Конспект совместного логопедического занятия родителей с детьми дошкольного возраста «Прогулка в осенний лес»

Эльмира Казакова
Конспект совместного логопедического занятия родителей с детьми дошкольного возраста «Прогулка в осенний лес»

Конспект совместного логопедического занятия родителей с детьми

«Прогулка в осенний лес»

(средний дошкольный возраст)

Во время занятия родители являются активными участниками процесса,

все упражнения и задания выполняются совместно.

Цель: Профилактика и коррекция нарушений речи через совместные занятия родителей с детьми.

Задачи: Обучить родителей приемам по развитию речи детей

Совершенствовать общую и мелкую моторику

Расширять лексический запас

Развивать слуховое внимание и зрительную память

Учить выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью

Способствовать развитию мимической выразительности

Оборудование: осенние деревья, разноцветные листья (березы, рябины, дуба, солнце, тучки;, листья, не раскрашенные, по количеству детей; игрушка ёжик; музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю отправиться в осенний лес на прогулку. Садитесь в поезд.

1. Двигательное упражнение «Мчится поезд»

(дети с родителями встают друг за другом и двигаются по кругу)

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит.

- Тороплюсь! Тороплюсь!

Тороплюсь!

Чух-чух! Чух-чух!

Подъезжает паровоз.

Чух-чух! Чух-чух!

Он в лесочек нас привез.

Ду-ду.

Логопед: Вот мы и приехали в лес. Пойдемте гулять по лесу, дышать свежим воздухом.

2. Динамическое упражнение «мы идем»

Мы идем: та-та-та (обычная ходьба)

Мы поем: ля-ля-ля (ходьба на носках)

Мы едем: ту-ту-ту. (Ходьба на всей стопе, руки согнуты)

Мы кричим: ау-ау. (Стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту)

Логопед: Посмотрите, какие красивые листья в лесу, какого они цвета? Много листьев упало на землю. Ветер поет свою песню в лесу, дует на листочки, они красиво опадают на землю. Давайте мы с вами тоже споем песенку ветра.

3. Дыхательное упражнение «Ветер»

Дети с родителями встают в пары, прижимая ладони друг к другу. Делают crescendo и diminuendo на звуки У, О, А, И. Разводят руки в стороны – усиливают звучание; приближают ладони друг к другу – звук затихает. Затем поднимают платочки, берут их за 2 уголка и, дуя на них, несут в указанное место («соберем листья с дорожки»).

Логопед: Листочки совсем не обрадовались холодному ветерку. Давайте покажем, как они испугались.

4. Логопедическая гимнастика.

Испугались листочки (Губы в улыбке. Широкий язык лежит между зубами. Дети выдувают воздух на язык и губы так, чтобы они вибрировали. Язык и губы должны быть расслаблены. Следить, чтобы щеки не надувались.)

Задрожали, затрепетали на ветру (Рот открыт. Губы в улыбке. Дети кладут широкий язык на верхнюю губу и делают движения вправо-влево, не отрывая язык от губы, как бы поглаживая ее.)

Закачались, то вверх, то вниз, (Рот открыт. Губы в улыбке. Дети прикасаются широким передним краем языка к верхней губе и нижней сначала медленно, потом убыстряя темп)

Свернулись в трубочки (Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут «желобком»)

И упали на землю. (Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка подводится по верхнюю губу, затем со щелканьем отрывается и втягивается в рот. Челюсть не должна двигаться.)

Конспект совместного логопедического занятия родителей с детьми дошкольного возраста «Прогулка в осенний лес»

Логопед: Давайте, из листочков сделаем красивый букет.

5. Пальчиковая игра «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).

Листья березы,

Литься рябины,

Листики тополя

Листья осины,

Листики дуба (загибать поочередно пальцы)

Мы соберем

В вазу осенний

Букет отнесем. (Сжимать и разжимать кулачки)

Логопед: Ребята, я вам покажу листья, а вы должны угадать, с какого дерева они упали? Какой лист? (Лист упал с клена, это кленовый лист)

6. Ритмическая игра «Тучка»

Кап-кап-кап! – тучка. (хлопают в ритм стихотворения)

Кап-кап-кап! – плакучка.

День и ночь плачет,

Дождик вниз скачет

Логопед: Тучки солнышко закрыли, и закапал дождик. Давайте, покажем, как капает дождик. Вставайте «паровозиком»

7. Массаж спины «Дождь» (Родители делают массаж детям, а затем меняются местами)

Дождик бегает по крыше –

Бом! Бом! Бом! (Дети с родителями встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спинкам друг друга)

По веселой звонкой крыше –

Бом!Бом!Бом!(Постукивают пальчиками.)

- Дома, дома посидите, -

Бои!Бом!Бом! (Поколачивают кулачками.)

Никуда не выходите, -

Бом! Бом! Бом!(Растирают ребрами ладоней)

Почитайте, поиграйте –

Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями)

А уйду – тогда гуляйте…

Бом… Бом… Бом… (Поглаживают ладонями)

8. Мимическое упражнение с элементами рисования «Листьям грустно-весело»

Логопед: Ребята, прошел дождь и смыл краску с осенних листьев. Как выдумаете, листьям грустно или весело?

Покажите, какие листья лежат на земле грустные. Что нужно сделать, чтобы листьям стало весело? (раскрасить их)

(Дети вместе с родителями раскрашивают листья, с помощью поролоновой губки)

Логопед: А теперь листьям весело или грустно? Покажите, какие листья стали веселые.

Ребята, слышите, кажется, кто-то фыркает: фыр-фыр-фыр

Как вы думаете, кто это? (Ежик)

Ёжик приглашает вас поиграть с ним в игру «догонялки». (Дети встают в круг, в центре -ёжик. Дети идут хороводом под быструю музыку в одну сторону, ёжик в другую). После окончания музыки дети хлопают в ладоши и говорят:

Раз, два, три –

Ребятишек догони!

Дети убегают к своим мамам.

9. Игра «Тихо – Громко»

Логопед: Вот и пора нам возвращаться домой. Давайте сядем в кружок и составим предложение об осеннем лесе. Мама будет говорить предложение тихо, а малыш – громко.

Садимся в наш паровоз и поехали домой.

Публикации по теме:

Игровые приемы при проведении физкультурных занятий Использование игровых приемов на занятиях по физкультуре, при проведении досугов и развлечений, в коррекционной и оздоровительной работе.

Взаимодействие с родителями в образовательной области «Музыка»Взаимодействие с родителями в образовательной области «Музыка» Уже стало традицией приглашать родителей для участия в непосредственно образовательной деятельности детского сада. Здесь они могут не только.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект совместного логопедического занятия родителей с детьми дошкольного возраста «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 12 января 2014 в 18:42
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...