Лучший педагог года

Новогодний сценарий для подготовительной группы по мотивам сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»

Ксения Белоусова
Новогодний сценарий для подготовительной группы по мотивам сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»

"Новый год на волшебной поляне"

Действующие лица: взрослые: Дед Мороз, Фея - ведущий, Кот Базилио, Лиса Алиса, Бабка-Ёжка; дети: Светлячки (5–6 мальчиков, Ёлочка, Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон, Арлекин, Карабас- Барабас, Черепаха-Тортилла, лягушки, Японские укротительницы,

Публикация «Новогодний сценарий для подготовительной группы по мотивам сказки А, Н, Толстого „Золотой ключик или Приключения Буратино“» размещена в разделах

Атрибуты: фонарики для Светлячков; веера для японок; конфеты бутафорские и игрушки для танца «Новогодние игрушки»; сосиски, «спички», носы, очки, шляпы для Базилио и Алисы; петушок в мешке; монеты золотые шоколадные в мешочке; сундук серебряный для подарков Деда Мороза.

Ход мероприятия

Дети вбегают в зал под песню «Ключик золотой», танцуют танец, в конце танца дарят «золотые ключики родителям.

Ребё нок 1:

Как красиво в нашем зале –

Словно в сказку мы попали.

Всюду звёздочки блестят

И фонарики висят.

Ребё нок 2:

Посмотрите, посмотрите,

Что за дерево стоит –

На нём бусы и хлопушки,

Огонёк вверху горит.

Ребё нок 3:

Это ёлка-ёлочка,

Зелёная иголочка,

Ёлочка пушистая!

Ёлочка душистая!

Ребёнок 4

Ах, как красива наша елка,

Игрушки радостно горят,

А огоньков на елке сколько,

Наверно, больше, чем ребят!

Ребёнок 5

В зале гости – мы им рады,

Наша елка подросла,

Удивляет нас нарядом,

Вот бы с нами в пляс пошла!

Ребёнок 6

За окном кружится снег.

Лёгкий, новогодний.

С Новым годом всех-всех-всех

Поздравляем мы сегодня!

Ребёнок 7

Снег искрится на поляне

Месяц в облаке плывет.

Бьют часы – и наступает

Славный праздник Новый год.

Ребёнок 8

Нам на месте не сидится,

Любим мы повеселиться.

Елка наших песен ждет,

Пусть кружится хоровод.

Дети исполняют хоровод «Новогодняя», А. Филиппенко, Т. Волгиной.

Звучит волшебная музыка, в зале появляется фея.

Фея:

Я – Фея, в гости к вам пришла,

И волшебство вам принесла.

Волшебной палочкой взмахну

И каждого в мир сказок унесу! (машет платочком, обходит ёлку)

Вот какое-то объявление висит прямо на ёлочке. (Снимает объявление, читает.)

Вниманье всем, кто объявленья не читал:

«Ждём вас к себе на новогодний бал!

Бал масок, бал костюмов, улыбки, шутки, смех.

Мы приглашаем на поляну всех, всех, всех!»

Ребё нок:

Время бежит всё вперёд и вперёд.

Вот на пороге стоит Новый год!

Праздник будем продолжать, друзья,

Пойте, пляшите, скучать здесь нельзя!

Фея:

Друзья, вы в пары становитесь.

Дружно в саночки садитесь.

Поедем на поляну в лес,

Полный сказок и чудес!

Звучит песня «Саночки», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Дети едут парами на саночках вокруг ёлки и садятся на стулья

(«санки» – мальчик протягивает назад руки и держит девочку.)

Фея: Вот и очутились мы с вами на волшебной поляне.

Ребё нок:

Ой, а как тут интересно,

Всё здесь ново, неизвестно!

Не полянка – просто диво!

Как здесь сказочно красиво!

Ребё нок:

Ёлка-то и здесь есть тоже!

И на нашу так похожа.

Вся искрится, вся сверкает,

Ёлки, знать, везде бывают.

Ребё нок:

Сколько нас? Не сосчитать!

Мы из разных сказок.

Не пора ли нам начать

Новогодний праздник?

Фея: Конечно же, пора. Ну, какой же праздник без Дедушки Мороза и Снегурочки? Давайте их позовём?

Дети (зовут) : Дедушка Мороз! Снегурочка!

(Под музыку из к/ф «Приключения Буратино» выходят Кот Базилио и Лиса Алиса, переодетые в костюмы Деда Мороза и Снегурочки. У Базилио в лапах мешок с монетами.)

Алиса:

Как мы рады видеть вас,

Здесь на празднике сейчас!

Базилио:

Я волшебник Дед Мороз!

У меня румяный нос! (Оттягивает красный поролоновый нос на резинке.)

Алиса:

С Новым годом поздравляем,

Вот чего вам пожелаем… (Вместе с Котом Базилио достаёт из мешка продукты.)

Больше жирненьких курей,

Много толстеньких лещей.

Базилио:

Да сосисок целый таз (Обвивает сосисками себе шею.)

И зайчатинки запас.

Фея: Дедушка Мороз, Снегурочка, что-то пожелания у вас не новогодние.

Базилио: Так старый я стал, всё забываю.

Фея: А ёлочку не забыл, как надо зажигать?

Базилио: Да это мы мигом! (Подходит к ёлке, вынимает спички из кармана.)

Алиса: Да ты что, Дед Мороз, волшебство своё растерял?

Базилио: Ах, да волшебство!

(Лиса Алиса и Кот Базилио подходят к ёлке.)

Алиса и Базилио (хором) :

Скажем вместе: раз, два, три!

Ёлочка, ты не гори!

Фея: Вы, наверное, ошиблись. Нам надо зажечь фонарики на ёлочке.

Лиса Алиса (жалобно) : Да куда там, дедушка старенький, шёл долго и устал. Мы посидим, отдохнём, подкрепимся.

(Они достают сосиски и начинают жевать.)

Фея:

Так и быть, вам помогу,

Волшебных светлячков я позову.

Эй, светлячки! Ко мне идите

И ёлочку нам поскорей зажгите!

(Выходят Светлячки, берут большие фонари)

Светлячок 1:

Мы – лесные светлячки,

Мы жучки-добрячки.

Светлячок 2:

Пути-дорожки освещаем

И никого в беде не оставляем.

Светлячок 3:

Фонарики мы поднимаем,

Танцевать мы начинаем!

Светлячок 4:

Но лишь кончим танцевать,

Будем ёлку зажигать.

Танец Светлячков с фонариками.

Все Светлячки (подходят близко к ёлке и говорят) :

Фонарик к ёлке прикоснись,

Ёлка-ёлочка зажгись!

(Ёлочка мигает.)

Фея: Поможем светлячкам, ребята, скажем все вместе.

Дети: Ёлка-ёлочка зажгись!

(Ёлочка освещается разноцветными огнями.)

Фея: Вы, ребята, выходите. Песню в подарок Светлячкам подарите.

Дети исполняют песню «Фонарики», муз. И. Гуртовой, сл. Н. Вересокиной.

После песни дети садятся на стульчики.

Звучит музыка, в зал входит Дед Мороз, а Кот Базилио и Лиса Алиса прячутся за ёлку и выглядывают из-за неё.)

Дед Мороз приветствует всех гостей

Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, взрослые!

Фея: Представьтесь, кто вы?

Дед Мороз: Я – Дедушка Мороз! Ведь скоро новый год! Езжу по городу поздравляю всех детей и взрослых с наступающим новым годом! Вы меня не ждали?

Фея: (удивляется) Каак, ещё Дед Мороз? Но ты наверное не настоящий, ты без Снегурочки…. У нас уже есть и Дед Мороз и Снегурочка…. Ой, а где же они?

Дед Мороз: Моя Снегурочка дома осталась, по хозяйству, подарки для ребят раскладывает. А где же ваши Дед мороз и Снегурочка? Хочу посмотреть, кто решил Деда мороза перехитрить, детей обмануть, (За ёлкой Кот Базилио чихает). Тааак, кто за ёлкой прячется? (родителям) Кто тут слабое звено! (Заглядывает за ёлку).

Дед Мороз:

Кто такие? Выходите и со мною не шутите! (Стучит посохом.)

Раз, два, три! Посох волшебный, мне помоги.

Метель, вьюга закружи!

Тех, кто за ёлкой, сюда приведи!

(Звучит запись метели, шум вьюги. Базилио и Алиса, кружась в вихре вальса, встают, «замороженные», перед Дедом Морозом.)

Дед Мороз:

Аааа, это выы! Кот Базилио и Лиса Алиса! Хотели праздник испортить детям, обмануть всех решили!

Лиса Алиса (дрожащим голосом) : Дедушка Мороз, хватит! Не надо нас больше морозить.

Базилио: Пожалуйста, останови метель. Мы больше не бууудем никого обманывать. (Кружатся, снимают шубы Д. М. и Снегурочки. Дрожат).

Дед Мороз (стучит посохом) :

Раз, два, три! Посох мой, метель останови!

Фея: Ребята, вы узнали кто эти герои?

Дети: Кот Базилио и Лиса Алиса.

Лиса Алиса (обиженно) : Вот так всегда. Нам так хотелось повеселиться, а без костюмов нас никто не приглашает. Посмотрите, сколько сказочных героев пришли на волшебную поляну. У них новогодний карнавал.

Дед Мороз: Если только в этом дело, тогда я вам разрешаю поучаствовать в нашем празднике. Ребята, вы согласны?

Дети: Да!

Дед Мороз: Ну что ж, тогда начинаем!

Лиса Алиса и Кот Базилио: Урррааааа!

(На слова Д. М. звучит торжественная музыка)

Приветствие Деда Мороза.

(как вариант) :

С Новым годом! С Новым годом!

С песней, пляской, хороводом

Вас, герои, поздравляю

И от всей души желаю:

Чтоб жилось вам без забот,

Чтобы пелось – круглый год!

На поляне здесь для всех

Чтоб звенел весёлый смех.

Ну-ка, дружно в хоровод!

Песней встретим Новый год.

Хоровод «Горячая пора»,

А. Журбина, П. Синявского

(Лиса и Кот участвуют в празднике, в играх дальше по сценарию)

Д. М. : Давно я не морозил никого, в хоровод вставайте, руками примерзайте!

Начинается игра «Снег, лёд, кутерьма» :

Дети встают в хоровод и начинают петь песню: «Снег, лёд, кутерьма, здравствуй зимушка-зима!»

Д. М. : (говорит) В пары вставайте, ладошками примерзайте!

(дети встают соединяя ладошки в парах, Д. М. ходит проверяет, всех ли заморозил).

Дети снова поют: «Снег, лёд, кутерьма, здравствуй зимушка-зима!»

Д. М. : (говорит) В пары вставайте, коленями (в следующие разы - носами, плечами, спинками, пятками, головами) примерзайте! и. т. д.

Ведущий: Дедушка Мороз, ребята любят у нас в снежки играть!

Д. М. : Дак это хорошоо, весело, а ну-ка, покажите мне, как вы снег руками нагребаете и играете?

Ведущий: Покажем, ребята Дедушке?

Дети: Да!

Игра «Снег руками нагребаем»

Д. М. : Ой, как вы ловко всё делаете! А я вот тоже снежные комки скатал! Предлагаю посоревноваться кто быстрее прокатит снежный ком вокруг ёлки.

Только для начала, я подую ветерком, вы на стульчики бегом!

(дети сели)

Игра «Снежный ком»

(Два больших снежных комка катят вокруг ёлки Д. М. и ребёнок, Д. М. и родители, кто быстрее).

Д. М. : Ох, устал, давно я так не веселился! Жаарко стало!

Ведущий: Ребята, давайте подуем на Дедушку мароза! (Дети дуют)

Лиса Алиса: (подходит к лисе-ребёнку) Оооо, а я нашла свою двойняшку, лисику Алису, выйди, расскажи о себе.

Лиса (ребёнок) : Я лисичка - всем на диво!

Весела, хитра, игрива!

Новый год пришла встречать!

Песни петь и танцевать!

Лиса Алиса: Мы с Котом Базилио тоже очень любим танцевать и хотим исполнить для вас танго.

Базилио: Маэстро, музыку!

(Кот Базилио и Лиса Алиса исполняют аргентинское танго. Движения произвольные, но герои то и дело наступают друг другу на ноги и ссорятся.)

Фея: Ничего-то у вас не получается! А вот посмотри, как танцуют сказочные персонажи.

Дети вместе с Ёлочкой исполняют современный эстрадный танец «Новогодние игрушки», муз. А. Хоралова. Затем дети украшают маленькую Ёлку новогодними шарами на липучке, она остаётся в центре зала.

Фея:

Ёлка стройная стоит,

На нас с гордостью глядит.

Ё лка:

У меня такое платье

Всё игрушками блестит.

Бусы пёстрые висят,

И фонарики горят.

Ребё нок:

Ёлка, ты красивая,

Пышная, счастливая.

Нити дождика блестят,

А сосулечки звенят.

(Ёлочка кружится и садится на своё место.)

Дед Мороз: Кот Базилио и Лиса Алиса, а вы сказки читаете?

Лиса Алиса: Сказки? Конечно, читаем. В день по пять сказок обязательно.

Дед Мороз:Тогда отгадайте, какие герои сказок у нас тут собрались.

(Лиса Алиса и Кот Базилио ходят около ребят, рассматривают их, думают.)

Кот Базилио (подходит к Буратино) : О! Это снеговик!

Фея: Почему снеговик?

Кот Базилио: А у него нос длинный, наверное, из морковки с нитратами.

Фея: Расскажи, кто ты.

Буратино выходит :

Я, конечно, очень странный

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищу я ключик золотой.

Всюду нос сую я длинный.

Вы узнали Буратино?

Буратино подходит Мальвина.)

Базилио: Ой, а это девочка Синеглазка.

Мальвина:

Нет, меня зовут Мальвина.

Я – куколка красивая,

Вы знаете меня.

Учу я Буратино

Писать от а до я.

Лиса-Алиса: Ой, а это кто такой груууустный? (подходит к Пьеро)

Пьеро: Здравствуйте, дети – Вани и Пети!

Здравствуйте, взрослые – дяди и тети!

Я кукла из театра, Пьеро меня зовут.

Здесь куклы все смеются и весело живут.

Кот Базилио: Аааааа, Аааалисаааа, тут собакааааа, не люблю собак.

Алиса: Глупый кот, это Артемооон. Нуу, выходи, Артемон, расскажи нам о себе.

Артемон: Ах, какой я пёс хороший,

Артемон я, Артемоша.

Со своею гривой львиной

Я на бал иду с Мальвиной.

Очень надо постараться,

Чтоб с собаками не драться.

Только лаять и играть,

И Мальвине помогать.

Лиса Алиса: Оооо, кажется, я догадываюсь, что это за герои…. (показывает и перечисляет) : это - Черепаха-тортилла со своими лягушатами, это – Карабас- барабас. А ещё должен быть Арлекин…вот же он!

Выходят Карабас, Тортилла, лягушки, Арлекин.

Карабас: Разрешите представиться - Я Великий Карабас,

Злой и страшный Барабас,

Кровожадный, как паук,

Доктор кукольных наук.

Тортилла: А я Черепаха-Тортилла

Чуть про новогодний праздник не забыла!

Очень медленно ползла

Словно тяжести везла,

Всё же я не опаздала,

И нисколько не устала!

Лягушата:

Мы лягушки озорные!

С Тортиллой мы дружны!

Пришли на праздник новогодний!

Смотреть как зажигаются на ёлочке огни!

Арлекин:

Хоть рубаха вся в заплатах,

И нет денег ни гроша,

Жизнь слуги господ богатых,

Как по мне, так хороша.

Я повеса и проказник.

Праздник без меня не праздник!

В шалостях неутомим

Беззаботный Арлекин.

Фея:

Волшебной палочкой взмахну

И на поляне чудеса начну.

Раз, два, три, четыре, пять!

Танец Буратин и Мальвин под музыку А. Рыбникова из к/ф «Приключения Буратино».

Кот Базилио и Лиса Алиса прощаются, благодарят за веселье: Ой как весело у вас, но нам пора!

Кот: До свидания!

Лиса: До новых встреч!

Дед Мороз: (Коту и Лисе) До свидания, Кот и Лиса, счастливого нового года Вам!

Дед Мороз (детям) :

Буду слушать я стихи.

Кто тут смелый, выходи!

Дети рассказывают стихи Д. М. :

- Ах, как красива наша елка,

Игрушки радостно горят,

А огоньков на елке сколько,

Наверно, больше, чем ребят!

-Снег искрится на поляне

Месяц в облаке плывет.

Бьют часы – и наступает

Славный праздник Новый год.

-Наша зимушка – царица

Украшает снегом двор,

На ее сосульках-спицах

Пуха белого узор.

Каждый день другая пряжа –

Как старается зима,

Из снежинок тонко вяжет

Покрывала на дома.

-На деревьях блещет иней,

Сад в сугробах спит давно,

В долгожданный праздник зимний

Дед Мороз глядит в окно.

(Можно свои)

(Звучит страшная музыка. Появляется Бабка-ёжкана метле с мешком, а в нём игрушка – Петушок.)

Бабка-ё жка: Ух, кажись, я успела на волшебную поляну. Помогите! На днях отмечала свой юбилейный день рожденья – 300 лет! Пригласила на корпоративную вечеринку своих друзей из сказок : Кащея Бессмертного, старика Хоттабыча и доктора Айболита. Хорошо погуляли, потанцевали. Избушка от топота чуть было не развалилась. Подарков надарили целый воз, а доктор Айболит, вы себе представить не можете, подарил (достаёт из мешка) Петушка. «Скоро, – говорит – Ягуся, новый, 2017 год. По восточному календарю – год Петуха. Поэтому дарю тебе Петушка на счастье. Приручай его, и будет по утрам вместо будильника тебе звонко песни петь.» А он всё никак не поёт, окаянный, и только клюётся и нападает на меня, драчливый какой-то. (Звуки «ко-ко-ко»). А я ему и жаркое из лягушек давала, зёрна ежевики подсыпала, сон-траву заваривала, а он ничего не ест, упрямец этакий. Совсем от рук отбился.

Дед Мороз: Ну, ничего. Поможем мы тебе приручить Петушка, и песни по утрам распевать будет голосисто. Приглашу я с Востока японских дрессировщиц-укротительниц. (Взмахивает палочкой.)

Волшебной палочкой взмахну,

Японских укротительниц я приглашу.

Из-за ёлки в кимоно и с веерами выходят Японские укротительницы. Исполняют японский танец с веерами, во время которого поглаживают Петушка по голове, успокаивают.

Бабка-ё жка: Кажись, успокоился. Вот спасибо, чудеса, да и только.

Фея: Оставайтесь с нами, отдохните, Бабка-яга.

Бабка-ё жка: От радости такой и повеселиться с вами можно. Давайте поиграем, на метле моей полетаем! Кто быстрее!

Проводится игра «Кто быстрей облетит на метле вокруг ёлки» с Бабкой-ёжкой.

Бабка-ё жка: Ох, как весело у вас! Но нам с петушком пора! До свиданияаааа!

прощается и улетает на метле с Петушком.

Фея: Дедушка Мороз, а ты подарки нам принёс?

Дед Мороз: Эх, забыл. (Задумался.) А-а-а… Знаю, кто нам может помочь – Буратино!

(Выходит Буратино.)

Дед Мороз:

Скорей, Буратино, на Поле чудес беги

И там подарки отыщи!

(Буратино бежит за ёлку и там находит мешок с монетами.)

Буратино (кричит) : Нашёл Дедушка Мороз, нашёл!

Дед Мороз: Спасибо. (Показывает прозрачный мешок с монетами детям.) Но здесь монеты. Это не мои подарки. (Радостно.) Но я ли не Дед Мороз, я ли не волшебник? У меня есть волшебный сундучок. Сейчас я его достану. (Открывает крышку сундука и высыпает туда все монеты. Показывает детям пустой мешок.) Закрываю сундук. (Стучит посохом.)

Посох мой! Раз, два, три!

Чудеса твори! (Достаёт один подарок и рассматривает подарок с Феей.) Вот это мои подарки для ребят, тут и конфеты, и шоколад! (Раздаёт подарки.)

До свиданья, детвора!

Счастливого Нового года!

Фея: Прощай волшебная поляна сказок. До свиданья!

(Дети под музыку уходят из зала.)

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 4–5 лет «Поможем Буратино найти золотой ключик» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для средней группы «Поможем Буратино.

Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной группы «Золотой ключик» Цель. Продолжать учить выполнять прыжки в высоту с места (обращать внимание на правильную технику выполнения: прыгать двумя ногами и мягко.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Буратино вернуть Золотой ключик» Цели: познакомить детей с составом чисел из 2 и 3 единиц,продолжать учить моделировать фигуры и изображения из счетных палочек,закреплять.

Лего-проект «Золотой ключик, или Приключение Буратино» Актуальность: Кукольная сказка -это волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а в игре он познает мир. Театр -это искусство, близкое.

Новогодний праздник по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка» для детей подготовительной к школе группы Новогодний праздник по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка». (Подготовительная группа) Действующие лица. Взрослые: Ведущий Дед Мороз Дети.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе. По мотивам сказки «Новогодние приключения Маши и Вити» Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе По мотивам сказки «Новогодние приключения Маши и Вити» Звучит веселая музыка. Дети.

Сценарий театрализованного представления «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (начало) «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (По мотивам сказки А. Толстого «Золотой Ключик» и к/ф "Приключения Буратино или Золотой ключик").

Сценарий театрализованного представления «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (окончание) Действие седьмое. Звучит музыка ПОГОНЯ Кот и Лиса в мешках гонятся по лесу за Буратино. Кот: Стоооой! Куда ж ты так спешишь то, а? Кот.

Сценарий выпускного бала по сюжету сказки «Приключения Буратино» С небольшим интервалом дается три звонка, оповещающих о начале представления. Ведущая: Приглашаем всех на праздник Добрый, светлый, озорной,.

Викторина по сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино» для детей подготовительной группы Цель: закрепить знания детей о сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Новогодний сценарий для подготовительной группы по мотивам сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 14:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД