МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Ателье мод, обувная мастерская»

елена королева
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Ателье мод, обувная мастерская»

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

по теме: «Ателье мод, обувная мастерская»

Виды деятельности детей :

конструктивно-трудовая,

коммуникативно-познавательная,

коммуникативно-игровая.

Образовательные задачи

Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей „Ателье мод, обувная мастерская“» размещена в разделах

Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)

1. Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом; развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма, умение подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций.

2. Упражнять в умении представлять свою позицию, высказывать свои предложения, просьбы, советы в тактичной форме.

Материалы и оборудование

. Стимульный материал

– электронное письмо от Кота в сапогах.

Материалы для деятельности детей :

материалы для представления заданий и результатов деятельности :

электронное письмо

фото из истории обуви

фотоматериал о работе обувных мастерских и заводов по изготовлению обуви.

фотографии готовой обуви из разного материала.

- материальные средства для деятельности детей :

материалы для преобразования и трансформации:

– журналы, кусочки кожи и картона меха, замши, проволока,

- ленты,

- перья,

– фольга, различные виды бумаг

- цветные стразы

-мех

-бусинки,блестки

-декоративные шнурки

– степлер,

– ножницы,

– клей

– шило,

– краски,

– карандаши.

Дидактический материал:

– технологические карты,

– алгоритм составления рассказа,

наглядно-иллюстративный материал: фотографии поделок обуви

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :

– ноутбук,

– видеокамера.

Методы и приемы:

1. Вводная беседа (мотивация деятельности детей).

- Рассказать о возникновении обуви, проследить за её историей развития.

- Обсудить: люди каких профессий участвовали в изготовлении обуви, и как изменились эти профессии сегодня.

Воспитатель рассказывает детям, что давным-давно, ребята, жили на свете первобытные люди и ходили они по земле босиком. И вот однажды человек понял, что передвигаться босиком ему неудобно. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Правильно, приходилось ему ходить и по острым камням, и по мокрой траве, и по горячему песку, и по ледяному снегу. Поэтому человек решил свои ноги защитить. А какие материалы могли использовать древние люди для изготовления такой защиты? (Ответы детей).

Да, скорее всего началось всё с куска дерева, травы, полосок кожи или плоских кусочков коры. Человек прикреплял их к подошвам ног бечевкой, а концы заматывал вокруг лодыжек. Была ли такая обувь удобной для ношения и долговечной, как вы думаете? (Ответы детей).

Вы правы: стопу она защищала плохо и была неудобной. Поэтому приходилось проявить еще большую изобретательность.

Демонстрируется фото с изображением вариантов первых сандалий.

Воспитатель. Чуть позже человек додумался до сандалий (кора сандалового дерева). Известно, что открытые сандалии появились в Египте, Риме и Древней Греции. Так жители этих стран защищали свои ноги от воздействия горячего песка. Постепенно сандалии усовершенствовались, для удобства ношения, появлялись на них ремешки, а позже и украшения. Стали изготавливать как открытую, так и закрытую обувь. А еще позже появилась обувь для правой и левой ноги. Но она продолжала оставаться роскошью, была доступна только богатым гражданам. Поэтому многие люди продолжали ходить босиком.

Следующее фото: изображения воинов, пастуха, богатых и бедных граждан. [/i]

Воспитатель. Обувь в основном носили воины, путешественники и пастухи, чьи ноги часто сталкивались с неровностями и трудностями пути больше других, а также представители высших сословий (знатные и богатые люди). Чем богаче был человек, тем удобнее и привлекательнее была его обувь.

Новое фото: ботинки.

Шли времена, и люди придумали что-то вроде ботинок. Эти ботинки, предназначенные для богатых людей и вельмож, имели очень длинные носы, причем, чем длиннее был нос (мысок) башмака, тем престижнее считалась обувь, и тем респектабельнее был ее владелец. Простым горожанам не разрешалось иметь обувь длинными носами. Как вы думаете, они очень переживали по этому поводу? (Ответы детей).

Я тоже думаю, что нет: посмотрите, какие длинные носы, в таких ботинках только спотыкаться.

фото: туфли с каблуком.

Шли времена и обувь совершенствовалась. Появились ремешки и подошва. Обувь стали изготавливать из более тонкой кожи, различных тканей, с украшениями в виде бантов и пряжек. Появились ботинки, сапоги и туфли.

А Египту история обязана изобретением каблука, без которого невозможно представить современную обувь. Правда, носили их не женщины-модницы, а простые землепашцы, чтобы легче было передвигаться по рыхлой земле.

Только позже каблуки стали показателем социального положения.

Появились первые сапожники (башмачники, которые занимались ремонтом обуви. Они зашивали дырки на подошве кожаными ремешками, а позже стали ставить кожаные заплаты по контуру следа обуви. Так, кстати, появился прообраз подошвы. Прошло много лет и стали появляться большие фабрики по производству обуви. На них работает много людей, каждый из которых выполняет свою работу: одни придумывают модель обуви, другие изготавливают верхнюю часть, одни приклеивают подошву, другие упаковывают готовую обувь в коробки и т. д. На фабриках людям помогают специальная техника, которая выполняет высокоточную, сложную работу. Но к сапожникам (обувным мастерам) люди обращаются до сих пор, чтобы отремонтировать обувь.

Воспитатель сообщает детям, что в детский сад на электронную почту пришло письмо от Кота в сапогах, который просит помочь ему. Его сапоги совсем износились и порвались, и ему не в чем идти на свадьбу к хозяину.

2. Вводная беседа (актуализирующая имеющий опыт детей) по следующим вопросам:

– как вы думаете, чем мы можем помочь Коту?

– из какого материала можно изготовить сапоги?

– как их можно украсить?

3. Распределение ролей

- Кто занят на производстве обуви? (Художник-дизайнер, отделочник, пошивщик обуви, раскройщик обуви, сборщик обуви, специалист по клейке, швея, художественный совет)

Алгоритм действия для художников-дизайнеров:

1. изготовление эскизов изделий и разрабатывает алгоритм сборки изделия.

2. определяет, какие изделия, из каких материалов будут изготавливаться, подбирают материал, фото или инструкции изготовления изделия;

3. подготовка материала для изготовления изделий.

4. презентация изделий.

Алгоритм действия для раскройщика обуви :

1. Знакомится с эскизами изделий

2. Подготавливает материал для изготовления изделий.

3. Кроит детали по схемам-заготовкам.

Алгоритм действия для пошивщика обуви :

1. Знакомится с эскизами изделий

2. Сшивает готовые детали между собой

Алгоритм действия клейщика обуви :

1. Знакомится с эскизами изделий

2. Склеивает детали между собой

Алгоритм действия сборщика обуви :

1. Знакомится с эскизами изделий

2. Собирает нижнюю и верхнюю часть обуви

Алгоритм действия художника-декоратора:

1. Оформляет готовое изделие предметами декора.

3. Методы контроля и оценки деятельности детей :

Итоговая беседа и презентация готовых изделий.

Составление описательного рассказа по предложенной схеме по теме: «Обувь». Выставка готовых изделий.

Приложение № 1

Приложение № 2

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью.

(Башмаки)

Что же летом на ногах? -

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену.

(Босоножки)

Всюду, всюду мы вдвоем

Неразлучные идем.

Мы гуляем по лугам,

По зеленым берегам;

Вниз по лестнице сбегаем,

Вдоль по улице шагаем.

Но чуть вечер на порог -

Остаемся мы без ног.

А безногим - вот беда, -

Ни туда и ни сюда.

Что ж, - полезем под кровать.

Будем там тихонько спать.

А когда вернутся ноги —

Вновь поскачем по дороге.

(Ботинки)

Все в шерсти, а кожи нет.

(Валенки)

В них упрячешь две ноги -

И в мороз гулять беги.

(Валенки)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в школу,

Днём – домой.

(Валенки)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в школу,

Днем – домой.

(Валенки)

Треплют, катают,

а зиму таскают.

(Валенки)

Хоть и скользкие дорожки,

Я зимой хожу в сапожках.

А когда был маленький,

Надевал я.

(валенки)

Бывает, снег весной летает,

На землю падает и тает,

Тогда на валенки в порошу

Надевают что?

(Калоши)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья,

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью.

(Тапочки)

Мягкие одежки

Для левой и правой ножки.

(Тапочки)

Не разлить друзей водой.

За одним идёт другой.

Целый день слетают с пят.

Под кроватью ночью спят.

(Тапочки)

Живут дома близнецы,

Надевают их на пятки,

Только эти сорванцы

Очень любят прятки.

Они прячутся под креслом,

Под диваном и столом,

Не поставишь их на место-

Будешь шлёпать босяком.

(Тапочки)

Шлёпают по дому.

С папой знакомы.

С мамой знакомы.

С киской знакомы,

А на ногах у Ромы!

В. Стручков

(Тапочки) Если дождик, мы не тужим –

Бойко шлёпаем по лужам.

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять.

(Резиновые сапоги)

Если дождик — мы не тужим, —

Бойко шлепаем по лужам.

(Сапоги)

Два брата - арапа,

Ростом - по колено.

Везде с нами гуляют,

Наши ноги защищают.

(Сапоги)

Два братца

Не могут расстаться:

Утром в дорогу,

Ночью к порогу.

(Сапоги)

Отгадай загадку - кто мы:

В ясный день сидим мы дома.

Если дождь — у нас работа:

Топать, шлепать по болотам.

(Сапоги)

Сшили их из чёрной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге –

Не промокнут наши ноги.

(Сапоги)

Если дождик будет капать,

На дороге - лужи, слякоть,

Грязь - не вытянешь ноги,

Что наденешь?

(Сапоги)

Стоят в прихожей две Трубы

Чернокожие Столбы.

Сунул в них ноги

Зашагал по дороге.

В. Стручков

(Сапоги)

Снег на улице, мороз!

Что одеть мне? Вот вопрос.

Босоножки не годятся,

Будут все вокруг смеяться.

Чтобы не замёрзли ножки,

Надо что одеть…

(Сапожки)

Выпал снег. Замёрзли ножки.

Нужно нам обуть.

(Сапожки)

Две резиновые Рыбки,

Обуваю без ошибки.

На весёленькие ножки

И гуляю по дорожке.

(Сапожки)

Дом для каждой ножки

Теплые.

(Сапожки)

В нас хозяин на охоту

Идёт тихонько по болоту.

Обувает нас на ноги,

Когда лужи на дороге.

(Сапоги)

Остроносые подружки

Не отстанут друг от дружки.

То на улицу, то в дом

Шелестящим топотком.

В. Стручков

(Туфли)

Любят ваксу.

Ставишь кляксу.

Чистишь щёткой.

Трёшь бархоткой

И любуются походкой.

(Туфли)

Две кожаные лодочки

Соревнуются в походочке

(Туфли)

У кого пятка после носа?

(Туфли)

Публикации по теме:

Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая.

Фотоотчет о совместной деятельности детей и педагога «Поздравительный плакат» ко Дню материФотоотчет о совместной деятельности детей и педагога «Поздравительный плакат» ко Дню матери Фотоотчет о совместной деятельности детей и педагога "Поздравительный плакат" ко Дню матери. Для того, чтобы поднять настроение нашим.

Фотоотчёт совместной творческой деятельности педагога и детей на прогулке в зимний период. Украшение участкаФотоотчёт совместной творческой деятельности педагога и детей на прогулке в зимний период. Украшение участка В этом году зима нас радует. Она получилась настоящей, снежной, морозной, волшебной. Прогулки зимой приносят массу положительных эмоций.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под грКонспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под гр Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Ателье мод, обувная мастерская»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 19:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД