МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе 5–6 лет в форме викторины «Маски и Сказки»

Татьяна Ласточкина
Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе 5–6 лет в форме викторины «Маски и Сказки»

Предварительная работа.

1. Совместная деятельность: свободное общение по сказкам, беседа о героях сказок, рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.

2. Дидактические игры на развитие мимики, жестов, движений.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, лепка героев сказки, организация игры-драматизации с помощью настольного театра, с использованием элементов костюмов (шапочки) и атрибутов как внешними символами роли.

Цель:

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе 5–6 лет в форме викторины „Маски и Сказки“» размещена в разделах

Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей; способствовать формированию коммуникативных качеств.

Задачи:

Образовательные: Формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать заданные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение.

Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи, воображение, любознательность. Расширять и активизировать словарный запас (мимика, жесты, интонация, актёр, режиссер).

Воспитательные:

Способствовать воспитанию уверенности в себе.

Формировать умение взаимодействовать в коллективе.

Способствовать развитию чувства эмпатии к окружающим.

Методические приемы:

1. Игровой (использование сюрпризных моментов, фокус, драматизация).

2. Наглядный (демонстрация иллюстраций при помощи ИКТ).

3. Словесный (беседа, рассуждения, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

4. Поощрение, побуждение, анализ занятия.

5. Музыкальное сопровождение.

Создание среды: сборник сказок, маски, пиктограммы эмоций, ИКТ, коробка с атрибутами для обыгрывания сказки, аудио треки песен «В мире много сказок» и «Хорошее настроение».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная

Форма организации: фронтальная

Планируемые результаты:

Умение действовать самостоятельно и в коллективе, умение использовать средства выразительности, коммуникативные средства общения.

Ход занятия

Под песню «В мире много сказок» ребята входят в зал

I. Вводная часть

Воспитатель

Доброе утро, уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем музыкальном зале.

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются)

Игра-приветствие «Хоровод настроения»

Ребята, как вы думаете, какое у меня настроение? (ответы детей) Почему вы так решили? (ответы детей: потому что улыбаетесь). Правильно, у меня сейчас хорошее настроение. Я хочу поделиться с вами своим хорошим настроением, своей радостью, своим теплом, передать все это с объятием и улыбкой по кругу. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.

(Воспитатель с улыбкой обнимает ребенка, дети по цепочке обнимают друг друга.)

Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше! Ребята, а вы хотите поделиться хорошим настроением с нашими гостями? (ответы детей) Замечательно! Ведь это так важно, делиться чем - то хорошим с окружающими, очень важно дарить людям добро. Это самое главное! Давайте повернёмся к гостям, и каждый из вас подарит нашим гостям частичку душевного тепла и хорошего настроения. Сделайте это так, как вам хочется. (дети разными способами «отправляют» гостям посыл хорошего настроения).

Спасибо, молодцы! Я уверена, что все присутствующие ощутили прилив сил, энергии и хорошего настроения.

II Основная часть.

Ребята, а вы любите читать сказки? А играть в них, играть в театр?

А как можно изменить себя, чтобы быть похожим на какого-нибудь сказочного героя?

Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.

- А что нам поможет измениться кроме костюмов и грима? (жесты и мимика, интонация)

- А что такое мимика? (выражение нашего лица)

- Верно, ну, а жесты? (Это движения нашего тела: рук, головы)

Людям, какой профессии просто необходимо отлично владеть мимикой, жестами, интонацией? (актеру).

Вы сказали, что любите играть в театр, значит вы тоже немного актеры. Друзья мои, а не хотите ли вы немного посоревноваться и показать свои актерские способности? (ответы детей). В группе вы уже поделились на две команды. Каждая команда занимает свои места. (дети присаживаются на стульчики)

Что должно быть у каждой команды? (название)

Правильно. На столах у вас подсказки к названиям ваших команд. (на одном столе сборник сказок, на другом - маска).Как бы вы назвали свои команды, используя эти подсказки?

Итак, у нас играют две команды «Маски» и «Сказки».

А начнем мы с театральной разминки.

(Упражнение на развитие мимических навыков «Гномики»).

Я буду говорить слова, а вы внимательно слушаете и изображаете то, о чем говорится.

- 1,2,3,4,5 В гномов будем мы играть

Гномы в зеркало глядятся, радуются, веселятся (дети широко улыбаются улыбаются)

Ну-ка, хватит веселиться, нужно всем вам разозлиться! (дети хмурятся)

Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться (дети поднимают брови вверх и округляют глаза)

А такое развлечение:

Покажите огорчение (дети опускаю уголки губ вниз, надувают губки, хмурят брови)

Молодцы!

Хорошо. А теперь, вы будете еще и двигаться.

Здравствуй – ручкой показали

До свиданья – помахали

На чуть - чуть задумались

Показали тишину

Отказались – слово «нет»

Согласились – слово «да»

Молодцы, мои друзья!

Вы так хорошо играли Гномиков, что я даю смайлик (фишку) каждой команде.

А теперь – следующее задание.

Задание 1

- Внимание на экран. (презентация) Вы видите 3 картинки.

Какая сказка спряталась в этих картинках? Первый слайд для команды «Маски»… (показываются 4 слайда со сказками: «Волк и семеро козлят». «Три медведя», «Царевна-лягушка», «Красная шапочка». На каждом слайде по три картинки, относящиеся к определенной сказке, н-р на 1 слайде: козленок, волк, цифра 7) (команды поочередно отвечают). За правильный ответ, команда получает смайлик (фишку).

- А теперь задание - посложнее.

Задание 2

Что объединяет эти сказки? Первыми отвечает команда «Сказки»… (на экране иллюстрации сказок «Снегурушка и лиса», «Теремок», «Рукавичка». Ответ: лиса в этих сказках добрая)

- А теперь иллюстрации для команды «Маски»

( «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка». Ответ: во всех этих сказках волк меняет интонацию голоса);

Задание 3 «Скажи по-разному»

Нужно сказать фразу «Стоит в поле теремок» с той интонацией, которой соответствует изображенная на карточке эмоция. А ее вы выберете сами. (Один ребенок из команды берет со стола карточку и произносит фразу с соответствующей эмоции интонацией (н-р грустно, сердито, задумчиво и т. д., затем ход переходит следующей команде). Каждый игрок, за правильно выполненное задание приносит очередной смайлик (фишку) своей команде.

А теперь давайте немного разомнемся. Подходите все ко мне и вставайте в большой круг. Мы будем играть в интересную игру - «Испорченный телевизор».

Игра «Испорченный телевизор»

Все участники игры, кроме одного, закрывают глаза, «спят». Я молча показываю «не спящему» участнику какую-либо эмоцию при помощи мимики и жестов. Этот участник, «разбудив» второго игрока, передает увиденную эмоцию, как он ее понял, тоже без слов. Далее второй участник «будит» третьего и передает ему свою версию увиденного. И так пока все не «проснутся».

После этого я опрошу несколько участников игры, какую эмоцию, по их мнению, им показывали. Так можно найти звено, где произошло искажение информации, или убедиться, что «телевизор» был полностью исправен.

Возможные вопросы для обсуждения:

По каким признакам ты определил именно эту эмоцию?

Трудно ли было тебе понять другого участника?

-Занимайте свои места.

Задание 4 «Изобрази сказочного героя»

- Для следующего задания мне нужно по три человека из каждой команды. Посовещайтесь и решите, кто будет представлять свою команду. (дети советуются друг с другом, и выбранные дети выходят).

Вы выбираете карточку со сказочным героем и изображаете его с помощью мимики и жестов. Если команда соперников узнает этого героя, вы получаете смайлик (фишку). (дети выбирают карточки и поочередно, мимикой и жестами изображают выбранного героя)

Молодцы. Было очень убедительно. (дает смайлики (фишки).

- Как и в любой игре у нас должен быть проигравший и победитель. Подсчитайте, пожалуйста, свои смайлики (фишки).(дети подсчитывают смайлики (фишки) и называют их количество).

В этой игре больше очков набрала команда «….». «…» вы не расстраивайтесь, вы прекрасно справлялись со всеми заданиями. Но в этот раз ваши соперники, оказались, где то чуточку быстрее, может чуть эмоциональнее. (или победила «Дружба»)

А знаете, что я вам скажу, (воспитатель ставит на середину столик с коробкой покрытой красивой материей, в которой есть небольшое отверстие) не важно у кого, сколько в коробочке фишек. Если мы возьмем прекрасные сказки, (кладет через отверстие в коробку книгу сказок, добавим туда ваши умения и старания, ваш талант и желание, (добавляет смайлики (фишки) от обеих команд) ну и конечно же волшебство и магию театра (кладет в коробку маску… мы с вами такое представление можем показать! Ведь когда мы вместе, мы вдвое сильнее во всем. Согласны? А теперь помогите мне. Давайте все вместе произнесем волшебные слова «Крибле-крабле- бумс!» (дети произносят волшебные слова, воспитатель убирает материю, и показывает детям, что лежит в коробке. А в ней, приготовленные заранее атрибуты для обыгрывания сказки: парик с короной для принцессы, шапочка для принца, маски- ушки для волка и собак,)

Я предлагаю вам объединиться и сыграть одну маленькую сказку. Я буду её читать, а вы будете обыгрывать ее без слов, используя только мимику и жесты. Если позволите, я немного побуду вашим режиссером, и распределю между вами роли. А кто такой режиссер, кто знает? (дети отвечают)

Каждый участник сказки в нужное время будет изображать действие своего персонажа.

Сказка

Пришла Осень, робко подул ветерок, пошел первый осенний дождик, деревья зашелестели листочками. Далеко в лесу завыл голодный волк. В ответ яростно залаяла собака. А в красивом замке горько плакала принцесса: ее не пустили на бал. Вдруг издалека послышался топот копыт, это приехал принц, он посадил принцессу на коня и они вместе поскакали на бал.

Аплодисменты

III. Итог

Воспитатель:

-Каждый из вас старался быть настоящим артистом. Что для этого вы делали? (Ответы детей: использовали мимику, жесты, интонацию)

Да, верно, мы использовали язык, который понятен всем без слов.

-Ребята, вы отлично справлялись сегодня со всеми заданиями и за это вам еще один сюрприз - зажигательный танец «Хорошее настроение»!

(после танца дети прощаются с гостями и выходят из зала).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека совместной деятельности педагога и родителей в старшей группе компенсирующей направленности на декабрь Родительское собрание – «В каждой семье свои традиции» Мини анкеты Консультации групповые – «Если ребенок часто сорится с друзьями» «Как.

Картотека совместной деятельности педагога и родителей в старшей группе компенсирующей направленности на ноябрь Ноябрь Семейная гостиная – «Какая вы мама?» Анкета для мам. Консультации групповые – «Что и как вместе читать и обсуждать». «Наказывать.

Картотека совместной деятельности педагога и родителей в старшей группе компенсирующей направленности на октябрь Октябрь Родительское собрание – «Ребенок и правила дорожного движения». Памятка для родителей – «Безопасные шаги на пути к безопасной.

Картотека совместной деятельности педагога и родителей в старшей группе на январь Семейный концерт – «Музыкальное развлечение». Анкетирование – «Что мы знаем о правах ребенка». Консультации групповые – «Защита прав.

Конспект ОД по математике в старшей группе в форме викторины по сказке «Волшебник Изумрудного города» МАДОУ «Детский сад № 476» Конспект ОД по математике в старшей группе «Викторина по сказке «Волшебник Изумрудного города»» Воспитатель.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Мастерская «Ювелирочка» в подготовительной группе КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Мастерская «Ювелирочка» Возрастная группа: подготовительная группа Виды деятельности.

Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению маршрутной игры «Путешествие в Город мастеров» 5–6 лет Вид маршрутной игры: подгрупповая комплексная маршрутная игра с фиксированным маршрутом. Образовательные задачи: - упражнять детей в умении.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Путешествие в город игрушек» для детей средней группы 3–4 лет Возрастная группа: 3-4 года Образовательные задачи: 1. Учить детей составлять рассказ по вопросам воспитателя. 2. Помогать детям отвечать.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «От колоска до булочки» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Художественная.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе в форме викторины «Птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №113 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе 5–6 лет в форме викторины «Маски и Сказки»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 17:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД