МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Встреча с учёным» (7 фото)

Олеся Вальнева
Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Встреча с учёным»

МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»

Конспект совместной деятельности

педагога с детьми

«Встреча с учёным»

Цель: формирование интереса к познавательной деятельности через опыты с водой.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о свойствах воды.

2. Обогатить опыт детей в опытно-экспериментальной деятельности.

3. Воспитывать желание участвовать в опытах.

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми „Встреча с учёным“» размещена в разделах

Ход совместной деятельности:

Приходит Ёлочка и приносит кувшин с водой.

Ё лочка: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, что это такое? Где можно встретить воду? Кому вода помогает? (Ответы детей)

Ё лочка: Ребята, к нам сегодня придёт учёный. Он очень любит ставить опыты с водой. Хотите принять участие в его опытах? (Ответы детей)

Учёный : Здравствуйте, ребята! Загадаю вам загадку:

Без чего не сможет мама

Ни сготовить, ни помыть?

Без чего, мы спросим прямо,

Человеку не прожить? (вода)

Учёный : Давайте я научу вас опытам с водой.

Опыт № 1. «Вода не имеет цвета».

Оборудование: по одному пластмассовому прозрачному стаканчику на каждого ребенка, графин с водой, гуашь разных цветов, кисточки.

Учёный : Посмотрите внимательно в стакан. Какого цвета вода? (Ответы детей) Она не имеет цвета, т. е. прозрачная и бесцветная. Посмотрите через стаканчик с водой, что вы видите? Если положить красное вещество в воду, какого цвета будет вода? А если синего? (Ответы детей) У меня есть вещество, называется гуашь.

Ё лочка: А я умею воду превращать в различные цвета.

Ёлочка показывает фокус (банка с водой закрывается крышкой, на которой капелька гуаши, встряхивается и вода окрашивается).

Учёный : Я вам раскрою секрет этого фокуса и научу воду окрашивать в различные цвета! Возьмите свои стаканчики с водой и опустите в него кисточку с любым цветом гуаши. Какого цвета стала вода? (Ответы детей).

Вывод: Вода не имеет цвета, но её можно окрасить.

Опыт № 2. «Тонет, не тонет».

Оборудование: тазик с водой, предметы (деревянные, бумажные, металлические, пенопласт, пластмассовые).

Ё лочка: У меня есть волшебная коробка. И в ней есть интересные предметы.

Учёный : Давай посмотрим твои предметы.

Ё лочка: Ребята, этот предмет тонет? А этот? (Ответы детей)

Учёный : Я вам предлагаю проверить. Для этого есть специальный эксперимент. И мы его сейчас проведем.

Ё лочка: Ребята, закройте глазки, я вам положу в руку по одному предмету. (Раздает предметы)

Учёный : Подходите все к тазику и опускайте в него свои предметы. Какие предметы тонут, какие плавают на поверхности воды? (Ответы детей)

Вывод: Вода давит на предмет, толкая его снизу вверх (пытается удержать). Если предмет легкий, вода держит его на поверхности, и предмет не тонет. Если предмет тяжелый, он давит на воду, и она его удержать не может – предмет тонет.

Опыт № 3. «Звенящая вода».

Оборудование: стеклянные стаканы, с разным уровнем воды, деревянные палочки.

Ё лочка: А я слышала, что на стаканах с водой играют. И мне хотелось посмотреть, как они играют.

Учёный : Я вас приглашаю послушать мои музыкальные стаканы. Итак, перед вами два стакана, наполненные водой. Одинаковое количество воды в стаканах или разное? Как заставить стаканы звучать? (Ответы детей). (Детям предлагается послушать). Одинаковые ли звуки мы слышим? А сейчас я отолью из одного стакана и добавлю воды в другой. И попробую опять постучать по стаканам. Какой стал звук в стакане, где много воды? А в стакане, где мало? Что влияет на звук? (Ответы детей)

Вывод: Количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.

Детям предлагается поиграть на стаканах.

Учёный : Что мы сегодня делали с водой? Какие опыты проводили? Какой опыт вам понравился больше всего? Кому вы можете показать эти опыты? (Ответы детей)

Ё лочка: Нам пора прощаться с Учёным и возвращаться в детский сад.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Встреча с учёным»
Фото «Встреча с учёным»
Конспект совместной деятельности педагога с детьми - фото
МДОУ Детский сад комбинированного вида Конспекты занятий Все конспекты Конспект совместной деятельности педагога с детьми Встреча с учёным Цель формирование интереса к познавательной деятельности через опыты с водой Уточнить представления детей о свойствах воды
Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Квест-игра «Помогаем Забиваке» Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста. Форма организации: подгрупповая Цель: Расширять представление о видах спорта, о предстоящем.

Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе «Посадка комнатных растений» Тема «Посадка комнатных растений». Цель: Создать условия для формирования социально-коммуникативных навыков через элементарный бытовой.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Елочка-красавица» Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста «Елочка – красавица» Задачи: Способствовать формированию привычки.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Доброта» Конспект совместной деятельности педагога с детьми по конструированию и социально-коммуникативному развитию на тему: «Доброта» в старшей.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в группе раннего возраста «Мыльные пузыри» .

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе «Зимние узоры»Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе «Зимние узоры» Цель: Развивать фантазию, образное мышление, воображение; Развивать речь детей, пополнять их словарный запас; Учить равномерно заполнять.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе по познавательному развитию «Зима»Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе по познавательному развитию «Зима» «Конспект НОД в средней группе «Волшебница зима»» Цель: уточнять знания воспитанников о зимних явлениях природы, расширять представления.

Конспект организованной совместной деятельности педагога-психолога с детьми младшей группы «Зимние забавы» Наталья Колодова. Конспект организованной совместной деятельности педагога-психолога с детьми младшей группы «Зимние забавы»[/b][/b] Задачи:.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми во второй половине дня «Изготовление куклы «Неразлучники» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми во второй половине дня «В гостях у бабушки Агафьи» (Мир тряпичной куклы. Изготовление.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Профессия — военный» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» п. КОЛЫШЛЕЙ КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Встреча с учёным»
Опубликовано: 10 июля 2018 в 20:55
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД