Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Профессия — военный»

Ирина Чупрунова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Профессия — военный»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»

п. КОЛЫШЛЕЙ

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ

«Профессия - военный»

(с использованием мультимедийных технологий)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чупрунова И. В.

п. Колышлей

2017 г.

Цель:

-познакомить детей с профессией военного.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы „Профессия — военный“» размещена в разделах

-закреплять знания детей о разнообразии профессий военного;

-активизировать словарь дошкольников;

-уточнить знания о том, чем занимаются военные;

-дать понятия о целях работы;

-обобщить понятия о труде военного.

Воспитывающие:

-прививать интерес к окружающему миру;

-воспитывать умение работать в паре или в команде;

-развивать нравственные качества детей.

Развивающие:

- развивать представления о престижности работы военного;

- способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками;

- снятию мышечного и эмоционального напряжения;

- способствовать сплочению детской группы;

- развивать познавательные процессы;

- сформировать понимание того, что работа на военного нужна и ответственна.

Здоровьесберегающие:

-использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы, физкультминутки);

-следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.

Планируемые результаты:

- проявляет интерес к военным профессиям;

- принимает активное участие в продуктивной деятельности;

- проявляет активность при выполнении заданий;

- владеет основными движениями при выполнении упражнений физкультминутки;

- принимает участие в играх;

- может рассказать о профессиях;

-проявляет эмоциональную отзывчивость на загадки профессиях;

- проявляет интерес к окружающему миру;

- может по просьбе взрослого рассказать о военных профессиях ;

- выполняет правила игры;

- выполняет задания воспитателя.

Предварительная работа:

- беседы о военных профессиях, их значении;

- чтение литературы о военных;

- знакомство со стихотворениями об армии и флоте;

- рассматривание цветных иллюстраций на тему «Где работают военные»?;

-разучивание стихотворений о военных.

Материалы и оборудование:

Практический материал: -крупный строительный материал.

Мультимедийный материал: -слайд шоу о военных.

Ход образовательной деятельности детей:

1. Организационный момент

Воспитатель:

-Ребята, вы слышите музыку?

Звучит военный марш.

Воспитатель:

-Кто мне скажет, что это за род музыки? (марш)

Ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш?

Ответы детей.

2. Основная часть

Воспитатель:

-Мне тоже представляется площадь и марширующие по ней в парадной форме солдаты и офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые, красивые.

В Российской армии служат солдаты, офицеры, матросы, адмиралы. Все они - защитники Отечества. В мирное время они проводят учебные сражения, изучают военную технику.

Вооружённые силы можно разделить на три главные группы- сухопутные или наземные войска, военно – воздушные и военно-морские силы.

Демонстрация слайдов военно-воздушных сил.

Воспитатель:

-В нашей армии есть авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы.

В особую группу выделяются десантные войска. Военные, служащие в этих войсках проходят особую подготовку, они тренированы, физически сильные, знают боевые приёмы. Спускаются на землю с парашютом.

Я предлагаю на минуту стать десантниками и провести разминку.

Физкультминутка

Дети под музыку выполняют движения с воспитателем.

Воспитатель:

-Я хочу загадать вам загадки:

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (пограничник)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. (танкистом)

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост (солдат)

Был вначале он курсантом,

В полк приехал лейтенантом,

Он обучен воевать,

Как его, скажи, назвать? (офицер)

Воспитатель:

-И пограничник, и танкист служат в сухопутных войсках. Ещё к сухопутным войскам относятся артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры, инженерные войска.

Демонстрация слайдов.

Танки – это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди – экипаж.

Артиллерийские установки стреляют снарядами, а ракетные – ракетами.

Пограничники - стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

3.1 Игра

Воспитатель: А сейчас я предлагаю встать в круг и поиграть в игру.

Передавая мяч, называйте слова, которые относятся к профессии военных.

Воспитатель:

Морские просторы нашей родины защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они составляют военно – морской флот.

Военные называются моряками. На корабле всегда есть капитан, он в ответе за весь корабль.

Демонстрация слайдов.

Воспитатель:

-У каждого на корабле свои обязанности: боцман следит за порядком, радист поддерживает связь с землёй, еду готовит корабельный повар – кок. Большие надводные корабли оснащены орудиями, пулемётами.

Подводные лодки передвигаются под водой. Они могут поразить корабль противника снарядами, который называется торпеда.

Все профессии военных почётны и важны. Труд военного – это постоянный риск. Наша страна гордиться своей армией, её отважными воинами. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

3.2 Игра

Воспитатель:

-В сухопутных войсках есть строительные батальоны, они готовят переправы для прохождения техники. Сейчас мы представим себя солдатами строительного батальона и из нашего строительного материала сделаем свою переправу.

Дети строят, используя крупный строительный материал.

Воспитатель:

-Вот переправа готова. Я думаю, она получилась прочная.

4. Рефлексия

Воспитатель:

-Ребята, какие вы запомнили профессии военных?

Ответы детей.

-А вам хотелось бы стать военным?

Ответы детей.

-Для этого нужно много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым.

А сейчас возьмем машины и проверим, прочная ли получилась у нас переправа?

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Квест-игра «Помогаем Забиваке» Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста. Форма организации: подгрупповая Цель: Расширять представление о видах спорта, о предстоящем.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми (конструирование) «Верные друзья» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми (конструирование, оригами) Тема: Верные друзья. Образовательная область: познание,.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Квест-игра «Береги природу» Тема : КВЕСТ-ИГРА «Береги природу» Возрастная группа : 6-7 лет (подготовительная) Форма организации : групповая Цель: 1. Расширять представления.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по лепке «Верные друзья» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми (лепка) Тема: Верные друзья. Образовательная область: Лепка. Цель: научить детей приемам.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по речевому развитию «Храбрый тыквенок» Цель: -Познакомить детей с мультфильмом «А что ты умеешь делать?» -Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе «Зимние узоры»Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе «Зимние узоры» Цель: Развивать фантазию, образное мышление, воображение; Развивать речь детей, пополнять их словарный запас; Учить равномерно заполнять.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «В гостях у Светофора» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у Светофора" Подготовила: воспитатель Недогарок С. В..

Конспект совместной деятельности по математике с детьми подготовительной к школе группы Ход: - Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Здорово! Вот какие мы с вами дружные. А теперь руки отпустите.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вкусная профессия»Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вкусная профессия» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №165» Конспект совместной образовательной деятельности взрослого с детьми старшего.

Конспект организованной совместной деятельности педагога-психолога с детьми младшей группы «Зимние забавы» Наталья Колодова. Конспект организованной совместной деятельности педагога-психолога с детьми младшей группы «Зимние забавы»[/b][/b] Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Профессия — военный»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 08:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД