Конспект совместной деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Овощи на грядке»

Елена Хянина
Конспект совместной деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Овощи на грядке»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 104 общеразвивающего вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Тема: «Овощи на грядке».

Интеграция образовательных областей: «Познание, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Музыка».

Воспитатель Хянина Елена Александровна г. Санкт – Петербург. 2013г.

Цель:

• Дать представление об урожае овощей;

• Побуждать детей к выражению образов героев в движении,мимики, эмоциях;

• Учить детей импровизации под музыку ;

• Учить координации движений;

• Дать заряд положительных эмоций.

• Развитие интереса детей к сказкам;

• Расширение и углубление знаний о сказках.

Задачи:

• Способствовать развитию связной речи, пополнять активный словарь детей;

• Развивать потребность в активном самовыражении;

• Воспитывать чувство любви к окружающему миру;

• Учить устанавливать причинно - следственные связи;

• Создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения.

Материалы:

• Шапочки овощей (морковь,капуста, свекла,перец,лук)для подвижной игры;

• Музыкальный центр.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций овощей;

• Разучивание Игра-разминка ”Наш Огород”

• Знакомство с дидактической игрой «Чудестный мешочек».

• Разучивание овощной песенки;

• Русские народные потешки и загадки об овощах.

Методы и приемы:

• Практические: игры, игровая ситуация;

• Наглядные: (показ, наблюдение);

• Словесные: (беседа, объяснение, рассуждение).

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята как вы думаете, что созревает осенью на полях и в садах?

Дети:

Ответы детей.

Воспитатель:

А знаете ли вы, что такое овощи? Давайте все вместе попробуем назвать все известные вам овощи.

Дети:

Рассказывают, делятся знаниями.

Воспитатель:

А кто может назвать из каких овощей готовят обед?

Дети:

Делятся высказываниями.

Воспитатель:

Какие овощи вы любите больше всего?

Дети:

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята предлагаю вам поиграть в огород. (Воспитатель одевает на детей шапочки овощей. Дети делают движения по ходу текста, подпевают повторяемые фразы).

Игра-разминка ”Наш Огород”

В огород мы пришли (Дети идут врассыпную)

И морковку тут нашли.

Ты, морковка, выходи

И на нас погляди. (Все поворачиваются к морковке, хлопают в ладоши, морковка пляшет)

В огород мы пришли (Дети идут врассыпную)

И свеколку тут нашли.

Ты, свеколка, выходи

И на нас погляди.

И на нас погляди. (Все поворачиваются к морковке, хлопают в ладоши, морковка пляшет)

В огород мы пришли (Дети идут врассыпную)

И капусту тут нашли.

Ты, капуста, выходи

И на нас погляди. (Все поворачиваются к морковке, хлопают в ладоши, морковка пляшет)

Можно использовать в игре любые овощи, продолжая играть по той же схеме.

Воспитатель:

Ну вот немножко размялись, пришла пора и загадкам.

На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный. Ответ (Огурец)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. Ответ (Помидоры)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?. Ответ (свекла)

аставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а. Ответ (лук)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом. Ответ (картошка)

Дидактическая игра.

Воспитатель:

Ой какие молодцы, отгадали все загадки. «А меня в «Чудесном мешочке» лежат овощи. Сегодня мы будем учиться различать их на ощупь».

Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел («Я нашел морковку», затем показывает овощ детям. Если овощ был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе (в корзине, тарелке., если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешочек.)

Дети рассматривают овощ, определяют его цвет, форму.

Воспитатель:

Ребята посмотрите какой хороший урожай у нас получился! Давайте все вместе споем веселую песенку (дети встают в круг и танцуют в хороводе и поют песню о дружбе.

Овощная песенка

Овощной прошел народ

Песню петь про огород

Шире круг,шире круг

Песню петь про огород

Будем вместе веселиться

Будем дружбою гордится

Шире круг,шире круг

Будем дружбою гордится.

Очень овощи важны

Людям овощи нужны

Шире круг,шире круг,

Людям овощи нужны.

В заключение воспитатель читает стихотворение «Овощи» Ю. Тувима, после чего задает ряд вопросов: «Какие овощи хозяйка купила на базаре? Каких овощей у нас не хватает, чтобы сварить такой же вкусный овощной суп, как в стихотворении «Овощи»?

В конце занятия воспитатель обобщает материал,говорят о том какие овощи дети узнали,о пользе овощей,об умении дружить.

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Презентация проекта «Танцуем всей семьй» Данный материал предназначен в помощь музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений по взаимодействию с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Овощи на грядке»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 22:23
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...