Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя «Лесная гостья» в старшей группе компенсирующего вида

Евгения Шальнова
Конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя «Лесная гостья» в старшей группе компенсирующего вида

Разработали и провели:

Учитель-логопед: Шальнова Евгения Юрьевна (в роли белки)

Воспитатель: Пензина Ирина Валерьевна.

Тема: «Лесная гостья».

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

- образовывать глаголы прошедшего времени;

- закрепить знание детей о гласных звуках.

Коррекционно-развивающие:

- расширять, активизировать словарь по теме;

- развивать логическое мышление, внимание;

- развивать умение подбирать имена существительные к глаголам;

Публикация «Конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя „Лесная гостья“ в старшей группе компенсирующего вида» размещена в разделах

- развивать общую и мелкую моторику;

- формировать грамматический строй речи;

- закреплять правильное употребление предлогов;

- развивать речевое дыхание

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период;

- воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу;

- воспитывать любовь к животным и птицам, стремление помочь им в трудных условиях.

Методы и приемы: наглядный, практический, словесный, социо-игровой: работа в малых группах, прием - упражнение, сюрпризный момент.

Оборудование: массажные мячи, разрезные картинки, елочка, корзинка, цифры, снегирь.

Ход занятия:

Дети входят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Речь с движением. (по теме недели)

Вот и снег глубокий выпал,

(Четкие неглубокие приседания и наклоны из стороны в сторону, руки на поясе.)

Перекрыл он все пути.

Он подряд две ночи сыпал,

Ни проехать, ни пройти.

В руки взяли по лопатке,

(Выкидывают носки ног вперед.)

Будем рыхлый снег кидать,

Чтобы было нам приятно

По дорожке пробежать.

Раз-два, раз-два, веселей давай,

(Имитация бросания снега.)

Раз-два, раз-два, веселей кидай.

Воспитатель: Приветствие.

С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На занятии не зевать,

Красиво, четко отвечать!

Но что бы лень нашу прогнать, нужно мячики нам взять!

Воспитатель: Массаж ладоней.

Свистели метели, летели снега

Стелила постели большая пурга,

Стелила постели морозам она,

И было метелям совсем не до сна.

Мы утром в окошко взглянули на сад-

Сугробы в саду, как подушки, лежат.

"Сюрпризный момент"

Слышится какой то шум.

-Ребята, вы слышите? Что там такое происходит?

Появляется белочка с корзинкой.

Белка: -Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

- Вы меня узнали? Правильно! Я белочка, прискакала к вам из леса.

Я так замерзла! Помогите мне согреться, пожалуйста.

Выполняйте вместе со мной эти упражнения:

Белка: Упражнение на дыхание:" Согреем ладошки. "

Вдох носом, выдох ртом.

Руки поднимаем вверх - вдох, на выдохе ААААА,. повторить со звуками -О,У,Э,Ы.

Воспитатель: - Ребята, это какие звуки?

-Гласные

Белка: - Спасибо ребята! Вот я и согрелась! Меня отправил к вам Дед Мороз, что бы вы помогли ему справиться с заданиями. Я так торопилась к вам и даже не успела посмотреть, что это за задания. Но точно знаю, что задания будут о Зиме.

Белка: -Ребята, а какое время года?

Дети: -Зима.

Белка: : -А как вы догадались?

Дети называют признаки зимы (зимой идет снег, очень холодно, метут метели….)

-А что вы знаете о зиме? Какая она?

Ответы детей (холодная, снежная, ветренная.)

Белка: -Ребята! Давайте вместе посмотрим, что же в корзинке?

Белочка достает из корзинки зеркало. Смотрится в зеркало, любуется.

- Интересно, а для чего это вам зеркала? (опять заглядывает в корзинку). Да еще так много?

Дети отвечают: - Для того, чтобы делать гимнастику для языка.

Воспитатель: - Ребята, а давайте покажем белочке, как выполняют гимнастику для язычка!

А ты выполняй вместе с нами.

Белка: - Ой, как здорово! Я Согласна!

Артикуляционная гимнастика:

Воспитатель: - Ребята, я называю, а вы показываете упражнения.

"Бегемот", "Лягушка", "Месим тесто", "Блинчик", "Чашка", " Индюк",

Белка: -А для чего нужна эта гимнастика?

Педагог или дети отвечают, что нужна она для того чтобы красиво говорить.

- Ух ты! Здорово! Теперь я каждый день буду делать такую гимнастику со своими бельчатами!

- Ну что, ребята, вы готовы выполнить следующее задание?

Белочка достает следующий конверт.

- Так,так,так. О, задание называется "Прыгай, не зевай!"

Белка: -А я знаю это задание! Ребята, вы умеете прыгать? (дети прыгают)

-Ой, ну прям как мои бельчата!

-Я буду называть разные слова, а вы должны подпрыгнуть, когда услышите слово, которое относятся к зиме. Готовы?

Санки, сандалии, снежинка, велосипед, вьюга, лыжная горка, снежный ком, мороз, зонтик.

-Какие вы внимательные! Молодцы! Справились с заданием! Мне так нравится с вами играть и выполнять задания.

Воспитатель:- Белочка, ребята, давайте посмотрим, что же еще нам приготовил Дед мороз?

Дети: - Давайте!

Белочка достает следующий конверт. Удивляется.

-Что это за странное задание "А что вчера?"

Воспитатель: А мы знаем эту игру! И сейчас покажем, как в нее играть. Я очень много знаю о снеге и о том, что с ним происходит. Я буду рассказывать, что происходит со снегом сейчас, а вы мне должны ответить так, как будто это происходило вчера.

"А что вчера?"

Сегодня снег блестит, а вчера.

Сегодня снег падает, а вчера.

Сегодня снег сверкает, а вчера.

Сегодня снег тает, а вчера.

Сегодня снег хрустит. а вчера.

Сегодня снег идет, а вчера.

Белка: теперь я знаю, как играть в эту игру. И обязательно буду играть со своими бельчатами!

- Сегодня снег блестит, а вчера блестел!

- Сегодня снег летит, а вчера летел! Ооо, сколько снега много налетело! А что можно сделать из снега?

Ответы детей.

Ребята, я люблю лепить снеговиков! Хотите вместе со мной слепить снеговика?

Дети: Да!

Белка: Физминутка "Снеговик":

Давай, дружок, смелей, дружок (Дети ходят друг за другом, изображая

Кати по снегу свой снежок. что катят перед собой снежок).

Он превратится в снежный ком (Рисуют руками ком)

И станет ком снеговиком (Рисуют три круга)

Его улыбка так светла (показывают улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла. (показывают в соответствии со словами)

Воспитатель: Отдохнули? Пора заняться делом.

Белка: Да, давайте посмотрим, что там еще есть? Достает задание.

"Сосчитайка"

- Ребята, смотрите, цифры и картинки. А вы умеете считать? И цифры знаете? Сейчас проверим. Белочка показывает цифры (1,2,5). Действительно знаете!

Ну что ж разбирайте картинки, находите себе пару. Дети делятся на пары и по очереди выходят к доске и считают (снежинка, снеговик, елка.).

-Давайте сосчитаем сколько.

Ух, какая классная игра! 1- шишка 2 -шишка 5 -шишка)

-Правильно?

Дети: - Нет!

Дети исправляют ошибку: 1-шишка,2-шишки,5-шишек!

Белка: АААА. Понятно.

Воспитатель : Ой, белочка, посмотри! Что то шевелится в корзинке!

Белочка пугается: - Кто это там? Осторожно подходит к корзинке, осторожно открывает, улыбается и достает из мешка снегиря затем елку. Кто это? Что это?

Дети дают ответы.

Белка :" А где снегирь?"

Начинает играть с детьми. Прячет снегиря за елку, ставит перед елкой, слева, справа и т. д. : -А где снегирь?

Дети отвечают: - Снегирь за елкой, перед елкой и т. д.

После игры, педагог спрашивает: Ребята, а снегирь это какая птица?

Дети: - Зимующая.

Воспитатель:-А что зимой страшней для птиц холод или голод?

Дети: - Голод.

Белка:- Да ребята, птицам в лесу зимой трудно найти корм. А как можно помочь

зимующим птицам?

Ответы детей: приготовить корм.

Здорово. Молодцы ребята. Вы такие смышленые, внимательные! Мне так понравилось с вами играть! Но мне пора в лес, рассказать Деду морозу, как выполнять эти задания! До свидания!

Педагог с детьми переключается на др. занятие, делают корм для птиц.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном»Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Программное содержание: Развитие изобразительных.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: - Закрепление.

Конспект проведения фронтального занятия в подготовительной группе компенсирующего вида «Родственные слова» Цели: Закрепить понятие в родственных словах. Коррекционно – образовательные задачи: • формирование словообразования и словоизменения,.

Конспект проведения фронтального занятия в старших группах компенсирующего вида «Я и мои таланты» Цель: учить детей видеть достоинства в каждом сверстнике, радоваться за успехи другого, формировать уважительное отношение друг к другу,.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы «Как дикие животные приспосабливаются к зиме» «Как дикие животные приспосабливаются к зиме»Задачи: Расширить и углубить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям.

Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего видаКонспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида. Разработали и провели: Воспитатель:.

Конспект совместной деятельности воспитателя и учителя-логопеда «Пирамида здоровья» (старшая логопедическая группа) Цель: Создание условий по приобщению детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ через физическое, познавательное и речевое развитие. Задачи:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Пожарная безопасность» Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь.

Конспект совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми 5–6 лет в старшей группе «Бабочки» Конспект совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет в старшей группе «Бабочки». «Зимняя сказка.

Планирование совместной деятельности логопеда и воспитателя по лексической теме «Посуда» Планирование образовательной и коррекционной работы учителя-логопеда и воспитателей по подготовке и проведению НОД по связной речи в подготовительной.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя «Лесная гостья» в старшей группе компенсирующего вида
Опубликовано: 10 января 2019 в 17:54
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД