Конспект совместной деятельности для детей младшей группы «Водичка»

Ольга Андреева
Конспект совместной деятельности для детей младшей группы «Водичка»

Технологическая карта по ФГОС на тему: «Закрепление навыка мыть руки» для младшей группы

Технологическая карта организации режимного момента с детьми.

Воспитателя Андреевой Ольги Михайловны,

ГБДОУ№29 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Описание: ориентировано для детей 3-4 лет, включает элементы (образовательные области): «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Как ребята чумазой Маше помогали»

Форма работы: игра-ситуация

Формы организации: групповая, индивидуальная, фронтальная

Методы работы: художественное слово, сюрпризный момент, показ, беседа, рассматривание, игра-имитация

Наглядные средства, оборудование: игрушка кукла Маша, алгоритм мытья рук, мыло, полотенца

Предварительная работа: дидактические игры "Купание куклы ", "Чем мы моемся? ", знакомство детей с алгоритмом "Как правильно мыть руки", заучивание стихов и потешек о воде: «Водичка, водичка,

Умой мое личико…», «Ай, лады-лады-лады, не боимся мы воды…», чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»

Цель: формировать и закреплять у детей полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни

Задачи:

-закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении.

-воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

-вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Ход игры – ситуации:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Давайте поздороваемся с Машей.

- Алина, скажи Маше «Здравствуй Маша», и ты Ваня скажи «Здравствуй Маша».

-Маша, а чего – то ты такая чумазая? Посмотрите ребята на Машу. Что нам надо сделать, что бы Маша стала чистенькой?

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Д/упр. «Что сначала, что потом?» - способствовать формированию целостного процесса мытья рук, раскладывая картинки в следующей последовательности:

- засучить рукава

- открыть кран

- намочить, намылить руки

- сделать «мыльные перчатки»

- отжать воду с рук

- вытереть руки)

-Алисонька, подскажи- ка нам, что сначала нужно сделать, покажи картинку (ответ ребенка и показ картинки)

-Молодец! Правильно! Слушай Маша и запоминай, всегда ребятам нужно закатывать рукава, чтобы их не намочить. Закатаем рукава, не намочит их вода!

-А теперь Алёша выберет картинку и расскажет, что же дальше (ответ ребенка и показ картинки)

-Умничка, все правильно! Водичку открываем, только осторожно, чтобы не обжечься горячей водой, еще не очень сильно, чтобы водичка бежала, а то можно обрызгаться. Кран осторожно открывай, на себя не проливай.

-Арина хочет дальше? Молодец, покажи картинку (ответ ребенка и показ картинки)

-Вот теперь намочим ручки, и ты Маша. Возьмем мыло. Чтобы ручки были чистые, мыло мы возьмем душистое!

-Смотри Маша, какие ребята у нас молодцы! Вика тоже знает, что мы делаем теперь (ответ ребенка и показ картинки). Умница!

-Ладошки все в заплатках, в беленьких перчатках! Посмотрите ребята и ты Маша, как мы будем намыливать ручки (показ движений)

-Что осталось теперь сделать? Кто покажет картинку? Саша хочет, молодец! (ответ ребенка и показ картинки)

-Все верно! Чтоб не капала вода, отжимай ее всегда!

-И последняя картинка осталась! Что теперь? (Все дружно отвечают)

-Молодцы! Полотенцем своим, знаем, руки насухо мы вытираем!

-Спасибо вам большое, ребята. Маша многое узнала и хочет поиграть с вами. Игра-имитация «Водичка, водичка

Водичка, водичка!

(подставить ладони «под струю воды»)

Умой мое личико,

(«помыть водой» лицо)

Чтобы глазки блестели,

(сжимать и разжимать кулачки)

Чтобы щечки горели,

(слегка потереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток,

(улыбнуться)

Чтоб кусался зубок.

(сомкнуть губы: «ам»)

-Давайте теперь вместе с Машей пойдём мыть руки и всё ей покажем.

3. САМОСТОЯЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

(Заходим в умывальную)

«Знаем, знаем, да, да, да

Где тут прячется вода

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По – нем – нож – ку

Нет, не понемножку –

Посмелей

Будем умываться веселей»

(Дети объясняют Маше и показывают, как открыть кран, чтобы побежала водичка, чтобы брызги не летели, не залили пол.)

- Кто покажет, как надо руки намочить?

- Чем мы моем руки? Покажите, как намылить руки.

-Сейчас дети положат мыло в мыльницу и научат тебя делать мыльные перчатки.

- Ой, что же делать, руки в «перчатках», вода капает?

(Дети показывают, как смывать руки под струей, сделав «замочек», стряхнуть и вытереть полотенцем руки.)

Лейся чистая водица

Ты умой нас чисто-чисто

Ручки, ручки умывай,

Ничего не забывай.

Мойся, мойся, обливайся

Грязь смывай

Умылись мы быстро,

Вытерлись чисто

Мы теперь опрятны, аккуратны

Всем смотреть на нас приятно.

Улыбнитесь друг-другу!

4. ИТОГ

(Выходим из умывальной, проводим игру-имитацию):

Ручки мыли? (мыли)

Ушки мыли? (мыли)

Щёчки мыли? (мыли)

Все помыли, ничего не забыли!

А теперь мы чистые,

Зайчики пушистые!

Итоговый этап: - Ребята, посмотрите, какая у нас Маша стала чистая и красивая. Сейчас мы полотенец возьмём и вытрем твое личико.

-Маша, это ребята тебе помогли, скажи теперь ты им «Спасибо, ребята!». - Ребята, руки у вас чистые, значит можно и игрушки брать, и книги рассматривать, и поиграть в настольные игры. А Маша говорит вам Спасибо и до свидания!

ОПЫТ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая

Задачи:

- развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей

-формировать понятия свойств предметов (тонет, не тонет).

Ход деятельности:

1. ОРГАНИЗАЦТОННЫЙ МОМЕНТ

Кукла Маша (Воспитатель) кидает мяч в таз с водой и начинает плакать.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Ребята спрашивают: «Что случилось? Почему ты плачешь?»

Маша

- Я боюсь, что мяч утонет.

Воспитатель:

- Не плач Катя, не утонет мяч. Посмотрите и вы ребята, мяч не тонет, он плавает.

- Ваня, что делает мяч? (плавает, не тонет).

- Арина, ты тоже посмотри, что с мячом? (плавает, не тонет). И т. д.

- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Мяч резиновый, внутри воздух, поэтому он лёгкий, не тонет, а плавает.

Маша

- А что может утонуть?

Воспитатель:

-А ты сейчас вместе с ребятами узнаешь, какие предметы тонут, а какие нет.

Дети, по очереди берут по одному предмету и опускают в ёмкость с водой. Обговаривают увиденное. Например: «Камень утонул, он тяжёлый, не плавает»

-Спасибо вам ребята. Я поняла, какие то предметы тонут они тяжёлые, а другие лёгкие, они плавают, не тонут. Пойду, расскажу об этом другим игрушкам.

3. РЕФЛЕКСИЯ.

Дети, озвучивая куклу Машу рассказывают об опыте другим игрушкам.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Водичка, водичка…»Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Водичка, водичка…» Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе "Водичка, водичка…".

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Водичка, водичка…» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Водичка, водичка…» Цель: -познакомить детей со свойствами воды и сравнить: тёплая.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для второй младшей группы Тема: «Водичка, водичка…» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие».

Конспект совместной деятельности для детей старшей группы «По дорогам сказок» Воспитание нравственных качеств через художественную литературу Конспект совместной деятельности для детей старшей группы Тема: «По дорогам.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей второй младшей группы «Знакомим Мишку со светофором» Цель: Закрепление представлений детей о сигналах светофора. Средства: цветные картонные круги (красные, желтые, зеленые, макет светофора,.

Конспект совместной игровой деятельности для детей первой младшей группы «Путешествие в зимний лес»Конспект совместной игровой деятельности для детей первой младшей группы «Путешествие в зимний лес» бразовательные области:«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект занятия «Вода-водичка» для детей второй младшей группы Цели: Познакомить со свойствами воды-прозрачность и вкусом, способностью изменяться. Вызвать желание рисовать водой и изменять ее. Ввести.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности для детей младшей группы «Водичка»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 00:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Поздравительная стенгазета «День Победы»
Цель: приобщение дошкольников к духовно - нравственным ценностям. Задачи: • Систематизировать знания детей о празднике День Победы. • Обогащать...
Фотозарисовка «Наш новый член семьи — Вениамин»
Здравствуйте, дорогие маамовцы! Хочу Вас познакомит с нашим новым членом семьи. Это Золотой Симаргал Вениамин или просто Веня -породы чихуахуа. Три...
Консультация для родителей «Воспитываешь ребёнка — растишь своё будущее»
МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад № 2» Группа «Василёк» Консультация для родителей «Воспитываешь ребёнка – растишь своё будущее»...
Сценарий развлечения «Волшебный зонтик лета!»
Сценарий развлечения "Волшебный зонтик лета! " Звучит в записи песня «Лето». Дети собираются на площадке. Выходит Лето. Лето: Эгей, ребятишки! Сюда,...
Фотоотчет «Участие в региональном конкурсе «Футбол глазами детей»
В рамках Чемпионата мира по футболу – 2018 Борисоглебское отделение партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» объявило конкурс рисунков «Футбол глазами детей». В общей...