Планирование утренней совместной деятельности с детьми старшей группы

Наталья Дубовец
Планирование утренней совместной деятельности с детьми старшей группы

Я воспитатель старшей группы. Мой рабочий день начинается в 7 часов утра с того, что я проветриваю групповое помещение. В 7.10. приходят две девочки Оля и Ангелина. Мы здороваемся с девочками и с родителями, девочки раздеваются и проходят в группу. Мы обсуждаем, как прошел вечер предыдущего дня и, затем предлагаю проверить, как поживают цветочки в уголке природы. Вместе мы проверяем не сухая ли земля, не запылились ли листья. (Листья пыльные, земля сухая)

Воспитатель: Что же делать, как помочь цветочкам?

Оля: Надо полить, землю порыхлить.

Геля: Листья тряпочкой протереть.

Воспитатель: А листья фиалки вы тоже тряпочкой будете протирать?

Оля: Нет, надо кисточкой пыль стереть.

Воспитатель: Хорошо, а больше вы ничего не забыли сделать?

Оля: Надо передники надеть и нарукавники, чтобы не испачкаться.

Воспитатель: Правильно, давайте я вам помогу завязать передники, и вы можете приступать.

Девочки выполняют все обговоренные ранее действия, воспитатель контролирует, если требуется, помогает. Все это занимает минут 15-20. Затем, девочки вместе с воспитателем любуются на свою работу, воспитатель говорит о том, какое важное и полезное дело они сделали, хвалит девочек. Девочки вешают передники на место и идут мыть руки.

Воспитатель: Девочки, вы когда шли в детский сад сегодня, заметили какая погода на улице?

Девочки: Да.

Воспитатель: Давайте в нашем календаре погоды отметим какая же сегодня погода. Что вы заметили на улице?

Оля: Холодно, снег идет. (отмечает)

Геля: Ветер сильный. (отмечает)

Воспитатель: Давайте в нашем календаре отметим, какой сегодня день недели. Какой же?

Оля: среда (отмечает)

Воспитатель: Вчера было 31 января, значит, сегодня наступил следующий месяц зимы, третий и последний. Как он называется?

Оля: Февраль.

Воспитатель: А число сегодня?

Геля: Первое.

Девочки отмечают в календаре число и месяц. В это время приходят Степан и Семен, мы здороваемся с родителями и с детьми, обсуждаем организационные вопросы. Мальчики проходят, проводится ситуативная беседа о том, какое настроение у них сегодня, как прошел вчерашний вечер и т. п.

7.35ч.

Воспитатель: Ребята, знаете, я когда пришла сегодня в детский сад, наш мишутка Сластена и котенок Пушок мне рассказали такую историю. Они вчера ходили гулять, катались с горки, упали и сильно ударились. У Сластены болит задняя лапка, а у пушка хвостик. Они сказали, что пытались позвонить доктору Айболиту, но похоже что телефон у нас неисправен.

Степа: Надо пойти спросить как они себя чувствуют.

Оля: Может мы сможем им помочь? Я когда вырасту, хочу быть ветеринаром и немного знаю, как лечить животных. Мне мама журнал покупает такой про кошек, там много про болезни написано и как их лечить.

Воспитатель: Ну, пойдемте скорей.

Все направляются в кукольный уголок, где на кроватке лежат медвежонок и котенок. В это время к нам присоединяются Алена и Петя, здороваются. Дети им рассказывают, что случилось, и игра продолжается. Дети здороваются с «больными», спрашивают, как они себя чувствуют, звери отвечают с помощью воспитателя. Далее все решают назначить Олю доктором, так как у нее больше знаний в области ветеринарии. Она надевает белый халат, колпачок доктора, раскладывает инструменты. Остальные дети решают, кто будет Оле помогать, и станет медицинской сестрой, решают с помощью считалочки разрешить спор.

Геля:

Ехала белка на тележке,

Раздавала всем орешки,

Кому два, кому три,

Выходи из круга ты.

С помощью считалочки медсестрой становится Алена, она идет помогать Оле приготовить все к приему зверят. Геля и Степа идут к «больным», готовят их к походу ко врачу, успокаивают, гладят. А Петя и Семен решают разобраться с испорченным телефоном, берут инструменты и производят различные действия по починке телефона. Когда все готово к приему, врач Оля вызывает больных в кабинет. (Дети играют самостоятельно, воспитатель наблюдает и если нужно подсказывает). По окончании лечения, звери благодарят доктора, и ребята несут их обратно в кукольный уголок, кормят. Доктор Оля и медсестра Алена в это время убирают рабочие инструменты. Петя и Семен рассказывают, что они тоже славно потрудились и починили телефон.

Воспитатель: Ребята, какие вы заботливые, отзывчивые и трудолюбивые. Вы настоящие друзья, потому что не оставили Сластену и Пушка в беде, они скоро выздоровеют и будут снова с вами играть. А давайте, их порадуем и чтобы они побыстрее выздоравливали споем им песенку и станцуем. (Исполняется песенка и танец «Веселая компания») А нам, чтобы сильными быть и не болеть пора сделать утреннюю зарядку. На зарядку становись! (В это время приходят еще несколько детей и помощник воспитателя Полина Сергеевна, все здороваются друг с другом)

Публикации по теме:

Частушки для детей подготовительной группы для выпускного бала в детском саду Частушки на выпускной в детском саду 1. Начинаем петь частушки, Просим не смеяться! Не смотрите так на нас - Можем застесняться! Ух ты.

План-график контроля старшего воспитателя в ДОУ на 2012–2013 учебный год. Утверждено Заведующим МБДОУ Детский сад «Солнышко» Ковалевой Н. И___ От «»___2012 года План-график контроля воспитательно-образовательного.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Планирование утренней совместной деятельности с детьми старшей группы
Опубликовано: 31 марта 2013 в 12:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста
Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством,...
Фотоотчет «Международный женский день»
Международный женский день! Каждый год к 8 марта мальчишки и девчонки в каждом детском саду хотят поздравить своих мамочек! Учат и читают для них...
Фототчет «Весна идет!» (весенняя картина в рамочке) с детьми старшей группы
Цель : привлечь детей к созданию картины на весеннюю тематику. Задачи: вызвать интерес к оформлению картин в рамочке, создать условия для творческого...
Нестандартное физкультурное оборудование для развитие глазомера, меткости, ловкости
Предлагаю вашему вниманию нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками для развитие глазомера, меткости, ловкости. Пособие «Поймай...
План работы «Интернет-лектория по воспитанию и обучению гиперактивных детей»
Цель: Организация психолого-педагогического просвещения педагогов и родителей. Октябрь Тема: Информация о реализации проекта «Шустрик». Задача:...