Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста

Евгения Самойлова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Загадки моего имени»

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку: «Тебе дано, а люди пользуются?»

Правильно, это имя человека. А как вас зовут? Назовите свое имя.

Ответы детей.

Какие у вас разные и красивые имена. А вот в старину были имена, которые вам сегодня покажутся странными. Например, мальчика которого очень любили, называли Любим, а девочку- Любава. Если ребенок появлялся у родителей нежданно, его могли назвать Неждан или Неждана. Каждое имя человека что-то обозначает. Например, имя Владимир означает «владеющий миром, а Владислав - владеющий славой. У меня есть «волшебная книга», из которой можно узнать, что означает какое-либо имя, Кто хочет узнать, что означает ваше имя? Давайте заглянем в книгу (прочитать несколько имен).

Очень часто в русских народных сказках, стихах, потешках упоминаются разные имена. А вы знаете какие-нибудь стихи, в которых бы упоминались имена.

Дети читают стихи.

Воспитатель: Вы заметили, что в потешках употребляются ласковые имена, а вы можете назвать друг друга ласково?

Посмотрите, у меня есть «Волшебная коробочка», но она пока пустая. Давайте наполним ее именами, но не простыми, а ласковыми. Я «положу в нее первое имя»: Мариночка. Воспитатель кладет в коробочку одну фишку. А теперь вы. (Дети кладут по одной фишке). Ну вот, теперь наша коробочка наполнилась. Давайте поиграем в игру «Я знаю пять имен.».

Игра.

Дети садятся.

Воспитатель: Вы знаете, что на земле живут люди разных национальностей, у каждого народа есть свои, не похожие ни на какие другие имена. У русского народа это такие имена, как, например, Степан, Егор, Настенька, Аленушка. Но бывает и так, что одно и тоже имя есть у разных народов и между собой эти имена чуть- чуть похожи. Вот, например, русское имя Иван. По-французски оно будет звучать Жан, по-польски - Ян, по-испански - Хуан, по-немецки Йохан. Правда, похоже? Сейчас я хочу показать вам фотографии детей, которые живут в разных странах. И пусть внешне они не похожи на вас, но, так же как и вы, они любят играть, веселиться, дружить. И их имена тоже очень похожи на ваши.

Презентация «Дети разных народов»

Заходят «куклы», ссорятся. Стоят обиженные. Воспитатель: Здравствуйте, что случилось? 1 кукла: Он меня все время обижает, называет Веркой. А мне это очень не нравится. 2 кукла: а она называет меня Димкой, и мне это тоже очень не нравится.

Воспитатель: Ребята, оказывается, имя человека может быть не только ласковым, его можно произнести так, что оно станет обидным. Давайте поможем куклам помириться и научим их называть друг друга ласково, а для этого поиграем с ними в игру «Угадай, чей голосок?». Не забудьте, когда будете угадывать, кто вас позвал, назвать его по имени ласково.

Игра «Угадай, чей голосок?»

Куклы: Спасибо вам, ребята большое, научили нас ласковым именам. Мы больше никогда не будем ссориться. Уходят.

Воспитатель: И у бабушки есть,

И у дедушки есть,

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у сына есть,

И у дочки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать.

Не только у вас, но и ваших мам, пап, бабушек, сестренок и братишек тоже есть имена, и о них можно рассказать много интересного.

Посмотрите, один мальчик Кирюша принес мне альбом, в котором он рассказал мне обо всех именах своих родных. Давайте его рассмотрим.

(показ альбома)

Я хочу предложить вам сделать вот такие альбомчики, в которых вы расскажете обо всех именах ваших близких. В следующий раз, когда мы с вами встретимся, мы их посмотрим, и вы нам расскажете о своей семье.

А сейчас давайте прощаться…

Публикации по теме:

Презентация «Легче-выше-тяжелее» Презентация "Легче-выше-тяжелее" разработана с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста умения правильно употреблять в речи.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 09:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Применение здоровьесберегающих технологий. Массажные коврики для стоп. «Дорожка...
Всем известно, что босохождение благоприятно действует на организм не только ребенка, но и взрослого Ходьба по массажным коврикам помогает тренировать мышцы...
Ярмарка-выставка педагогических инноваций
Уважаемые коллеги, 17 марта 2017 года в нашем городе Губаха состоялась краевая Ярмарка-выставка педагогических инноваций ДО, на которой присутствовали в...
Сценарий экологического утренника «Не только в гости ждет тебя природа»
«Не только в гости ждет тебя природа» Цель • Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. • Учить бережному и доброму отношению к природе и друг...
Фотоотчет о празднике в честь 8 Марта в старшей группе «Шоу-ретро «Стиляги нашего...
Международный женский день 8 марта. Этот день согреет лучами солнца, женскими улыбками, украшен россыпью цветов. Для нас это самый любимый праздник в детском...
Мой Рефтинский
У М. Матусовского есть прекрасные строки: "С чего начинается Родина. "! Родина - у каждого своя. И, начинается она с, однажды, пережитых прекрасных...