Папки-передвижки

Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы «Давайте позанимаемся вместе» (7 фото)

Любовь Кочергина
Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы «Давайте позанимаемся вместе»

На занятии :

Правильное выполнение артикуляционной гимнастики.

Знакомство с массажным мячиком Су джок.

Музыкально–ритмические упражнения.

Цель: оказание помощи родителям в овладении основными приёмами артикуляционной и пальчиковой гимнастики ребенком в домашних условиях.

ЗУН (знания, умения, навыки) :

Ритмизация стихотворения, песни.

Упражнения на координацию движений и на развитие чувства ритма.

Задачи:

Публикация «Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы „Давайте позанимаемся вместе“» размещена в разделах

– сформировать представление о правильном выполнении артикуляционных упражнений; об игровых приёмах развития подвижности и координации органов артикуляции при помощи нетрадиционных приспособлений (Су джок);

– развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление;

– воспитывать взаимоуважение и желание помощи ребёнку в освоении артикуляционной и пальчиковой гимнастики.

Вводная часть

Бытует мнение, что артикуляционная гимнастика – это не столь важное, несерьёзное занятие, которым можно и не заниматься. Однако, это не так. Систематичное выполнение артикуляционных упражнений позволяет:

1. Подготовить артикуляционный аппарат к самостоятельному становлению произношения звуков (т. е., чем раньше родители с ребёнком начинают заниматься артикуляционной гимнастикой, тем быстрее у ребёнка появляются звуки родного языка,

2. Артикуляционные упражнения помогают детям со сложными речевыми нарушениями быстрее преодолеть речевые дефекты.

Как правильно проводить артикуляционную гимнастику дома?

Заниматься следует ежедневно 7 – 10 минут.

Все упражнения проводятся перед зеркалом (лучший вариант – большое зеркало, где ребёнок видит себя и взрослого, но можно и маленькое зеркальце).

Все упражнения проводятся в виде игры. Запрещено принуждать ребёнка заставлять заниматься. Необходимо заинтересовать: «Давай поиграем с язычком…»

Сначала упражнение проводится медленно, не спеша, 4–5 упражнений в день, затем каждый день прибавляем по одному новому упражнению.

Теперь остановимся на том, какие артикуляционные упражнения бывают. Артикуляционные упражнения делятся на статические и динамические. Статические упражнения – упражнения, где ребёнок выполняет определенный уклад, позу щёк, губ, языка. Это такие упражнения:

«Заборчик», • «Окошечко», • «Трубочка», • «Чашечка», • «Блинчик»,

«Иголочка», • «Мостик», • «Парус»

Сегодня мы будем выполнять упражнения вместе с вашими ребятками, которые показали правильное выполнение (презентация с фотографиями разных упражнений, выполненных детьми)

Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы «Давайте позанимаемся вместе»
Фото «Давайте позанимаемся вместе»

Знакомство массажным мячиком Су джок.

«Развитие мелкой моторики рук посредством использования Су-Джок терапии».

Актуальность опыта. В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого и речевого развития.

Очевидно, что именно на этапе дошкольного возраста приоритетным является развитие мелкой моторики, так как в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

Следует отметить, что уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение производить точные движения кистью и пальцами рук просто необходимо для овладения письмом.

Мы считаем, что использование Су-Джок терапии является одним из эффективных приёмов, обеспечивающих развитие мелкой моторики.

Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы - фото
Фото №1 На занятии Правильное выполнение артикуляционной гимнастики Фото №2 Знакомство с массажным мячиком Су джок

А теперь вместе выполняем упражнения вместе со стишками :

Этот шарик непростой,

Он колючий, вот какой. (Любуемся шариком на левой ладошке, закрываем его правой рукой)

Будем с шариком играть,

Своим ручкам помогать. (Катаем шарик горизонтально между ладонями)

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем. (Катаем шарик горизонтально)

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем. (Катаем шарик вертикально)

Катаем, катаем, катаем

Сильней на шарик нажимаем. (Катаем шарик вертикально, нажимая до покалывания)

Как колобок мы покатаем,

Сильней на шарик нажимаем. (Катаем шарик в центре ладошки

по кругу)

В ручку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В ручку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

Есть у нас на них горошки? (Кладём шарик на стол и смотрим, есть ли на них ямочки от шарика)

Мы похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

А теперь Марина Николаевна, наш музыкальный руководитель, предложит вам несколько логоритмических упражнений :

Ритмизация стихотворения «Дождик» (прохлапывание ритма по фразам).

Ритмизация песни «Падают листья».

Упражнения на координацию движений, чувство ритма и внимания

«Часики».

Танец по содержанию песни «Тучка».

Фото №3 Музыкально ритмические упражнения Фото №4 Цель оказание помощи родителям в овладении основными приёмами артикуляционной и пальчиковой гимнастики ребенком в домашних условиях
Публикации по теме:

Конспект НОД «Давайте рисовать вместе!» для старшей группы 5–6 летКонспект НОД «Давайте рисовать вместе!» для старшей группы 5–6 лет ДАВАЙ РИСОВАТЬ ВМЕСТЕ Вспомните, какую радость нам в детстве приносило рисование! Увы, повзрослев, мы забываем о ней. Стремление к изобразительной.

Конспект физкультурного занятия «Вместе с мамой» для детей средней группы и их родителейКонспект физкультурного занятия «Вместе с мамой» для детей средней группы и их родителей В рамках проекта по физическому воспитанию было проведено открытое занятие совместно с родителями. Проводила занятие мама одного из детей.

Конспект спортивного развлечения «Счастливы вместе» для детей и родителей старшей группы Цель: пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи: - совершенствование умения ориентироваться в пространстве; - развитие мелкой моторики;.

Конспект занятия «Давайте жить дружно» для старшей группы Кунавина Ирина Валентиновна Детский сад №25 Долгопрудный Конспект занятия «Давайте жить дружно» Кружок "Добрый мир" для детей старшей группы.

Конспект занятия «Лесная прогулка» для детей старшей логопедической группы «Лесная прогулка» Образовательная область: Коммуникация. Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Коррекционно-обучающие:.

Консультация для родителей «Давайте рисовать вместе» Вспомните, какую радость нам в детстве приносило рисование! Увы, повзрослев, мы забываем о ней. Стремление к изобразительной деятельности.

Консультация для родителей «Давайте вместе кашеварить» В дошкольном возрасте очень часто, вы родители, не находите достаточно времени для совместной деятельности с детьми. Думаете, что дети сами.

Презентация совместного проекта с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать»Презентация совместного проекта с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать» ТРЕТИЙ ЭТАП ПРОЕКТА: Цель: создать условия для презентации позитивного настроения. Наступил долгожданный день 1 июня, дети с не терпением.

Сценарий совместного игрового досуга для детей старшей группы с участием родителей «Хлеб всему голова!» Разработали и провели: Воспитатели Амирханова Э. Б., Батурина Е. В., учитель-логопед Чернобровкина Я. В. Цель: Закрепление знаний детей о.

Конспект спортивной эстафеты для детей старшей группы и родителей «Вместе весело играть!» Спортивная эстафета для детей старшей группы и родителей «Вместе весело играть!» Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы «Давайте позанимаемся вместе»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 11:35
+232Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД