Лучший педагог года

Конспект совместного с родителями досуга в подготовительной группе «Давайте поиграем!»

Ольга Белозерова
Конспект совместного с родителями досуга в подготовительной группе «Давайте поиграем!»

Конспект совместного с родителями досуга в подготовительной группе

«Давайте поиграем

Цели:

Образовательные:

1. Обобщить полученные детьми знания в различных формах образовательной деятельности.

2. Закрепление грамматический строй речи.

3. Совершенствование навыка зрительно-пространственного ориентирования.

4. Развитие творческие способности детей.

Публикация «Конспект совместного с родителями досуга в подготовительной группе „Давайте поиграем!“» размещена в разделах

5. Развитие общей моторики.

Развивающие:

1. Развитие всех видов восприятия.

2. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти.

3. Развитие связной речи.

4. Развитие логического мышления

Воспитательные:

1. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

2. Развивать ощущение радости и удовлетворения от совместной игровой деятельности.

3. Установить эмоциональный контакт между детьми и родителями.

4. Формирование мотивационной готовности к обучению в школе.

Оборудование:

Аудиозапись музыкальных произведений,

Иллюстрированный материал для проектора для игры «Четвертый лишний», «Звуки», видео «Пропоем алфавит»,

сундучок со спрятанным в нем предметом,

Кружки красного и синего цвета по числу детей,

Пластилин, дощечки для лепки, тряпочки,

Карточки для математических игр,

Подарочные игры для детей «Что сначала, что потом»

Ход досуга:

Дети под музыку входят в группу. Дети читают стихотворение Ирины Орловой «Дети» :

1 реб: Дети – это счастье, дети – это радость,

Дети – это в жизни свежий ветерок.

Их не заработать, это не награда,

Их по благодати взрослым дарит Бог.

2 реб: Дети, как ни странно, также испытанье.

Дети, как деревья, сами не растут.

Им нужна забота, ласка, пониманье.

Дети – это время, дети – это труд.

3 реб: Дети – это чудо, доброты посланье,

Лучики восхода, капельки любви.

4 реб: Дети – это ночью частые вставанья,

Дети – это соски, колики, горшки.

Дети – это споры в вопросах воспитанья,

Мамины молитвы, папины посты.

5 реб: Дети – это ласка, искренность и дружба.

Спорят понарошку, любят так всерьёз.

С ними ведь лукавить, прятаться не нужно -

Детскими глазами видно всех насквозь.

6 реб: Дети – это папы часто нету дома,

Дети – это мама дома целый день.

Дети – это часто узкий круг знакомых,

Собственные планы двигаются в тень.

7 реб: Дети – это будто жизнь пошла сначала:

Первые улыбки, первые шаги,

Первые успехи, первые провалы.

Дети – это опыт…

Все: Дети – это мы.

Воспитатель: Что любят все дети на свете?

И знают все дети на свете?

Умеют любые дети?

Попробуйте отгадать?

Не держим ответ в секрете;

Повсюду, на всей планете,

На всех континентах дети

Очень любят…

Дети: Играть!

Воспитатель: А что же такое – игра?

Это основное в жизни ребенка. Только в игре ребенок

Узнает много нового, учится общению с окружающими,

развивается умственно, физически, эмоционально.

Т. е. осуществляется всестороннее развитие ребенка.

А для ребёнка игра - это большое удовольствие.

Для родителей - это хлопоты, беспокойство, часто

беспорядок в доме. Но только в игре родители смогут

полноценно общаться с детьми, т. к. во время игры дети

максимально раскрепощаются. Игры приносят пользу и

родителям, и детям. Чем разнообразнее игры

ребёнка, тем интереснее и успешнее и легче будет его

переход к взрослой жизни. А как важно научить ребенка

играть честно, по правилам.

Как увидеть связь всестороннего развития ребенка и игры?

Мы предлагаем вам поиграть.

За окном мороз и ветер,

Снег со всех сторон летит.

Но играть и веселиться

Нам никто не запретит!

Песня «Ужасно интересно, все то, что неизвестно»сл. Г. Остера, муз. Г. Гладкова (сначала звучит громко, затем как фон при выполнении задания).

Воспитатель: И так, первое направление – ознакомление с окружающим.

Дидактическая игра «Кто знает, отвечает»

Вопросы для детей:

- Какая птица не умеет летать?

- Если дерево выше куста, то куст…

- Сколько месяцев в году?

- Какой день наступит после среды?

- После зимы наступит…

- Чем был томатный сок в начале?

- Что вырастет из жёлудя?

- март второй месяц в году?

- Что будет изображено на картине, если это пейзаж? (природа)

- Назовите все цвета радуги. (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)

Вопросы для родителей :

Что такое семья? Семья – это дружный коллектив родственников. Это -7 я.

Все вопросы связаны с цифрой «семь».

- Назовите седьмой месяц года. (июль)

- Назовите седьмую букву алфавита. (Ё)

- Какой праздник мы отмечаем седьмого января? (Рождество Христово)

- Какое действие нужно совершать семь раз, чтобы потом один раз отрезать? (отмерить)

- Как правильно пожелать счастливого плавания, используя цифру «семь»? (семь футов под килем)

- Как можно охарактеризовать умного человека, используя цифру «семь»? (семь пядей во лбу)

- В какое время года у клестов появляются птенцы? (зимой)

- В какое время года готовят сани (летом, а в какое - телегу? (зимой)

Игра «Четвертый лишний» по классификации с использованием проектора

На экран выводится 4 предметные картинки по классификации, одна из которых неправильная. Дети ее находят и объясняют почему она не подходит.

Дидактическая игра «Да - нет»

В сундучке спрятан предмет. Дети, задавая наводящие вопросы, должны отгадать – что это.

1. Если пчела ужалит, то погибнет. (Да)

2. Мыши, вырастая, становятся крысами (Нет)

3. Черепахи вылупляются из яиц (Да)

4. У солнечных часов нет стрелок (Да)

5. Некоторые звери едят ядовитые растения и грибы, чтобы вылечиться (Да)

6. Голубь – птица мира. (Да)

7. Медведя называют шатуном. (Да)

8. Кошки умываются, чтобы быть чистыми. (Нет. Они слизывают с себя свой запах. Кошки - хищники. А для охоты очень важно остаться незамеченным.)

9. У снегирей брюшко красное, а у синичек – желтое. (Да)

Игра «Поговорим о здоровье».

Вопросы по правильному питанию (если да – поднять красный круг, если нет, синий.)

1. Овощи и фрукты полезны для здоровья. (Да)

2. В моркови много витамина С (нет, витамина А)

3. Зарядку нужно делать только по выходным (Нет)

4. Закаляться нужно постепенно (Да)

5. Спать лучше с открытой форточкой (Да)

6. Руки моют без мыла. (Нет)

7. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. (Да)

8. Режим надо соблюдать. (Да)

9. Зубы чистить не обязательно. (Нет)

10. Надо кушать побольше конфет. (Нет)

11. В здоровом теле – здоровый дух. (Да)

12. Снег можно кушать. (Нет)

Песня «До, ре, ми, фа, соль»сл. З. Петровой, муз. А. Островского.

Воспитатель: Догадались, какое следующее направление? Правильно – музыкальное.

Муз. разминка «Пропоем алфавит»

Песня «Научись не глотать слова…»сл. Р. Рождественского, муз. В. Шаинского.

Следующее направление – развитие речи и грамота.

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

Проверим, как дети знают сказки

1. Кого в сказках было три?

2. Кто из героев русской сказки был из теста?

3. В кого превратился братец Иванушка, когда попил воду из лужицы?

4. Чем волк из русской народной сказки ловил рыбу в проруби?

5. Как зовут доктора к которому приходят лечиться «и корова, и волчица»?

6. Куда отправился Буратино вместо того чтобы идти в школу?

7. Как звали друга Вини Пуха?

8. Что потеряла Золушка?

9. Что больше всего любил Вини Пух?

10. Кого Емеля поймал в проруби?

Отгадайте загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Кто это? Бабочка.

Вопросы:

В слове бабочка сколько слогов? Назови слоги.

А сколько букв?

Сколько звуков?

Назови гласные звуки.

Назови согласные звуки.

Сделать звуковой анализ слова.

Составить со словом бабочка предложение.

Задание «Слепи из пластилина первую букву своего имени».

Перед лепкой надо размять пальчики

Пальчиковая игра

В. А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Пальчиковые игры развивают ум ребенка, его речь, творческие способности.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобою дружим

Маленькие пальчики. Пальцы рук соединяют в замок несколько раз.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать. Пальцы, начиная с мизинца, поочередно соединяют друг с другом.

Раз, два, три, четыре, пять Пальцы поочерёдно загибают на обеих руках.

Мы закончили считать. Руки вниз, встряхивают кистями.

Песня «Дважды два четыре…»сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского.

Важное направление - развитие математических представлений.

Математические игры

1. Дид. игра «Больше - меньше»

Дети берут карточки и в них вписывают недостающие знаки (Больше или меньше)

2. Задание «Который час?»

На экране по очереди появляются часы, которые показывают разное расположение стрелок, дети определяют, сколько времени они показывают.

3. «Нарисуй предмет»

Соединить цифры по порядку от 1 до 20. Что нарисовано?

Песня «Дети любят рисовать»сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского.

Дид. игра «Сосчитай-ка»

Нарисован предмет (гусеница) на ней цифры, нужно раскрасить её по цветам, решая примеры. Ответ – цифра- соответствует определенному цвету.

Воспитатель: После таких интеллектуальных вопросов необходимо отдохнуть.

Песня «Ну-ка, солнце, ярче брызни» сл. В. Лебедева-Кумача и муз И. Дунаевского.

1. Спортивные поединки

- Кто быстрее закрутит веревочку до середины (шарика).

- Кто быстрее достанет игрушку из-под стула. Участники садятся на стулья, спиной друг к другу. Игрушки лежат под стульями. По команде нужно быстро оббежать вокруг стульев и вынуть из-под стула игрушку.

- Игра «Море волнуется»

Эта игра развивает фантазию, воображение, артистичность, тренирует смекалку. Дети встают свободно по всему помещению. Я начинаю игру:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Фигура лисичек (волков, зайчиков) на месте замри!»

Игроки должны замереть в позе, изображающей этого животного. Родители выбирают самого выразительного.

Воспитатель: Игра – помощник нам, бесспорно,

Игре все возрасты покорны.

Взаимодействие в игре

Поможет понимать друг друга,

Нам стать внимательней, добрей,

И разрешить вопрос досуга.

Играйте с нами! Придумывайте сами!

Играйте с друзьями! Удача за вами!

Вам понравилось играть? За ваше старание, мы решили подарить вам небольшие подарки, чтобы вы могли играть дома вместе с родителями. Это дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Воспитатели дарят всем детям настольную игру «Что сначала, что потом».

Публикации по теме:

Настольная сюжетно-ролевая игра «Давайте поиграем в зоопарк!»Настольная сюжетно-ролевая игра «Давайте поиграем в зоопарк!» Как у нас появился «Зоопарк»? Помниться, кто – то из детей принёс в сад несколько животных. Согласитесь, для целого «Зоопарка» это ничтожно.

День матери. Сценарий совместного с родителями праздника для детей подготовительной группыДень матери. Сценарий совместного с родителями праздника для детей подготовительной группы 17. 11. 2017 года, накануне праздника «День Матери», в нашем детском саду с детьми подготовительной к школе группы прошел музыкальный праздник,.

Фотоотчет с совместного зимнего отдыха в г. Абакане с родителями и детьми подготовительной группыФотоотчет с совместного зимнего отдыха в г. Абакане с родителями и детьми подготовительной группы Фотоотчет с совместного зимнего отдыха с родителями и детьми подготовительной группы Группа активных родителей вместе с детьми на каникулах.

Фотоотчёт о семинаре для педагогов «Давайте поиграем!»Фотоотчёт о семинаре для педагогов «Давайте поиграем!» Фотоотчёт о семинаре для педагогов "Давайте поиграем!" Игра является ведущей деятельностью дошкольников. Именно в игре происходит всестороннее.

И снова о взаимодействии с родителями «Давайте вместе поиграем!»И снова о взаимодействии с родителями «Давайте вместе поиграем!» Я уже рассказывала о наших интересных совместных мероприятиях с родителями, которые происходят в группе (проведение экспериментов,мастер.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Консультация для родителей «Давайте поиграем» Совместные игры для родителей и детей приносят большую пользу в становлении детского характера. Также совместные игры не только сближают,.

Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша»Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша» В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах.

Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем»Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем» Цель – организация содержательного эмоционально – насыщенного досуга детей старшего возраста. *повышать интерес детей к театру, как виду.

Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы «Давайте позанимаемся вместе»Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы «Давайте позанимаемся вместе» На занятии: Правильное выполнение артикуляционной гимнастики. Знакомство с массажным мячиком Су джок. Музыкально–ритмические упражнения.

Автор публикации:
Конспект совместного с родителями досуга в подготовительной группе «Давайте поиграем!»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 13:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД