Конспект совместной деятельности детей и родителей в тематическую неделю «Когда семья вместе, то и душа на месте»

Лариса Недодел
Конспект совместной деятельности детей и родителей в тематическую неделю «Когда семья вместе, то и душа на месте»

Подготовила:

педагог

МАДОУ «Детский сад №83»

Недодел Лариса Александровна

Совместная познавательно-игровая деятельность детей и родителей

«Строим новый теремок»

Цель: познакомить родителей с играми, направленными на сенсорное развитие детей 4-5 лет (познание, социализация, коммуникация)

Задачи:

-познакомить родителей с игровыми принципами развивающего обучения на практике – играми с блоками Дьенеша (познание, социализация)

- поддерживать попытки детей самостоятельно сравнивать, группировать и классифицировать предметы; умение анализировать образец постройки (познание)

-развивать коммуникативные навыки и умения работать в команде (коммуникация)

-совершенствовать зрительное восприятие, тактильную чувствительность, конструктивное и творческое мышление (познание)

- повысить родительскую компетентность во взаимодействии с детьми (социализация)

Материалы: блоки Дьенеша, альбомы к блокам, плакат «Теремок» (составлении из блоков «Теремок», фигурки из деревянного конструктора «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь).

Сценарий организованной деятельности:

Родителей заранее знакомят с зачином истории, распределяют роли. По сценарию после приветствия родители выглядят грустно и рассказывают историю про сломанный домик. Далее родителям в общих чертах объясняется суть их участия, без ознакомления с содержанием игр.

1. Воспитатель, обращаясь к играющим детям, сообщает:

- Ребята, к нам в гости пришли зверюшки из одной сказки. Постараемся быть гостеприимными хозяевами и позовем их.

Воспитатель просит детей пригласить гостей в группу. Появляются родители, в руках у них игрушечные персонажи сказки «Теремок». Они приветствуют детей. Воспитатель спрашивает у детей, из какой сказки гости. Дети отвечают. Педагог обращает внимание и подсказывает детям, что звери выглядят грустными. Надо поинтересоваться, не случилось ли чего-нибудь?

Дети: Мы рады вас видеть, но почему вы такие грустные?

Гости: Был у нас красивый теремок, в котором мы дружно жили всей семьей. Но недавно налетел сильный ветер и развалил его. Остались только обломки. Решили мы построить новый теремок. Отправились к архитектору-строителю. Он нам сделал план нового очень прочного дома и заказал специальный строительный материал. Только мы не можем с этими кирпичиками разобраться.

2. Игра «Разложи на кучки подходящее с подходящим»

Воспитатель подвозит тележку с блоками Дьенеша.

Воспитатель: Смотрите-ка, тут есть записка, как нам научиться строить из этих кирпичей!

Сначала нам нужно научиться сортировать эти кирпичики, чтобы рядом оказались похожие друг на друга. Вот посмотрите на кирпичики (показывает красный прямоугольник и синий квадрат). Они похожи?

Дети: Нет

Воспитатель: А вот эти кирпичики чем похожи? (берет два квадрата разного цвета)

Если дети не могут сказать, что это два квадрата, то воспитатель подсказывает и продолжает.

Надо разложить весь материал на четыре кучки. Посмотрите на наших гостей. У них в руках карточки с подсказками, что куда класть.

У родителей-гостей в руках карточки, на которых изображены круг, квадрат, прямоугольник и треугольник. Дети раскладывают весь материал по форме на четыре кучки.

Воспитатель: А как еще можно разложить по-другому на три кучки?

Если дети не догадываются, то у гостей появляются три карточки с цветом (красный, синий, желтый). Дети раскладывают по цвету.

Воспитатель: А как еще можно разложить по-другому на две кучки? (по размеру – большие и маленькие).

3. Игра «Угадай на ощупь»

Воспитатель: Мы работать будем днем и ночью. Но как же ночью мы определим какую фигурку надо взять? Проверим, смогут ли наши гости с закрытыми глазами угадать, какую мы фигуру им даем?

Проводится игра «Угадай на ощупь». Родители угадывают

А теперь родители проверят детей.

Работа в парах или тройках, четверках (родитель-ребенок, родитель – дети). Родители работают не только со своими детьми.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы и ночью ничего не спутаем. А еще постараемся запомнить эту замечательную игру и поиграем в нее дома. Ведь на ощупь можно отгадывать и загадывать все, что угодно.

4. Игра «Отгадай фигурку»

Воспитатель: А смогут ли наши гости угадать, что мы загадали?

Кто-то из зверей-гостей отворачивается. Он должен угадать, какую фигурку загадали дети, задавая вопросы. Дети могут только отвечать «да» и «нет».Вопросы типа «Это красное?», «Это прямоугольник?»

Несколько зверей угадывают фигуры.

Воспитатель: Замечательно справились с заданием. Родители дома будут загадывать фигурки, а дети отгадывать. И если всем игра дома понравится, то можно будет загадывать любые предметы.

5. Игра «Сложи фигурку зверя по картинке»

Родители (зайка и мишка): А смогут ли дети сложить фигурки – зайку и мишку – из этих кирпичиков? Это нас бы очень порадовало.

Воспитатель: Конечно, мы справимся. Дети будут собирать мишку по картинкам из альбома. А вы, родители, не скучайте, и сложите лягушку, лисичку и мишку без картинки.

Дети и родители собирают фигурки.

Воспитатель: Замечательно справились с заданием. Родители дома будут вырезать из цветной бумаги геометрические фигурки и слаживать вместе с дети разные интересные картинки. А потом их можно будет приклеить на альбомный лист и принести в садик на выставку.

6. Игра «Строим новый теремок»- коллективная постройка

Воспитатель: А теперь построим наш теремок по плану архитектора-строителя. (достает большой плакат)

Дети вместе с родителями строят теремок по схеме на плакате. Путем накладывания на образец. Кирпичики выкладываются по очереди.

Родители-звери: Какой вы замечательный, ребята, нам домик построили, без вас бы мы не справились. Спасибо!

Воспитатель вместе с детьми благодарит зверюшек за дружную работу.

Звери: Давайте споем нашу песенку, ведь вы ее уже слышали.

Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме всей семьей жить.

И работать, и петь, и плясать,

И друг другу во всем помогать!

Дети и зверюшки поют и прощаются друг с другом.

Публикации по теме:

Сценарий драматизации сказки «Теремок» (в стихах)Сценарий драматизации сказки «Теремок» (в стихах) Теремок Вед: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, не высок! Бежала мимо мышка-норушка Мышка: Как красиво, пи-пи-пи, Что.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Строим теремок» (ОО «Познание» и «Социализация») Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Яблонька» общеразвивающего вида СТРОИМ ТЕРЕМОК (интеграция.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности детей и родителей в тематическую неделю «Когда семья вместе, то и душа на месте»
Опубликовано: 9 мая 2013 в 14:26
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
«Северная Зимушка с Новым годиком на руках».  Новогодняя игрушка для ёлочки
Хочу с вами поделится новогодним настроением: сделала новую куколку ( это моё хобби) "Северная Зимушка с Новым годиком на руках" . "Я надену кукле фартук,...
Всех лучше и краше любимые мамочки наши!
Конечно, и мы не могли обойти вниманием такой замечательный праздник, как День Матери в России. В этом году в нашем саду была организована выставка...
Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей...
Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство» Цель:...
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...