Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «От колоска до булочки» в старшей группе

Надежда Аверьянова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми «От колоска до булочки» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Художественная литература», «Труд».

Вид детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: уточнить представление детей о главных злаковых культурах (рожь и пшеница, из которых выпекают хлеб;

Развивать аналитическое мышление (поисковая деятельность в ходе решения проблемы) : сравнение, анализ, умозаключение;

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми „От колоска до булочки“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывать желание принимать участие в коллективной деятельности.

Материал и оборудование: колоски пшеницы, овса; зёрна пшеницы, овса, ржи; кофемолка электрическая; соль, вода, мука, схемы.

Предварительная работа: беседы с детьми, рассматривание, картины И. И. Шишкина «Рожь», заучивание стихотворения В. Данько «Откуда хлеб пришёл», проращивание зёрен в разных условиях (чернозём, опилки, песок, разучивание патешек, песен, пословиц о хлебе.

Планируемые результаты: знает о пользе и бережном отношении к хлебу, кто его выращивает и печёт; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (радость, удовольствие, интерес) при замешивании солёного теста, интересуется изобразительной детской деятельностью, имеет представление о главных злаковых культурах (рожь и пшеница)

Содержание организованной деятельности детей : Воспитатель. Ребята, вчера прибирала свои детские книжки и нашла стихотворение, которое меня очень взволновало. Хотите узнать, о чем оно? Тогда слушайте.

Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова «Булка»

Три паренька по переулку,

Играя будто бы в футбол,

Туда-сюда гоняя булку

И забивали ею гол.

Шел мимо незнакомый дядя,

Остановился и вздохнул,

И, на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул,

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с нее сдувал

И вдруг спокойно и открыто

При всех ее поцеловал.

-Вы кто такой? – спросили дети,

Забыв на время про футбол.

-Я - пекарь!- человек ответил

И с булкой медленно ушел.

И это слово пахло хлебом

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Моря пшеницы золотой.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему дядя так сделал?

-А что можно сказать о мальчишках и их поступке?

-Как вы считаете, длинен или короток путь хлеба к столу?

-Я предлагаю вам составить схему появления на нашем столе вкусной ароматной булочки от маленького зёрнышка. На столе лежат карточки, которые подскажут вам этот путь.

Дети самостоятельно составляют логическую цепочку: зернопосев уборка урожая элеватор мельница пекарня магазин.

Чтобы испечь хлеб нужна (мука).

-А из чего её получают? (Из зёрен)

-Муку вот из таких зёрен, которые лежат на подносах. Рассмотрите их внимательно, потрогайте.

На столе расположены подносы с зерном, лупы. Дети рассматривают зерна через лупы.

Воспитатель. Все ли зёрна одинаковые? (На одном подносе зёрна круглые, а на другом - длинные)

- Вы правильно заметили они разные. Круглые – это зёрна пшеницы, длинные – ржи. Рожь и пшеница – хлебные растения.

- Что нужно, что бы эти растения выросли? (Нужно зёрна посадить в землю.)

- А что необходимо для роста и развития растения? (Уход за растением, разрыхление земли, полив).

- Вот зёрна созрели и что с ними делают? (Убирают урожай комбайнами и везут на элеватор, на мельницу.)

- Чтобы получить из зерна муку, нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы. Мы с вами уже были хлеборобами, когда высевали зёрна в чернозём, песок, опилки. А сейчас я хочу предложить вам стать мельниками. Посмотрите, у вас на столах есть камни, кофемолке.

-Как вы думаете, ребята, зачем камни на столах?

-Да, камни – это первая мельница, которую придумали наши предки. А какие мельницы вы знаете? (Ветреная, водяная)

-Давайте сейчас попробуем зёрна превратить в муку.

Дети растирают зёрна камнями, перемалывают на ручных кофемолках. Вместе с воспитателем заправляют электрическую кофемолку и перемалывают зёрна.

Воспитатель. Работа наша закончилась. Скажите, легко ли было молоть муку? (Ответ детей)

-Сейчас муку делают на больших мельницах – мукомольных заводах при помощи электричества.

-Ну вот, ребята, мы получили с вами муку. Куда теперь её нужно доставить? (На пекарню.)

-А в пекарне из муки что делают? (Тесто.)

-Я приглашаю вас в нашу пекарню. Наденьте фартуки и давайте посмотрим, что здесь имеется (Мука, вода, соль, мерные стаканы, миска.)

Воспитатель. Сейчас мы с вами сделаем тесто.

Дети под наблюдением воспитателя делают солёное тесто.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Весь ли путь мы прошло наше тесто? (Нет, ещё остался магазин.)

-правильно. Мы сейчас из полученного теста приготовим хлебобулочное изделие и отправим его в магазин.

Дети под руководством воспитателя делают из солё ного теста различные изделия: булки, батоны, буханки, кексы.

-Славный товар мы изготовили для магазина. А сейчас давайте вспомним пословицы и поговорки о хлебе, которые вы знаете.

• Хлеб – всему голова.

• Без хлеба нет обеда.

• Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

• Хлеб - батюшка, земля – матушка.

Воспитатель. К хлебу надо относиться с уважением. Его нужно обязательно доедать. Старые люди говорят : «Оставляя кусок хлеба, ты оставляешь своё здоровье, силу».

-Хлеб нельзя бросать на пол, на землю. Раньше, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили прощения за это.

Ведь не зря говорят: «Хлеб – Всему голова!»

Рефлексия:

-о чём мы беседовали?

-что узнали о злаковых растениях?

-что делали?

-что мы лепили?

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по аппликации из ватных дисков в средней группе «Снеговик» ГБДОУ детский сад №121 комбинированного вида Выборгского района г. Санкт-Петербурга Конспект совместной деятельности педагога с детьми.

Конспект «Использование художественного слова в организации совместной деятельности педагога с детьми на прогулке» Подготовка к прогулке. Организационный момент. Читаю детям стих: Встало солнце утром рано И на небе засняло Ждет ребяток у ворот На прогулку.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Аппликация «Одуванчики».Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Аппликация «Одуванчики». МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Вальнева Олеся Павловна Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по лепке «Футбольная команда» МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе № 10. Лепка «Футбольная.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Доброта» Конспект совместной деятельности педагога с детьми по конструированию и социально-коммуникативному развитию на тему: «Доброта» в старшей.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Сундучок народных примет» Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Сундучок народных примет» Цель. Формировать у детей знания о характерных признаках осени.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о птицах, внешнем виде. Уточнить названия птиц. Формировать основу экологической.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах в средней группе «Точечный массаж» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад № 39» КОНСПЕКТ совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Встреча с учёным»Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Встреча с учёным» МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Встреча с учёным» Цель: формирование.

Презентация «Изготовление поделок из бросового материала в совместной деятельности педагога с детьми старшей группы» «Изготовление поделок из бросового материала в совместной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста» МБОУ СОШ 24 структурное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми «От колоска до булочки» в старшей группе
Опубликовано: 18 января 2019 в 19:42
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД