Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Веселый теремок»

Вероника Гравшина
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Веселый теремок»

«Весёлый теремок»

Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета у детей раннего возраста посредством персонажей из русской народной сказки.

Развивающие задачи : Развивать речь, мыслительную активность, мелкую моторику рук

Воспитательные задачи: вызвать эмоциональный отклик, воспитывать любовь к народному творчеству, желание оказывать помощь.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок»

Программное содержание:

Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей 2–3 лет „Веселый теремок“» размещена в разделах

- учить детей группировать предметы по двум признакам: цвету и величине;

умение быстро находить геометрическую фигуру определенной формы и

размера;

- закрепить знание основных цветов: красный, желтый, зеленый;

-закрепить понятие один, много;

- развивать у детей творческое воображение, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

Материал: макет теремка, изображения зверей, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь; две корзинки: большая и маленькая; платочки разных цветов; мячики разных размеров, геометрические фигуры, конфеты.

Метод, приемы: игровой прием, вопросы, уточнения.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько гостей сегодня пришло к нам, они все смотрят на нас и улыбаются. Давайте мы тоже улыбнемся им и поздороваемся (дети здороваются).

Ребятки, хотите отправиться в лес на прогулку (ответ детей)

Строимся поравозиком и оправляемся в путь. (дети строются колоной друг за другом)

Вот мы и приехали, ой посмотрите какой красивый теремок стоит.

Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок, не высок

Бежала мимо мышка-нарушка

Понравился ей теремок и стала она в нем жить.

Воспитатель: Вдруг откуда невозмись прискакала лягушка-квакушка:

Лягушка: Ква-ква-ква, кто в теремочке живет?

Мышка: Я мышка-нарушка, а ты кто?

Лягушка: Я лягушка-квакушка, пусти меня жить.

Мышка: Пущу я тебя в теремок жить, только ты помоги мне мои матрешки собрать они все расыпались.

Лягушка: Да как же я тебе помогу, я ведь не умею. Ребятки, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем лягушке. Посмотрите на столе стоят матрешки они все в разобраны, нужно собрать их правильно. (дети выполняют задание).

Лягушка: Вот спасибо, ребятки. Теперь и я в теремке жить буду.

Воспитатель: Пустила мышка лягушку-квакушку в теремок, и тут к терему прискакал зайчик-побегайчик.

Заяц: Тук-тук-тук!_Кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Пустите меня в теремок жить, я так торопился, так бежал, что упал и

рассыпал корзинки с мячикоми. Ребятки, помогите мне собрать их в

корзинки.

Воспитатель: Помогите, ребята, зайчику собрать мячики. Смотрите, будьте

внимательны. Вот две корзинки: одна большая, другая маленькая. В большую корзинку будем класть большие мячики, а в маленькую корзинку – маленькие мячики. Смотрите внимательно - не ошибитесь (дети выполняют задание)

Воспитатель: Вот зайчик, ребятки собрали твои мячики, беги в теремок.

Заяц: Спасибо, ребятки (убегает).

Воспитатель: Вот стали они жить втроем, а тут и лисичка-сестричка мимо

пробегала, увидела теремок и стучится.

Воспитатель: Тук-тук-тук! Пустите меня в теремок жить.

Воспитатель: А ты кто?

Лиса: Я лисичка-сестричка.

Воспитатель: А что ты умеешь делать?

Лиса: А я танцевать умею, вот и платочки с собой принесла, хотите со мной

потанцевать?

Дети: Хотим (воспитатель раздает платочки и спрашивает у кого какой

платочек по цвету).

Танец «Тихо — громко»

Воспитатель: Молодец лисичка, хорошо с ребятами потанцевала, иди в

теремок жить! Стали они в теремке жить поживать, только как то раз волк

мимо пробегал и захотел он в теремке жить и стучится.

Волк: Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет, пустите меня жить. Я вам принес, ой забыл что принес я вам.

Воспитатель: Дети а давайте мы поможем волку вспомнить что это у него. (Детям раздаются различные геометрические фигуры)

Ответы детей

Волк: Правильно, ребята я вспомнил это же геометрические фируры. Молодцы помогли мне вспомнить, спасибо.

(появляется медведь).

Медведь: Здравствуйте. Ребята. Я увидел ваш красивый теремок и тоже хочу

в нем жить, пустите меня.

Воспитатель: Здравствуй, Мишенька!

Медведь: А я вам угощения принес. Что у меня?

Дети: Конфетка

Медведь: Правильно, а сколько у меня конфет?

Дети: одна

Медведь: А у меня есть еще корзинка с конфетками, а в ней сколько конфет?

Дети: много.

Медведь: правильно, молодцы это вам ребята.

Воспитатель: Мишенька, спасибо тебе за угощения, иди живи

вместе со зверятами в теремке.

Заключительная часть

А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими лесными друзьями. Скажем им до свидания. Дети строются в коллону и «поезд отплавляется».

Воспитатель: Вот мы и приехали, садитесь на стульчики.

Подведение итогов

Воспитатель: расскажите ребята, где мы сегодня были?

Дети: в лесу.

Воспитатель: а что мы там видели?

Дети: теремок, зайка, лисичка и т. д.

Воспитатель: А как мы помогли нашим лесным друзьям?

Дети: собирали мячики

Воспитатель: а какие?

Дети: большие и маленькие

Воспитатель: а что мы еще делали?

Дети: танцевали с лисичкой.

Воспитатель: с лисичкой танцевали с платочками? Какие были платочки?

Дети: называют цвета

Воспитатель: а мишка нас угостил чем?

Дети: конфетами

Воспитатель: а сколько было у мишки было конфет?

Дети: одна

Воспитатель: а в корзинке?

Дети: много.

Воспитатель: молодцы ребята. Возьмите угощения. Что нужно сказать ребята?

Дети: спасибо.

Воспитатель: правильно ребята, воспитанные дети должны всегда говорить спасибо. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем до свидания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Веселый клоун». Мастер-класс с пошаговыми фотоДидактическая игра по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Веселый клоун». Мастер-класс с пошаговыми фото В раннем возрасте малыш интенсивно знакомится с окружающим его миром: различными предметами, их признаками и свойствами. При организации.

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей 2–3 летДидактические игры по сенсорному развитию для детей 2–3 лет Игра «Закрой окошко в домике» Цель: Учить различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий, форму, развивать мелкую моторику.

Конспект интегрированного занятия НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста (2–3 лет) Конспект интегрированного занятия НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста (2 -3 лет) Составила воспитатель: Марьина Оксана.

Конспект открытого занятия по развитию речи драматизация сказки «Теремок» КГУ «ДОМ РЕБЁНКА» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ ВОСПИТАТЕЛЬ: КРИВОШЕЕВА Н. А. Г. ПЕТРОПАВЛОВСК Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы Программное содержание: 1. формировать у детей интерес к театрализованной игре; 2. учить четко, внятно произносить фразы, развивать актёрские.

Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок» Задачи: Образовательные задачи: учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности; учить передавать характерные черты.

«Пересказ сказки «Теремок». Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе ДОО Драматизация литературных произведений с последующим пересказом – как одна из возможностей развития речи дошкольников с использованием кинетического.

Конспект занятия по речевому развитию «Теремок на новый лад» для детей 3–4 лет ГБОУ СОШ пос. Сургут структурное подразделение детский сад «Петушок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Теремок на.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Веселый автобус нас в сказку привез» Конспект занятия по сенсорному развитию. Тема: Веселый автобус нас в сказку привез. ЦЕЛЬ. Развитие сенсорных способностей у детей. Задачи.

Занятия по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Знакомьтесь — это наши ручки!» Цикл занятий для детей от 2 до 3 лет: «ЗНАКОМЬТЕСЬ - ЭТО НАШИ РУЧКИ» Цель: Развивать тактильные ощущения; учить рассказывать о чувствах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Веселый теремок»
Опубликовано: 11 января 2017 в 13:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД