МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности «Хлеб — всему голова» (средняя группа)

Алина Осипук
Конспект совместной деятельности «Хлеб — всему голова» (средняя группа)

Программное содержание:

• Дать представления о том, из чего пекут хлеб.

• Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека посредством бесед, тематических иллюстраций, просмотра слайдов.

• Активизировать словарь детей (рожь, пшеница, колос, дрожжи, сеялка, зерноуборочный комбайн).

• Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Познакомить детей со свойствами теста: сплющивается, рвётся, мнётся; развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект совместной деятельности „Хлеб — всему голова“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мука: ржаная и пшеничная; колосья ржи и пшеницы; мультимедийный проектор и экран, солёное тесто (приготовленное заранее, дощечки, стеки, салфетки, поднос.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Вот он тёплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол-

Он пожаловал – пришёл.

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Молодцы!. Сегодня на занятии мы поговорим о хлебе и о том, как его пекут. В нашем городе есть магазин, в котором продают хлеб, кто мне подскажет, как магазин называется?

Дети: Хлебный магазин.

Воспитатель: Другое название хлебного магазина – Булочная. Кроме хлеба, что ещё продаётся в хлебном магазине?

Дети: Батон, рогалики, пирожки, булочки.

Воспитатель: А также другие хлебобулочные изделия. Хлеб пекут на хлебозаводе. Сейчас я вам расскажу, из чего и как делают хлеб. Для хлеба главная мука, её делают из вот таких зёрнышек. Зёрнышки сажают в землю специальными машинами – сеялками. На поле растут и созревают колосья. Это колосья пшеницы, посмотрите какие они золотистые. А это колосья ржаные – тёмного цвета (воспитатель показывает детям колоски ржи и пшеницы, дети рассматривают их).

- Когда пшеница и рожь поспевают, то их убирают зерноуборочными комбайнами и отвозят на мельницу. Там зёрна перемалывают в муку. Если перемолоть ржаные колосья, то получается ржаная мука, если перемолоть колосья пшеницы, то получается пшеничная мука (воспитатель показывает детям муку и даё т потрогать: пшеничная и ржаная; мука мягкая, лёгкая, мелкая, как пудра).

Воспитатель: Ещё с колосками можно поиграть. Проводится подвижная игра «Кто быстрее соберет колосья?» (по окончанию музыки успеть первым взять колосок). Ход: на полу в хаотичном порядке разложены колоски. Под музыкальное сопровождение дети ходят (прыгают, бегают) по залу. По окончанию мелодии игроки быстро берут по одному колоску. Кому колоска не досталось - выходит из игры. При повторе игры убираются по 3-4 колоска. Выигрывает игрок, последний оставшийся в игре.

Воспитатель: Что можно испечь из муки?

Дети: Хлеб, пирожки, батон.

Воспитатель: Правильно. Ваши мамы или бабушки пекут хлеб или пироги? Кто из вас помогал замешивать тесто? (ответы детей).

- Какие продукты используют для теста?

Дети: Сахар, воду, соль, муку.

Воспитатель: А ещё в тесто кладут дрожжи. Все эти продукты нужны для приготовления хлеба. На хлебозаводе хлеб выпекают машины. Затем готовый хлеб упаковывают, и загружают в машины и развозят по магазинам, детским садам, школам. Вы любите кушать хлеб?

Дети: Да, он вкусный и сытный.

Воспитатель: Поэтому нам в садике дают хлеб на завтрак, обед и ужин.

- Про хлеб в народе сложено много пословиц: «Хорошо трудиться – хлебу уродиться», «Худ обед, когда хлеба нет», «Хлеб всему голова».

Физкультминутка:

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

(Физкультминутка повторяется 2раза)

Лепка из солёного теста.

На столе лежат: дощечки, стека, солёное тесто, салфетки.

Воспитатель: Садитесь за столы (дети рассаживаются на свои места, подумайте, какие хлебобулочные изделия вы будите лепить. Воспитатель напоминает разные приё мы лепки:

- Если вы будите лепить хлеб, то скатываете шарик, формируете из него кирпичик – это булка хлеба.

- Если вы лепите бублики, баранки, то раскатываете тесто, сворачиваете палочку в кольцо и соединяете его. Крендельки, раскатываете тесто прямыми движениями ладоней и сворачиваете колбаской в разные стороны.

- Если вы лепите печенье или пряники, то раскатываете из теста шар и слегка его приплющиваете.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! (Рассматривают изделия и оставляют сушиться, на следующем занятии дети раскрашивают изделия).

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, как называется магазин, где продают хлебобулочные изделия?

- Какие ещё хлебобулочные изделия вы знаете? (ответы детей)

- Из каких продуктов пекут хлеб?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Хлеб всему голова» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Песенка» Конспект образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Хлеб — всему голова» в старшей группе Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ТНР «Хлеб — всему голова» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ТНР «Хлеб – всему голова» Дата проведения:.

Конспект образовательной деятельности «Хлеб-всему голова» (старшая группа)Конспект образовательной деятельности «Хлеб-всему голова» (старшая группа) Цель: ознакомление детей с путешествием зёрнышка от поля до стола (как получается хлеб). Задачи: 1. Познакомить детей с трудом хлеборобов.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Золотой ключик» комбинированного вида» Конспект НОД Тема:.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (подготовительная группа) НОД «Хлеб – всему голова» Подготовительная группа Программное содержание: Познакомить детей со старинным обычаем встречи гостей. Познакомить.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Проект «Хлеб-всему голова» (старшая группа) Представляю вашему вниманию проект, который использовали в ходе реализации тематической недели "Откуда хлеб пришел" Проект «Хлеб – всему.

Сценарий совместной деятельности с родителями «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - воспитывать у детей бережное, уважительное отношение к труду; - добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба; - учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Хлеб — всему голова» (средняя группа)
Опубликовано: 15 января 2016 в 23:23
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД