём.

Сумеем мы кроссворды

И ребус отгадать.

Ведущий: А детский сад вам хочет удачи пожелать!

Молодцы, ребята! Вы все старались помочь Буратино, и теперь он обязательно попадет в школу. А Школа – это красивая и прекрасная страна знаний, куда вы пойдёте этой осенью. Я вас поздравляю и хочу подарить вам колокольчики, которые 1 сентября позовут вас в школу. (вручает детям маленькие колокольчики)

Дети прощаются и уходят под музыку в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке кукол-обереговФотоотчет о выставке кукол-оберегов Создание обрядовой куклы с детьми в группе - фото отчет. Обереговая кукла – древний, загадочный и таинственный символ. В стародавние времена.

Конспект НОД по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Ключик для Буратино» Конспект НОД по декоративно у рисованию «Украшение золотого ключика для Буратино» Задачи: 1. Закреплять у детей умение рисовать простейшие.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 4–5 лет «Поможем Буратино найти золотой ключик» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для средней группы «Поможем Буратино.

Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной группы «Золотой ключик» Цель. Продолжать учить выполнять прыжки в высоту с места (обращать внимание на правильную технику выполнения: прыгать двумя ногами и мягко.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Буратино вернуть Золотой ключик» Цели: познакомить детей с составом чисел из 2 и 3 единиц,продолжать учить моделировать фигуры и изображения из счетных палочек,закреплять.

Новогодний сценарий для подготовительной группы по мотивам сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино» "Новый год на волшебной поляне" Действующие лица: взрослые: Дед Мороз, Фея - ведущий, Кот Базилио, Лиса Алиса, Бабка-Ёжка; дети: Светлячки.

Проект «Золотой ключик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 196 «Берёзка» компенсирующего вида г. Саратова КОЛЛЕКТИВНО.

Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Фотоотчет детского творчестваРисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Фотоотчет детского творчества В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном.

Сценарий праздника «Золотой ключик» «ЗОЛОТОЙ КАЛЮЧИК ИЛИ НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО В «НАДЕЖДЕ» Праздник елки для средней группы стационарного отделения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино»
Опубликовано: 24 декабря 2016 в 20:20
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД