Получи документы

Конспект совместного физкультурного занятия с участием родителей «Весёлое зимнее путешествие в страну Физкультуры»

Елена Лященко
Конспект совместного физкультурного занятия с участием родителей «Весёлое зимнее путешествие в страну Физкультуры»

Конспект совместного физкультурного занятия

с участием родителей

«Весёлое путешествие в страну Физкультуры»

(старший дошкольный возраст)

Пояснительная записка

Цель: создание условий для социально – эмоционального благополучия детей и родителей, гармонизации детско-родительских отношений.

Задачи:

Оздоровительные:

Публикация «Конспект совместного физкультурного занятия с участием родителей „Весёлое зимнее путешествие в страну Физкультуры“» размещена в разделах

Создать в зале комфортную эмоционально – психологическую атмосферу для детей и родителей.

Образовательные:

Формировать у детей и родителей умение выполнять движения в детско-родительской паре.

Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость.

Расширять опыт родителей вербального и невербального взаимодействия с ребёнком, умения открыто и искренне, выражать свои чувства (хвалить, благодарить, обнимать, целовать ребёнка)

Воспитательные:

Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоционально-тактильный контакт с детьми.

Воспитывать культуру общения ребёнка с взрослым и интерес к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: составление конструкта «Весёлое путешествие в страну Физкультуры»; изготовление пригласительных билетов для родителей; подготовить ребёнка подготовительной группы на роль зайца-чемпиона; подготовить учебную презентацию «Весёлое путешествие в страну Физкультуры»; подборка музыкального ряда.

Оборудование: гимнастические скамейки, модули, дуги, канат, ширма – полотно с отверстиями для рук, музыкальный центр.

Музыкальное сопровождение: аудиозаписи: звуки поезда, «Сами саночки», «Сказочный зимний лес», «Пение снегирей», звуки метели, детская песня в аудиозаписи «Зимушка», «Зимушка-Зима», «Моя семья», «Мышки».

Место проведения: спортивный (музыкальный) зал.

Ход занятия

Рук. Физо: Ребята, посмотрите внимательно и найдите свою маму или папу, а теперь бегите к ним и обнимитесь.

Ритуал встречи: дети вместе с воспитателем входят в зал, родители сидят спиной к детям в разных местах спортивного зала.

Рук. Физо: Здравствуйте, дорогие наши родители и дети.

Родители : Добрый вечер!

Рук. Физо:

Сегодня никто никуда не спешит,

Никто на работу не бежит,

Собрались все вместе, сегодня, сейчас,

Какой замечательный праздник у нас.

Рада видеть всех,

Дружно за руки берёмся

И друг другу улыбнёмся!

Давайте хорошее настроение передадим через ладошки. Я начну, а вы продолжите передавать сигнал через пожатие. Почувствуйте, как по вашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта и хорошее настроение. Как стало всем нам тепло и хорошо.

А теперь друг другу улыбнёмся, пожелаем всем доброго вечера и чудесного настроения.

Девчонки и мальчишки, а так же их родители! В страну Физкультуры отправиться, не хотите ли?

Родители и дети : Очень хотим!

Рук. Физо: Но знаете, путешествие долгое и трудное, туда отправиться могут только те, кто дружит со спортом и физкультурой. Вы готовы? Тогда в путь:

Я ничуть не беспокоюсь:

этот длинный быстрый поезд

Всех возьмёт до одного,

не оставит никого!

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут в страну Физкультуры

Компанию родителей и ребят!

(Аудиозапись звуки поезда).

Родители и дети, держа друг друга за талию, едут по залу.

Рук. Физо: Внимание впереди речка, едем по мостику (гимнастическая скамейка).

Не теряя, контакта друг с другом, родители и дети выполняют ходьбу по гимнастической скамейке.

Рук. Физо: Железная дорога закончилась.

На саночках поехали, родители везут детей, а теперь поменялись местами – дети везут родителей «змейкой» между деревьев. (Аудиозапись «Сами саночки»).

Дети идут за родителями, взявшись за руки, затем родители идут за детьми.

Рук. Физо: Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Дети идут с родителями, взявшись за руки, через кубики высоко поднимая ноги.

А потом мы в горку шли,

И спускались с неё вниз.

Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, держась за руки, ребенок по ногам родителя забирается вверх, родитель помогает.

Остановка «Разминка» (Аудиозапись «Сказочный зимний лес»).

Рук. Физо:

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес! (Ходьба по залу. Разводят руками).

Справа берёзка в шубке стоит. (Руку отводят в указанную сторону.)

Слева елка на нас глядит. (Отводят руку и прослеживают взглядом.)

Снежинки в небе кружатся. (Движение "фонарики" и смотрят вверх.)

На землю красиво ложатся. (Кружась, приседают.)

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал. (Прыжки в парах)

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет! (Руки на пояс. Наклоны в стороны.)

Все мы спрячемся сейчас, Не найдет тогда он нас! (Приседают прячась.)

Лишь медведь в берлоге спит, Так всю зиму и проспит. (Имитируют сон.)

Пролетают снегири, Как красивы они! (Имитируют полет птиц.)

(Аудиозапись «Пение снегирей»)

В лесу красота и покой,

А нам надо идти дальше лесною тропой. (Разводят руками в стороны.

Но вот поднялась метель в лесу, стало холодно. (Показывают, как холодно.) (Звуки метели).

Родители и дети :

Мы замёрзнуть не хотим,

Пусть метель всё стелиться.

Будем вместе веселиться

Встанем и погреемся!

ОРУ в детско-родительской паре «Зима» (Аудиозапись песни «Зимушка»

1. «Греемся» И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, дети и родители держат друг друга за руки

1 – сгибая руки в локтях, делать движения вперёд - назад

2 – вернуться в и. п. (6-8 раз).

2. «Деревья качаются» И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх

1 – наклоны туловища вправо, затем влево2 – вернуться в и. п.

3. «Погреем руки» И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, спина прямая. Выполняют хлопки руками. Двумя руками и одной одновременно.

4. «Погреем ноги» И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, спина прямая.

1 – поднять правую (левую) ногу, сделать хлопок.

2 – вернуться в и. п.

5. «Прыжки на двух ногах в парах» И. п. : стоя, дети и родители держат друг друга за руки. Приземляемся мягко, на носки. Дышим через нос.

6. «Снежинка» - упражнение на восстановление дыхания. Дети и родители дуют на снежинки.

Рук. Физо: Представьте, что красивые снежинки опустились к вам на ладошки. Давайте подуем на них.

Рук. Физо: Продолжаем путь. Метель в лесу повалило много деревьев и теперь нам предстоит пройти через бурелом.

Основные виды движений

(Аудиозапись песни «Зимушка-Зима»

1. «Брёвнышко» или «сваленное в лесу ветром дерево»

Ходьба по гимнастической скамейке со спрыгиванием, руки вперёд.

2.«Упавшее дерево перегородило дорогу»

Подлезание под дугой (дети в группировке не касаясь руками пола, родители на четвереньках).

3. «Иди след в след» или ходьба по узкой тропинке.

Ходьба по канату, упражнение на равновесие.

Ура! Пришли в страну Физкультуры (макет домика)

Чей-то домик тут смотрите. Постоим мы, постучим, кто живет тут, поглядим. Родители и дети стучатся в домик. Никто не отвечает.

Выходит Заяц – чемпион

(подготовленный заранее ребёнок подготовительной группы)

Заяц – чемпион: Физкульт – привет! Я – Заяц – чемпион, я рад приветствовать вас в стране Физкультуры. Вы все молодцы, проделали такой длинный путь, выполнили столько трудных заданий, преодолели все препятствия, вы настоящие спортсмены.

Рук. Физо: Да, мы все молодцы! И хотим поиграть.

Игра «Узнай своего ребёнка по рукам» (Аудиозапись песни «Моя семья».) Родители садятся, а дети уходят за ширму – полотно, где есть отверстия для рук. Дети просовывают руки в отверстия, а родители должны на ощупь найти руки своего ребёнка.

Заяц – чемпион: - Молодцы! Как я рад, что вы нашли друг друга.

Игра «Ванька - Встанька» (Аудиозапись)

Взрослые и дети по 4-6 человек кружком сидят на полу, взявшись за руки. По сигналу одновременно, не расцепляя рук, все встают в полный рост. Затем, по команде, также садятся. Руки не размыкать и не опираться на них. Побеждает кружок, который встал и сел первым.

Игра «Мышки в норках»

Рук. Физо: Сейчас, родители будут норками, а дети мышатами. (Аудиозапись «Мышки»). Мамы и папы обнимают своих детей двумя руками. По сигналу дети-мышата выбегают из норок, бегают по залу, в это время родители меняются местами, на сигнал «Сова», дети-мышата бегут к своей норке и родители их обнимают.

Заяц – чемпион:

Пусть вам семейные встречи запомнятся,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания ваши исполнятся,

А физкультура станет родной! До свидания, друзья!

Игровое упражнение «Добрые слова»

Рук. Физо: Дети, сядьте на колени к родителям, обнимитесь и скажите на ушко добрые, ласковые слова. А, вы, мамы и папы, подарите своим детям витамины родительской любви - чаще хвалите, целуйте, обнимайте их.

Любили тебя без особых причин:

За то, что ты - внук,

За то, что ты - сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на маму и папу похож…

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

(Б. Берестов)

Благодарим за внимание. Надеемся на скорую встречу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Динозаврию» Цель: развитие интереса у детей к древнейшим представителям животного мира – динозаврам. Задачи: 1. закреплять знания детей о видах динозавров.

Конспект физкультурного развлечения с участием родителей «День прыгуна» Конспект физкультурного развлечения с участием детей и их родителей «День прыгуна»Цель: удовлетворять природную потребность детей в движении,.

Конспект физкультурного занятия для детей второй младшей группы и родителей «Путешествие в лес» Конспект физкультурного занятия для детей 2 младшей группы и родителей. "Путешествие в лес" Цель: укреплять здоровье детей; гармонично.

Конспект интегрированного занятия для детей и родителей старшей группы «Путешествие в страну Безопасности»Конспект интегрированного занятия для детей и родителей старшей группы «Путешествие в страну Безопасности» Задачи: 1. Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Весёлое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №17» комбинированного вида Конспект занятия по конструированию в 1 младшей.

Сценарий совместного физкультурного досуга родителей с детьми среднего возраста Конспект совместного физкультурного досуга детей средней группы с родителями. Цель : Гармонизация детско –родительских отношений средствами.

Конспект занятия «Весёлое путешествие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию /аппликации/ в подготовительной логопедической.

«Путешествие в страну игр». КВН с участием детей и родителей Путешествие в страну игр. (игровое занятие КВН с участием детей и родителей) старшая грппа. Предварительная работа: Подготовка эмблем (чебурашка.

Сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Весенние забавы» Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к спорту и физкультуре Оборудование:.

Конспект занятия по развитию речи «Весёлое путешествие» (средняя группа) Весёлое путешествие. Задачи: расширять словарный запас, формировать речевые навыки. Ход занятия 1. (Дети входят в зал) Логопед. Посмотрите,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного физкультурного занятия с участием родителей «Весёлое зимнее путешествие в страну Физкультуры»
Опубликовано: 18 января 2016 в 19:40
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД