Получи документы

Конспект совместного логопедического занятия родителей с детьми дошкольного возраста «Прогулка в осенний лес» (3 фото)

Эльмира Казакова
Конспект совместного логопедического занятия родителей с детьми дошкольного возраста «Прогулка в осенний лес»

Конспект совместного логопедического занятия родителей с детьми

«Прогулка в осенний лес»

(средний дошкольный возраст)

Во время занятия родители являются активными участниками процесса,

все упражнения и задания выполняются совместно.

Цель: Профилактика и коррекция нарушений речи через совместные занятия родителей с детьми.

Задачи: Обучить родителей приемам по развитию речи детей

Совершенствовать общую и мелкую моторику

Расширять лексический запас

Публикация «Конспект совместного логопедического занятия родителей с детьми дошкольного возраста „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

Развивать слуховое внимание и зрительную память

Учить выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью

Способствовать развитию мимической выразительности

Оборудование: осенние деревья, разноцветные листья (березы, рябины, дуба, солнце, тучки;, листья, не раскрашенные, по количеству детей; игрушка ёжик; музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю отправиться в осенний лес на прогулку. Садитесь в поезд.

1. Двигательное упражнение «Мчится поезд»

(дети с родителями встают друг за другом и двигаются по кругу)

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит.

- Тороплюсь! Тороплюсь!

Тороплюсь!

Чух-чух! Чух-чух!

Подъезжает паровоз.

Чух-чух! Чух-чух!

Он в лесочек нас привез.

Ду-ду.

Логопед: Вот мы и приехали в лес. Пойдемте гулять по лесу, дышать свежим воздухом.

2. Динамическое упражнение «мы идем»

Мы идем: та-та-та (обычная ходьба)

Мы поем: ля-ля-ля (ходьба на носках)

Мы едем: ту-ту-ту. (Ходьба на всей стопе, руки согнуты)

Мы кричим: ау-ау. (Стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту)

Логопед: Посмотрите, какие красивые листья в лесу, какого они цвета? Много листьев упало на землю. Ветер поет свою песню в лесу, дует на листочки, они красиво опадают на землю. Давайте мы с вами тоже споем песенку ветра.

3. Дыхательное упражнение «Ветер»

Дети с родителями встают в пары, прижимая ладони друг к другу. Делают crescendo и diminuendo на звуки У, О, А, И. Разводят руки в стороны – усиливают звучание; приближают ладони друг к другу – звук затихает. Затем поднимают платочки, берут их за 2 уголка и, дуя на них, несут в указанное место («соберем листья с дорожки»).

Логопед: Листочки совсем не обрадовались холодному ветерку. Давайте покажем, как они испугались.

4. Логопедическая гимнастика.

Испугались листочки (Губы в улыбке. Широкий язык лежит между зубами. Дети выдувают воздух на язык и губы так, чтобы они вибрировали. Язык и губы должны быть расслаблены. Следить, чтобы щеки не надувались.)

Задрожали, затрепетали на ветру (Рот открыт. Губы в улыбке. Дети кладут широкий язык на верхнюю губу и делают движения вправо-влево, не отрывая язык от губы, как бы поглаживая ее.)

Закачались, то вверх, то вниз, (Рот открыт. Губы в улыбке. Дети прикасаются широким передним краем языка к верхней губе и нижней сначала медленно, потом убыстряя темп)

Свернулись в трубочки (Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут «желобком»)

И упали на землю. (Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка подводится по верхнюю губу, затем со щелканьем отрывается и втягивается в рот. Челюсть не должна двигаться.)

Конспект совместного логопедического занятия родителей с детьми дошкольного возраста «Прогулка в осенний лес»

Логопед: Давайте, из листочков сделаем красивый букет.

5. Пальчиковая игра «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).

Листья березы,

Литься рябины,

Листики тополя

Листья осины,

Листики дуба (загибать поочередно пальцы)

Мы соберем

В вазу осенний

Букет отнесем. (Сжимать и разжимать кулачки)

Логопед: Ребята, я вам покажу листья, а вы должны угадать, с какого дерева они упали? Какой лист? (Лист упал с клена, это кленовый лист)

6. Ритмическая игра «Тучка»

Кап-кап-кап! – тучка. (хлопают в ритм стихотворения)

Кап-кап-кап! – плакучка.

День и ночь плачет,

Дождик вниз скачет

Логопед: Тучки солнышко закрыли, и закапал дождик. Давайте, покажем, как капает дождик. Вставайте «паровозиком»

7. Массаж спины «Дождь» (Родители делают массаж детям, а затем меняются местами)

Дождик бегает по крыше –

Бом! Бом! Бом! (Дети с родителями встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спинкам друг друга)

По веселой звонкой крыше –

Бом!Бом!Бом!(Постукивают пальчиками.)

- Дома, дома посидите, -

Бои!Бом!Бом! (Поколачивают кулачками.)

Никуда не выходите, -

Бом! Бом! Бом!(Растирают ребрами ладоней)

Почитайте, поиграйте –

Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями)

А уйду – тогда гуляйте…

Бом… Бом… Бом… (Поглаживают ладонями)

Фото «Прогулка в осенний лес»

8. Мимическое упражнение с элементами рисования «Листьям грустно-весело»

Логопед: Ребята, прошел дождь и смыл краску с осенних листьев. Как выдумаете, листьям грустно или весело?

Покажите, какие листья лежат на земле грустные. Что нужно сделать, чтобы листьям стало весело? (раскрасить их)

(Дети вместе с родителями раскрашивают листья, с помощью поролоновой губки)

Логопед: А теперь листьям весело или грустно? Покажите, какие листья стали веселые.

Ребята, слышите, кажется, кто-то фыркает: фыр-фыр-фыр

Как вы думаете, кто это? (Ежик)

Ёжик приглашает вас поиграть с ним в игру «догонялки». (Дети встают в круг, в центре -ёжик. Дети идут хороводом под быструю музыку в одну сторону, ёжик в другую). После окончания музыки дети хлопают в ладоши и говорят:

Раз, два, три –

Ребятишек догони!

Дети убегают к своим мамам.

9. Игра «Тихо – Громко»

Логопед: Вот и пора нам возвращаться домой. Давайте сядем в кружок и составим предложение об осеннем лесе. Мама будет говорить предложение тихо, а малыш – громко.

Садимся в наш паровоз и поехали домой.

Конспект совместного логопедического занятия родителей с детьми дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Игровые приемы при проведении физкультурных занятий Использование игровых приемов на занятиях по физкультуре, при проведении досугов и развлечений, в коррекционной и оздоровительной работе.

Взаимодействие с родителями в образовательной области «Музыка»Взаимодействие с родителями в образовательной области «Музыка» Уже стало традицией приглашать родителей для участия в непосредственно образовательной деятельности детского сада. Здесь они могут не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного логопедического занятия родителей с детьми дошкольного возраста «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 12 января 2014 в 18:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД