МААМ-картинки

Конспект совместного с родителями занятия по математике во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» (4 фото)

Лебедева А С
Конспект совместного с родителями занятия по математике во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок»

Конспект совместного с родителями занятия по математике во 2 младшей группе по русской народной сказке “ Колобок”.

Действующие лица – герои сказки «Колобок» - родители

Программное содержание:

Публикация «Конспект совместного с родителями занятия по математике во второй младшей группе по русской народной сказке „Колобок“» размещена в разделах

- углубить знания детей о геометрических фигурах и их цвет, закрепить понятия «маленький-большой», «длинный - короткий»; закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше, меньше, столько же; составлять узор из геометрических фигур, согласно образцу;

- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;

- развивать мелкую моторику кистей рук;

- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

- познакомить родителей с достижениями детей в освоении программных задач, привлечь их к участию в досуге. Способствовать укреплению внутрисемейных отношений.

Материалы и оборудование : Мягкие игрушки персонажи сказки, домик плоскостной театральный; «фотография» семьи Зайца, плоскостные изображения морковок 4-х размеров; блоки Дьенеша, образец узора.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке,

Кто же это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, ребята! Скажите, кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, лису, медведя, волка). Всех ли Колобок сумел обхитрить?

Дети: Нет, Лиса обхитрила Колобка. Она съела его.

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? Давайте вместе с Колобком погуляем по лесу и поможем ему обхитрить лису.

Под музыку вбегает родитель в роли Колобока и приглашает с собой погулять по лесу.

Конспект совместного с родителями занятия по математике во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок»

Воспитатель: Жил веселый Колобок

У него румяный бок.

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

(Дети вместе с Колобком под музыку идут по дорожке.)

Колобок по дорожке катился

И в густом лесочке очутился.

Повстречался он с Зайчишкой.

Заяц: Колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь, Зайка, Колобка. Мы с Колобком погуляем и к бабушке с дедушкой домой вернемся.

Заяц: Отпущу я с вами Колобка, если вы мне поможете разделить морковку между моими зайчатами.

Воспитатель: Хорошо, мы поможем тебе. Ребята, как же узнать хватит ли зайчатам морковки?

Фото «Колобок»

Дети: Каждому зайке дать по морковке.

Заяц: Морковки всем хватит, только мой сынишка – зайчишка очень мал, как же мне узнать, какую морковку ему надо дать?

Дети: Найти самую маленькую, короткую морковку.

Дети сравнивают морковки по длине, находят самую короткую.

Заяц: Вот спасибо вам. Отпущу Колобка. До свидания. Счастливого пути.

Воспитатель: Катится Колобок по тропинке, по дорожке, а навстречу ему Серый волк.

(Из - за дерева выглядывает Серый волк)

Серый волк: Я – сердитый серый волк,

Я зубами щелк да щелк!

Здравствуй, здравствуй, Колобок!

Сейчас я тебя съем!

Воспитатель: Серый волк, не ешь нашего друга Колобка!

Серый волк: Вас сейчас я отпущу, а Колобка все равно съем!

Воспитатель: Как же мы к бабушке и дедушке без Колобка вернемся?

Серый волк: Ну хорошо, отпущу Колобка, но если вы мне поможете.

Воспитатель: Ребята, мы с вами поможем Волку?

Дети: Да!

Серый волк: У меня был красивый ковер, но вот узор на нем после стирки весь стерся. Помогите мне, украсьте мой ковер. Вот какой он был у меня. (Волк показывает рисунок)

Дети с помощью блоков Дьенеша восстанавливают узор.

Конспект совместного с родителями занятия по математике во второй младшей группе по русской народной сказке - фото

Серый волк: Вот спасибо вам ребята, отпущу с вами Колобка, как и обещал. До свидания! Счастливого вам пути!

Воспитатель: Покатился Колобок дальше и повстречался с Медведем.

Медведь: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы идите своей дорогой, а вот Колобка я сейчас съем!

Воспитатель: Не ешь, Мишенька, нашего Колобка! Мы торопимся домой к бабушке и дедушке.

Медведь: Скучно мне, поиграл бы кто со мной.

Воспитатель: Давай, Мишка, мы с тобой поиграем, а ты Колобка не съешь, а отпустишь с нами.

Медведь: Вот здорово придумали! Давайте поиграем!

Проводится подвижная игра «У медведя во бору»

Медведь: Вот спасибо вам, ребятки! Здорово вы со мной поиграли! Устал я, пойду отдохну. Отпущу Колобка с вами. До свидания!

Воспитатель: Покатился Колобок дальше по дорожке, а навстречу ему Лиса.

Лиса: Здравствуй, Колобок – румяный бок. Сейчас я тебя съем!

Воспитатель: Не ешь, Лисонька, Колобка! Мы торопимся к бабушке и дедушке!

Лиса: Хорошо, не буду, а вы поиграете со мной в прятки?

Дети: Да!

Лиса: Вы прячьтесь, а я вас буду искать.

Дети прячутся, а лиса их ищет.

Воспитатель: Ой, ребята, а где же наш Колобок? Лиса, признавайся, ты съела Колобка?

Лиса: Да, не удержалась я. Ведь он был такой аппетитненький.

Воспитатель: Но как же мы теперь вернемся к бабушке и дедушке домой без Колобка?

Воспитатель: Ребята, а давайте мы свами испечем новый Колобок лучше прежнего. А помогут нам в этом ваши родители.

Воспитатель: Проходите все за столики.

Дети с помощью родителей выполняют работу.

Фото №1 Конспекты занятий

МП/И «Горячий колобок»

(Дети становятся кругом и передают «горячий колобок» по кругу очень быстро, чтобы не обжечь руки)

После игры все вместе подходят к домику, где их встречают бабушка и дедушка.

Бабушка и дедушка приглашают на чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию по русской народной сказке «Колобок»Конспект занятия по конструированию по русской народной сказке «Колобок» Итоговая работа «Организация образовательной деятельности по художественномуконструированию с дошкольниками» Тема занятия: «Художественное.

Конспект игры-драматизации по русской народной сказке «Теремок» во второй младшей группе Игра- драматизация «Теремок» во 2 младшей группе Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной.

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы из цикла «В гостях у сказки» по русской народной сказке «Колобок». Цель: укрепление здоровья; совершенствование физического развития; создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие. Задачи:.

Конспект театрализованного занятия по художественной литературе в средней группе по русской народной сказке «Теремок» КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК». Программное содержание: 1)Учить.

Конспект занятия по математике в младшей группе по сказке «Колобок» Конспект открытого занятия по математике в младшей группе по сказке «Колобок» Цель занятия: - закрепить знания детей о цифрах от 1 до 5;.

Конспект занятия по русской народной сказке «Репка» для второй младшей группы. Конспект занятия по русской народной сказке «Репка» для второй младшей группы. Тема: «Русская народная сказка «Репка». Цель: обучать умению.

Конспект занятия в I младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Задачи: - Познакомить детей с содержание русской народной сказки, - Развивать речь детей, - Пополнять словарный запас, - Учить подрожать.

Папка-передвижка к русской народной сказке «Колобок»Папка-передвижка к русской народной сказке «Колобок» Дети очень любят сказки, особенно русские народные. Сейчас очень много современных сказок, но русская народная сказка отражает весь спектр.

План-конспект занятия «Сравнение иллюстраций художника Е. М. Рачёва к русской народной сказке «Колобок» План-конспект занятия «Сравнение иллюстраций художника Е. М. Рачёва к русской народной сказке «Колобок» (подгот. гр.) Цель: Вызвать интерес.

Развлечение по русской народной сказке «Колобок» для детей средней и старшей групп Программные задачи: Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщаться к нему. Различать интонации героев сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного с родителями занятия по математике во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок»
Опубликовано: 14 января 2016 в 20:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД